диплом Государственная политика предупреждения преступлений по государству и праву | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Государство и право / диплом Государственная политика предупреждения преступлений

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Государственная политика предупреждения преступлений

Предмет:Государство и право.
Кол-во страниц:112.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Характеристика и правовое обеспечение предупреждения преступлений
1.1. Понятие и социальная оценка предупреждения преступности 9
1.2. Исторический аспект развития учения о профилактике преступности 17
1.3. Правовые основы предупреждения преступлений на современном этапе развития 22
2. Виды и формы предупреждения преступности 30
2.1. Общесоциальное предупреждение преступности 30
2.2. Специальное предупреждение преступности 34
2.3. Структура предупреждения преступности 42
3. Государственная политика предупреждения преступлений 46
3.1. Основные проблемы в сфере реализации государственной программы предупреждения преступлений 46
3.2. Роль и приоритеты уголовной политики Российской Федерации в предупреждении преступлений 49
3.3. Тенденции развития сферы реализации государственной программы предупреждения преступлений 63
Заключение 94
Глоссарий 103
Список использованных источников 108
Список сокращений 114


Введение
Актуальность темы. Проблема преступности со страниц профильных научных журналов давно перекочевала в СМИ. И тенденция эта не только российская. Тому есть, по меньшей мере, два объяснения. Во-первых, население все обостреннее воспринимает потенциальную криминальную угрозу (по С. Коэну - moral panic, fear of crime). Во-вторых, нет ничего более лакомого для СМИ, чем криминальные страшилки (жуткие сексуальные маньяки, страшные педофилы, судьба Деда Хасана и т.п.). Правда, народ всегда интересовался «Джеками-потрошителями» и «Кудеярами-атаманами», но то была молва людская, устно передаваемая из поколения в поколение. А современные средства связи позволяют почти одновременно с событием выплеснуть сведения о нем в миллионные массы всех стран (теракт 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, террорист Брейвик, бостонские террористы и т.п.).
Профессионально в проблемах преступности должны разбираться криминологи. Предмет криминологии – не столь простая материя. Но все сложнейшие криминологические вопросы сжато, схематично могут быть сведены к трем фундаментальным: 1) что есть преступность? 2) «кто виноват?» и 3) что делать?
Современный этап развития правовой системы Российской Федерации характеризуется решением ряда проблем, явившихся закономерным итогом проводимых с начала 1990-х гг. социально-экономических и политико-правовых преобразований. Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года Россия преодолела последствия системного политического и социально-экономического кризиса конца XX в. и, сохранив территориальную целостность и консолидировав правовое пространство, устояла под напором национализма, сепаратизма и международного терроризма. Однако негативные последствия глобализации экономических и политико-правовых процессов в рамках развития международного сообщества детерминировали «новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства» в целом.
Высокий уровень динамизма международной жизни актуализировал разработку новой стратегии по обеспечению государством общественной безопасности, созданию условий для реализации предусмотренных международными нормами прав и свобод человека. В этой связи одним из стратегических приоритетов в государственно-правовой политике признается создание эффективного механизма, обеспечивающего всестороннюю защищенность человека, общества и государства в целом от возможных противоправных посягательств.
Одними из основных направлений в решении проблемы обеспечения общественной безопасности являются дальнейшее совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения преступности и борьбы с нею, разработка оптимальных методов и средств по выявлению, предупреждению и пресечению преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина.
Усиление роли государства в качестве гаранта обеспечения безопасности социально значимых интересов и отношений предполагает модернизацию национальной системы права, приведение ее в соответствие общепризнанным принципам и нормам международного права. Оптимизации заслуживает основанная на законе правоприменительная деятельность, которая должна быть сообразной сложившимся социальным реалиям. Артикулирование основных тенденций решения поставленных задач в условиях глобализации права инспирирует преобразования в области новеллизации норм отечественного законодательства и правоприменительной деятельности.
Степень научной разработанности темы. В новейшей истории России (начиная с 1990-х годов) указанная проблематика разрабатывалась в основном на материалах, относящихся к первому десятилетию периода реформ. При этом общие вопросы криминологического предупреждения получили отражение в незначительном числе работ монографического характера(В.Н. Кудрявцев, А.И. Алексеев, С.С. Босхолов, СИ. Герасимов, В.В. Лунеев, С.Я. Лебедев, В.Д. Малков, Г.М. Миньковский, Д.К. Нечевин, В.П. Ревин, А.Я. Сухарев). Наряду с этим разрабатывались применительно к изменившимся условиям жизни общества отдельные аспекты общей теории предупреждения преступности: проблемы правового обеспечения (В.В. Кириков, Л.Д. Гаухман); виктимо-логической профилактики (В.Е. Квашис, Д.В. Ривман, В.Я. Рыбальская, B.C. Устинов); участие в предупредительной деятельности: муниципальных органов (Ф.Ш. Измайлова, Н.П. Косоплечев); методика криминологического предупреждения (А. Г. Мусеибов); международное сотрудничество и использование зарубежного опыта работы по предупреждению преступлений (О.Н. Ведерникова, О.А. Белявская, СМ. Иншаков, В.Ф. Цепелев). Определенный вклад в развитие современной теории предупреждения преступности внесли работы, посвященные предупреждению конкретных видов преступлений: несовершеннолетних (В.Н. Бурлаков, СЛ. Сибиряков, А.Г. Супрунов); организованной и профессиональной преступности (А.А. Аслаханов, А.И. Гуров, К.К. Горяинов, А.И. Долгова, В.Н. Номоконов, B.C. Овчинский); экономической и коррупционной преступности (Л.Д. Гаухман, Т.А. Диканова, В.Д. Ларичев, А.Н. Ларьков, СВ. Максимов, И.М. Мацкевич, СА. Солодовников, В.Е. Эминов); политической преступности (П.А. Кабанов); преступного оборота наркотиков и оружия (Т.А. Боголюбова, А.А. Майоров, СА. Невский, Л.И. Романова) и др. Некоторые положения теории предупреждения преступности получили также развитие в учебниках, курсах лекций по криминологии, изданных в 1990-х - начале 2000-х гг.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственными органами противодействия преступности и другим негативным проявлениям, а также изучение процесса криминализации общества.
Предметом исследования является законодательство, регулирующее предупредительную практику, иной нормативно-правовой материал, относящийся к познанию закономерностей предупредительного направления противодействия преступности, организационные и тактические вопросы, связанные с профилактикой преступности, исторический и зарубежный опыт данной практики.
Цель и задачи исследования. Цель работы заключается в выработке на основе изученного материала предложений по совершенствованию государственной политики в области предупреждения преступлений в условиях правового государства, повышении эффективности упреждающего воздействия на преступность и ослабление криминальной ситуации в стране.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- изучить и проанализировать характеристику и правовое обеспечение предупреждения преступлений;
- исследовать исторический аспект развития учения о профилактике преступности;
- рассмотреть правовые основы предупреждения преступлений на современном этапе развития;
- выявить виды и формы предупреждения преступности;
- сформулировать основные проблемы в сфере реализации государственной программы предупреждения преступлений;
- раскрыть роль и приоритеты уголовной политики Российской Федерации в предупреждении преступлений;
- исследовать тенденции развития сферы реализации государственной программы предупреждения преступлений.
Методология и методика. Методологическую основу работы составляет диалектический подход к научному познанию общественных процессов и правовых явлений, позволяющих изучить объект и предмет исследования, как в прошлом, так и в настоящем.
Научные выводы и рекомендации основываются на положениях Конституции РФ, действующего уголовного законодательства и законов Российской Федерации.
В ходе работы в качестве основных научных методов использовались: системно-структурный, формально-юридический, сравнительно-правовой, статистический, социологический, криминологический выборочного изучения и обобщения уголовных дел, метод системного анализа, анкетирования и другие частнонаучные методы.
Теоретическую базу исследования составили труды известных отечественных и зарубежных ученых в области криминологии, уголовного, уголовно-исполнительного, административного, гражданского права, социологии, философии, психологии и других отраслей науки.
Научная новизна состоит в том, что она является комплексным исследованием проблемы государственной политики в вопросах совершенствования предупреждения преступлений на современном этапе развития общества с учетом существующих взглядов на этот процесс. В ходе работы были выявлены пути совершенствования системы предупреждения преступлений, в результате чего предложены конкретные рекомендации, направленные на повышение эффективности государственной политики в вопросах совершенствования предупреждения преступлений.
Научную новизну д работы определяют и выносимые на защиту ее основные положения:
Основные положения, выносимые на защиту:
Система предупреждения преступлений - совокупность субъектов предупреждения преступлений, экономических, правовых, организационных и материально-ресурсных мер, осуществляемых на различных уровнях, по выявлению и устранению причин преступлений и условий, способствующих их совершению, а также непосредственному профилактическому воздействию на объекты предупредительной деятельности.
Предупреждение преступности представляет собой антикриминальную деятельность, направленную на поддержание правопорядка в обществе. Данная система включает в себя различные мероприятия, осуществляемые государственными и негосударственными субъектами профилактики путем выявления, устранения или нейтрализации причин и условий преступности, в целях обеспечения упреждающего воздействия на криминогенные факторы и криминально опасные ситуации.
Эффективность системы предупреждения преступности определяется не только необходимостью грамотной организации и совершенствования правового обеспечения деятельности по предупреждению преступлений, но и обязательным учетом существенных изменений, произошедших в экономической, политической, географической и социально-культурной сферах жизни страны, а также использованием исторического опыта и передовых методов зарубежных стран в области предупреждения преступлений и правонарушений.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем в одном из первых, с учетом изменившихся условий существования современного общества, сформулированы положения, определяющие и раскрывающие роль и место предупреждения преступности как приоритетного направления борьбы с нею.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в противодействии преступности.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, разделенных на девять параграфов, списка использованной литературы.

диплом Государственная политика предупреждения преступлений

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация