курсовая Индивидуальное библиотечное обслуживание. курсовая на тему Индивидуальное библиотечное обслуживание по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / курсовая Индивидуальное библиотечное обслуживание. курсовая на тему Индивидуальное библиотечное обслуживание

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Индивидуальное библиотечное обслуживание. курсовая на тему Индивидуальное библиотечное обслуживание

Предмет:Разное.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………………6
1.1. Сущность индивидуального библиотечного обслуживания, его цели и задачи………………………………………………………...6
1.2. Формы и методы индивидуального библиотечного обслуживания………………………………………………………..9
ГЛАВА II. ЭВОЛЮЦИЯ И ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В БИБЛИОТЕКАХ………19
2.1. Эволюция целей индивидуального библиотечного обслуживания……………………………………………………...19
2.2. Руководство чтением в современных библиотеках…………….26
2.3. ГБУК РК «-» новатор в продвижении культуры чтения пользователей………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………39


ВВЕДЕНИЕ

В библиотечных ресурсах сосредоточен информационный общественный потенциал, все духовное богатство, накопленное человечеством. Именно он определяет содержание, полноту, качество удовлетворения и развития информационных потребностей пользователей - читателей библиотеки.
Уникальная роль библиотеки заключается в том, что она отвечает конкретным проблемам и потребностям людей. Библиотеки необходимы для информирования граждан, прозрачности управления, а также предоставляют возможности для эффективного использования информационных ресурсов, в том числе информационных и коммуникационных технологий. Приоритетными библиотечными услугами являются те, которые отвечают потребностям пользователя и помогают ему решать жизненные проблемы.
Обслуживание читателей библиотеки является самой важной исторической функцией библиотеки. Удовлетворение потребностей пользователей, предоставление для них библиотечного обслуживания делает библиотеку информационным центром, иначе можно говорить только о книжном хранилище и т. д.
Содержание понятия «библиотечное обслуживание» развивалось, поскольку концепция роли библиотеки изменилась на разных этапах развития общества. В разные периоды акцент делался на «пропаганде ... книжных произведений» как самой важной задачи этого процесса; затем (в 1990-х годах) на «удовлетворении потребностей пользователей»; большинство экспертов рассматривают библиотечные услуги как действия, направленные на предоставление информационных запросов пользователям (читателям, абонентам, клиентам) как непосредственно в библиотеке, так и за ее пределами.
Концепция социализации библиотечных услуг рассматривает читателя как активного и полного участника процесса обслуживания в учреждении. Библиотекарь уважает его право на свободное, индивидуальное развитие чтения, получать полную и доступную информацию и организовывать общение с ним на основе принципов профессиональной этики.
В рамках этой концепции библиотечное обслуживание понимается как деятельность, которая способствует успешному вхождению человека в общество, средство «укрепления» личности путем предоставления знаний, информации о наиболее важных проблемах социализации: формирование мировоззрения, выбора профессии и профессионального развития, создания семьи и семейным проблем и. п.
Сегодня индивидуальная библиотечная служба должна способствовать самопознанию, самопознанию, самовыражению читателя во всех сферах его жизни: образовательной, профессиональной, досуговой и т. д.
Вопросам изучения библиотечно-информационных потребностей пользователей посвящены труды А. С. Арзуханова, С. А. Басова,
В. В. Брежнева, А. И. Ванеев, М. Я. Дворкина, В.К. Клюева, В. А. Минкина, И. С. Пилько, Ю. Н. Столярова и другие.
Сегодня в библиотечном сообществе определена проблема – снижение интереса к чтению, к книге как физическому документу. Это связано с глобализацией средств массовой информации и интернет-технологий, интенсивным развитием индустрии развлечений, которая смещает чтение на периферии использования свободного времени. Ответ библиотек на вызовы времени должен заключаться в сохранении книжной культуры, продвижении чтения как интересного и полезного, развивающегося занятия.
В 2006 году Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Российский книжный союз подписали и приняли Национальную программу поддержки и развития чтения в России. Цель программы – улучшить культурную компетентность членов общества путем продвижения чтения, понимаемого как набор знаний и навыков, которые позволяют человеку выбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в печатной (письменной) форме и успешно использовать его для личных и общественных целей.
Приоритетным направлением в воспитании чтения и продвижении его культуры являются разнообразные и современные формы индивидуального библиотечного обслуживания.
Актуальность данной тематики и определила цель данного исследования.
Цель исследования: изучить индивидуальное библиотечное обслуживание, его эволюцию, современные методы, опыт применения в библиотеке.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- определить сущность индивидуального библиотечного обслуживания, его цели и задачи;
- охарактеризовать формы и методы индивидуального библиотечного обслуживания;
- изучить эволюцию индивидуального библиотечного обслуживания;
- выявить современные приоритеты в руководстве чтением в библиотеках;
- описать опыт применения индивидуального обслуживания в библиотеке .
Объект исследования: информационные потребности читателей в библиотечном обслуживании.
Предмет исследования: технологические особенности организации индивидуального библиотечного обслуживания пользователей.
В качестве методов исследования были использованы: теоретический метод (изучение и анализ литературы по проблеме исследования), анализ, синтез, сравнение и обобщение.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

курсовая Индивидуальное библиотечное обслуживание. курсовая на тему Индивидуальное библиотечное обслуживание

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация