курсовая Управление инновациями. курсовая на тему Управление инновациями в образовательной организации по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Менеджмент / курсовая Управление инновациями. курсовая на тему Управление инновациями в образовательной организации

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Управление инновациями. курсовая на тему Управление инновациями в образовательной организации

Предмет:Менеджмент.
Кол-во страниц:35.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Диагностика (констатирующий этап)………………………………….11
Глава 2. Проект опытно-экспериментальной работы…………………………..13
Глава 3. Результаты исследования..…………………………………………....29
Заключение……………………………………………………………………….30
Приложения………………………………………………………………………34
Список литературы


Введение

Актуальность проблемы исследования «Управление инновациями в образовательной организации СПО».
Под инновациями в образовательной организации СПО в данном исследовании понимается внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии и, в частности использование цифровых платформ при обучении.
В современном обществе в системе образования возникли новые методики, новые принципы передачи информации - информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Сегодня их развитие в образовании набирает все большие и большие обороты. Использование информационно-коммуникационной технологии в условиях реализации ФГОС рассматривается на сегодняшний день наиболее значимым направлением современного школьного образования.
Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) является неотъемлемой частью образования. Они ускоряют процесс обучения, способствуют повышению у обучаемых мотивации к изучению учебных дисциплин и формированию индивидуальных, творческих, познавательных способностей. Именно информационные технологии способны сделать учебный процесс для обучающегося личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность и самостоятельность.
Цифровые технологии, приходя в систему образования, позволяют индивидуализировать процесс обучения и на этапе освоения нового материала, и на этапе контроля индивидуальных результатов. Возможности для этого создают такие проекты, как «Мобильная электронная школа» - система для учебно-методического сопровождения образовательного процесса, которая представляет собой социальную сеть для учителей, учащихся и родителей, с учебным контентом, системами оценки и обратной связи.
Цифровые технологии предоставляют инструменты для развития смешанного обучения, преодоления ограничений классно-урочной системы с одинаковым для всех учебным планом и одинаковым временем для его освоения. Правда, в системе среднего профессионального образования эти возможности реализуются нечасто.
Прежние инструменты преподавания во многом устарели - это означает, что в педагогическом процессе используются инструменты (методики, технологии, приспособления), которые разрабатывались для предыдущей «до-цифровой» педагогики и во многом ограничивают возможности для принятия своевремен¬ных качественных решений по использование информационно-коммуникационных технологий в системе среднего профессионального образования.
Информация превратилась в главный и дорогой ресурс. Это означает, что многие качественные сведения стали дороже любого материального ресурса, а монополию на информацию стало слишком дорого отстаивать. С другой сто¬роны, без значительной информационной поддержки развивать новые проекты в педагогике теперь невозможно.
Общество предъявляет новые требования к учащимся. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными их действиями. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных учебных действий. ИКТ выступают как одни из базовых педагогических технологий.
Информатизация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре. В то же время использование ИКТ в учебном процессе позволяет получить обучающимся навыки, необходимые для жизни, дальнейшей учебы, работы в современном обществе, и формирует предпосылки для изменения технологии приобретения новых знаний посредством более эффективной организации познавательной деятельности.
Таким образом, ИКТ являются ресурсом для формирования человека нового общества, инструментом для формирования универсальных учебных действий, механизмом повышения эффективности урока, ресурсом саморазвития педагога.
ИКТ являются как средством подачи материала, так и контролирующим средством. Они обеспечивают высокое качество подачи материала и используют различные коммуникативные каналы. Новые технологии позволяют индивидуализировать процесс обучения по темпу и глубине прохождения учебного курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т.к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.
Дифференцированный подход в обучении – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает на уровне своих способностей, преодолевая посильную, но достаточно ощутимую для него трудность. Одной из таких форм является использование цифровых платформ.
Исследователи, анализируя роль цифровых платформ в обучении, выделяют три качественно различные типа их применения в обучении. первый тип – смешанный форма – предполагает интеграцию новейших технологий в традиционный процесс обучения для повышения эффективности преподавания различных дисциплин.
Второй тип обучения – дистанционный – базируется на использовании ЦТ, которые позволяют вести учебный процесс без прямого участия преподавателя, способствуя развитию навыков самостоятельного поиска, выбора и применения информации;
Третий тип представлен новым образовательным феноменом, основанным на концепции образование через всю жизнь – это массовые открытые онлайн-курсы, которые в основном используются для самообразования и повышения квалификации.
Первый и второй тип применения ИКТ в образовательном процессе предполагает постепенную перестройку всей системы образования, смену господствующей парадигмы профессионального обучения. Сегодня внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является приоритетным направлением модернизации российского образования в связи с введением новых образовательных стандартов.
Что касается второго типа обучения – дистанционного, то в нашей стране он еще не нашел широкого применения, хотя сегодня дистанционное обучение считается одним из наиболее эффективных и перспективных форм получения образования во всем мире.
Анализ литературы по проблеме исследования.
Проблемы развития новых сфер применения знаний рассмотрены в трудах О.Л. Соловьевой, В.В. Приступа, Ф.Г. Фаттахова, В.В. Табакова, Г.Б. Шагалеевой, А.Н. Агофоновой и др.
Исследование ИКТ сквозь призму инновационной экономики, т.е. экономики, основанной на знаниях, проводится в работах Яковлева А.А, Рожкова Г.В. и др.
Отдельные аспекты использования ИКТ при обучении представлены в материалах Бекжановой К.У., Есенгельдиновой А.Т., Сербаевой З.Т., Галишниковой Е.М., Ткаченко С.Н., Сафоновой Е.П. и др.
В процессе выполнения данной работы проблемы применения ИКТ в учебном процессе учтены из материалов Богатыревой Ю.И., Косарева П.А., Дедуль Т.Б., Лысак М.И., Степиной С.И. и др.
По результатам изучения указанных источников можно заключить, что процессы развития ИКТ в современных условиях исследованы, но не достаточно и, несмотря на то, что разработаны отдельные программы развития креа¬тивных индустрий, для них не предложены эффективные алгоритмы использования цифровой платформы.
Опыт работы по теме исследования.
Обобщая опыт использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе учреждения среднего профессионального образования, можно выделить несколько основных направлений применения ИКТ. Наиболее распространенным направлением является объяснительно-иллюстративное. В данном случае для знакомства обучающихся с новым объектом или явлением чаще всего используются презентации, которые содержат иллюстрации, видео или звук, что помогает объяснить и систематизировать новый материал. Также ИКТ часто применяются в качестве инструмента для проведения исследований, практических, лабораторных и самостоятельных работ обучающихся. Для закрепления изложенного материала служат различные тренинговые и обучающие программы, а также информационные сети, базы данных и аналитические инструменты.
Еще одним направлением применения ИКТ является контроль уровня и качества знаний обучающихся. Инструментом в данном случае могут служить как разнообразные тестовые оболочки, так и средства создания информационного или творческого продукта.
Таким образом, ИКТ являются неотъемлемой частью современного образовательного процесса. В то же время применение ИКТ требует от преподавателя наличия знаний и компетенций, необходимых в этой сфере. Применение ИКТ обладает рядом достоинств, но существуют и недостатки, снизить влияние которых можно за счет сочетания комплекса различных педагогических технологий в образовательном процессе.
Целью исследования является проведение анализа содержания и решения проблем использования цифровых платформ в образовательной организации, а также формулирование научно-теоретических выводов и практических рекомендаций по дальнейшему совершенствованию обучения при помощи цифровых платформ.
Задачи работы:
- Провести диагностику возможностей и уровня использования цифровых платформ в образовательной организации.
- Определить алгоритм использования цифровых платформ в обучении учащихся.
- Определить эффективность обучения посредством цифровых платформ.
Объектом исследования является образовательный процесс, способствующий формированию и развитию коммуникативной компетенции и мотивации к обучению с помощью ИКТ.
Предметом исследования является механизм использования цифровых платформ при обучении.
Гипотезой исследования стало предположение, что возможности совершенствования обучения учащихся посредством цифровых платформ, представляют собой алгоритм оптимизации процесса обучения.
Методологическую базу исследования составили труды таких российских и зарубежных авторов, как Анненков И.С., Вииг К., Громов О.В., Карнаух И.В., Петрова Г.И., Стаховская Ю.М., Соловьева О.Л., Табаков В.В., Хомяков С.В., Ярушина М.А. и др.
Методологической основой исследования служат концептуальные принципы педагогической науки, разработанные ведущими отечественными и зарубежными исследователями и обладающие универсальным значением для полноценного исследования.
Методы исследования. Выполнение поставленных в работе задач предполагает использование целого комплекса научно-исследовательских ме¬тодов. В процессе работы над темой были использованы прин¬ципы историзма, объективности, научности. Характер определенных в работе задач вызвал необходимость применения и других многообразных методов исследования. Наряду с общенаучными методами исследования (теоретико-методологический анализ научной и программно-методической литературы), были использованы проблемно-хронологический метод, методы теоретического моделирования, периодизации, актуализации и параллелей, методы на¬блюдения, тестирования, математико-статистической обработки полученных данных.
Особенность исследования заключается в возможности использования предложенного в работе алгоритма диагностики и реализации возможностей использования цифровых платформ в образовательной организации, а также определения ее эффективности.
Структурная модель предмета исследования: проведение опытно-экспериментальной работы по использованию цифровой платформы при обучении и выявление эффективности механизм применения данной педагогической инновации.
Процессуальная модель предмета исследования: на констатирующем этапе на основании результатов диагностики состояния образовательного процесса и уровня знаний учащихся провести эксперимент по использованию в учебном процессе цифровых платформ и расчет эффективности использования данной педагогической инновации.
Инструментарием исследования выбраны беседы с учащимися и преподавателями, их тестирование - снятие показателей (поперечный срез) знаний и навыков учащихся, состояния процесса обучения посредством IT п

курсовая Управление инновациями. курсовая на тему Управление инновациями в образовательной организации

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация