диплом Патриотическое воспитание подростков. скачать диплом Патриотическое воспитание подростков по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / диплом Патриотическое воспитание подростков. скачать диплом Патриотическое воспитание подростков

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Патриотическое воспитание подростков. скачать диплом Патриотическое воспитание подростков

Предмет:Педагогика.
Цена:1800 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме управления педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации 14
1.1. Понятие «патриотизм» и его значение в условиях модернизации системы образования 14
1.2. Особенности патриотического воспитания подростка в средней общеобразовательной организации 23
1.3. Управление педагогической деятельностью по созданию педагогических условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации 29
Выводы по первой главе 43
Глава 2. Методологические основы использования технологий музейной педагогики в патриотическом воспитании подростков 46
2.1 Музейная педагогика в условиях общеобразовательной школы: концепция, структура, содержание 46
2.2 Принципы и методы музейной педагогики, используемые для формирования патриотических чувств у подростков 54
2.3 Роль объединения школьных музеев образовательных учреждений Ломоносовского района Ленинградской области «Ступени памяти» в патриотическом воспитании школьников 59
Выводы по второй главе 69
Глава 3. Эмпирическое исследование управления педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации 71
3.1 Организация и ход исследования, выявление особенностей патриотического воспитания подростков в средней общеобразовательной организации 71
3.2 Апробация проекта управления педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации 80
3.3 Оценка эффективности реализации проекта управления педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации 83
Выводы по третьей главе 85
Заключение 88
Список используемой литературы 89
Приложение 1 97
Приложение 2 99
Приложение 3 104

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Ситуация в стране в наше время подтверждает, что патриотическое воспитание по-прежнему остается одной из актуальных задач. Социальное партнерство с различными фондами, неправительственными организациями, учреждениями и предприятиями городов и поселков используется для реализации различных проектов и программ гражданско-патриотической, историко-культурной направленности.
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность учреждений среднего общего и дополнительного образования по формированию у подростков и молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, формирование готовности выполнять гражданский долг и конституционные обязанности по защите Родины.
Обуславливают актуальность данного исследования созданные программы воспитания, которые дают возможность использовать краеведческий материал, расширяют возможности использования разнообразия форм и методов экскурсионно-туристской и краеведческой работы с детьми и подростками.
В современных условиях гражданско-патриотическое воспитание подростков является одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики Российской Федерации. Сегодня подростки все чаще рассматриваются как важнейший стратегический ресурс государства. В этой категории граждан фокусируются перспективы не только экономического роста, но и суверенитета, устойчивого развития страны, осуществления государственной внешней и региональной политики, развития духовно-нравственного потенциала. В связи с этим необходимо создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы. Эта задача была поставлена на уровне государства Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, в «Майских указах» от 7 мая 2012 года. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года позиционирует создание системы, разработку и реализацию программ патриотического воспитания граждан как ключевое условие обеспечения устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности страны. В большинстве субъектов Российской Федерации образованы и работают региональные координационные советы и центры патриотического воспитания. Приняты и реализуются долгосрочные ведомственные и региональные программы патриотического воспитания, нормативные правовые акты в области патриотического воспитания, а также созданы условия для организационного, информационного, научного и методического обеспечения патриотического воспитания граждан.
В условиях школы патриотизм традиционно формируется в ходе работы с историческими материалами, раскрывающими традиции русского народа; героическую борьбу, подвиги, талант лучших сынов Отечества; воспитывающими нравственные качества государственных, политических и общественных деятелей и др. В последнее время в школах России в этой области накоплен достаточно большой опыт.
В военно-патриотическом воспитании немаловажное значение имеет и внеурочная работа со школьниками. После ряда лет, когда в стране, в том числе и в системе народного образования, ослабло внимание к подрастающему поколению, вновь стал вопрос о молодежной политике государства. Значительное место в этой работе отводится школьным музеям. Актуальность школьного музея очевидна. Выступления педагогов на учебно-методических, научно-практических форумах и конференциях, изучение их опыта работы дает нам возможность сделать выводы о том, что музейная педагогика заняла достойное место в системе воспитания подрастающей молодежи.
Основные проблемы в области патриотического воспитания связаны с экономическим и политическим реформированием общества. Отмечается резкая дифференциация доходов, как следствие всего этого, дезорганизация жизни семей: разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада, наблюдается устойчивая тенденция падения престижа военной службы – все это оказывает негативное влияние на формирование патриотического сознания подростков.
При этом музей не только представляет наглядность, «иллюстрирует» историю, но в первую очередь учит историческим фактам, процессам и явлениям. Музей, в первую очередь формирует у обучающегося личное к ним отношение, способствует формированию исторической сознательности человека. В этой связи целью является разработка модели обучения и гражданско-патриотического воспитания кадет через деятельностный подход средствами музейной педагогики.
На современном этапе развития педагогической науки возросло внимание к проблематике патриотического воспитания младших школьников как важнейшему средству формирования всесторонне развитой личности. Воспитание патриотизма у подрастающего поколения призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в стране гражданского общества. В настоящее время патриотизм идентифицируется с такими качествами личности, как любовь к большой и малой Родине, готовность выполнить конституционный долг, социальная толерантность, в том числе религиозная и национальная, общественно значимые деятельность и поведение. Эти качества дополняют структурные основные компоненты патриотизма: патриотические сознания, чувства, отношения и деятельность. Патриотизм выступает как единое целое гражданственности, духовности и социальной активности личности; в этом проявляются целостность и неразрывность воспитательного процесса как социального явления, его неразграниченность на самостоятельные направления.
Степень разработанности проблемы. Проблема патриотического воспитания в современной России стала предметом пристального внимания педагогической науки и практики. Учеными и педагогами-практиками разработаны и представлены теоретико-практические основы патриотического воспитания подростков, подростков и молодежи; раскрыты возможности воспитания патриотизма в рамках освоения учебных предметов и во внеучебной деятельности, в деятельности классного руководителя; показана связь и взаимообусловленность патриотического воспитания. В этой связи можно отметить работы Н.А. Абрамовой, Г.Н Абросимовой, М.Л. Афанасьевой, В.В. Дьяченко, А.К. Крупник, Е.А. Левановой, В.П. Лукьяновой, В.И. Лутовинова, Т.М. Масловой, В.И. Рыбаковой, Л.П. Старикова, М.Л. Талдиной и другими.
Проблеме патриотического воспитания подрастающих поколений особое внимание уделяли выдающиеся педагоги и общественные деятели прошлого, такие как: В.Г.Белинский, Е.Р. Дашкова, Н.А. Добролюбов, Н.М. Карамзин, Л.Н.Толстой, К.Д. Ушинский, Н.Г. Чернышевский. Они указывали на необходимость воспитания сознательных граждан, которые способны отстаивать интересы государства и любящие свое отечество.
Их идеи нашли свое развитие в современных концепциях патриотического воспитания подрастающего поколения. Общеизвестно, что воспитание, (и патриотическое в том числе), должно начинаться с самого детства. Проблеме теории и практики патриотического воспитания подростков в современных условиях посвящены работы авторов: И.А.Агаповой, М.П. Бузского, В.В. Дьяченко, Т.С. Комаровой, В.Ф. Фролова и другие.
Формируются представления о художественной и музыкальной культуре родного края. Следует отметить, что большой педагогический потенциал воспитания патриотизма заложен во внеурочной деятельности школьников. Об этом свидетельствуют работы O.B. Власковой, О.Н. Волковой, Е.В. Голубятниковой, Е.О. Каргаполовой. А.А. Мясникова, О.В. Сергушиной, М.А. Пешкиной, В.А.Рожиной.
Не стоит забывать, что немаловажной составляющей патриотического воспитания является культурная и обогащенная речь. Известно, что одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его родная речь, которая должна соответствовать языковым нормам.
В этом направлении можно столкнуться с несколькими проблемами, основной из которых является перенасыщение подростков современными техническими средствами, по причине которых понижается интерес и, как следствие, желание к развитию. По этой причине становится всё сложней приобщить подростков к патриотизму, так как данная ситуация набирает оборот. Так же проблемой является увеличивающееся количество мигрантов и беженцев. И под чертой проблем - нехватка методической литературы.
Для процесса воспитания и диагностики патриотического воспитания необходимо знать не только их сущность и содержание, но и их внутренние психологические структурные компоненты.
Итак, проблема патриотического воспитания подростков продолжает быть актуальной. Основанием для этого служат нормативно-правовые акты, в которых изложена важность и актуальность данной проблемы, а также научные работы отечественных ученых. Эффективным решением проблемы является реализация данного направления в досуговой сфере через применение социокультурных форм. Они основаны на ранее накопленном опыте в области патриотического воспитания, при этом содержат актуальные нововведения в этой области. Несмотря на большой интерес педагогического сообщества к проблемам формирования патриотизма младших школьников, на практике учителя испытывают значительные трудности при выборе методов, средств, программ, формулировании целей и задач, связанных с патриотическим воспитанием.
Цель исследования: определить пути и методы управления педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к проблеме управления педагогической деятельностью по созданию условий патриотического воспитания подростков средствами музейной педагогики в средней общеобразовательной организации.
2. Выявить педагогические условия и методы формирования у подростков во внеурочной деятельности.
3.Описать методологические основы использования технологий музейной педагогики в патриотическом воспитании подростков.
4. Рассмотреть роль объединения школьных музеев образовательных учреждений Ломоносовского района Ленинградской области «Ступени памяти» в патриотическом в

диплом Патриотическое воспитание подростков. скачать диплом Патриотическое воспитание подростков

Цена: 1800 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация