курсовая Повышение мотивации у детей. курсовая на тему Повышение мотивации у детей подросткового возраста по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / курсовая Повышение мотивации у детей. курсовая на тему Повышение мотивации у детей подросткового возраста

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Повышение мотивации у детей. курсовая на тему Повышение мотивации у детей подросткового возраста

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:54.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ……………..…………………………………………….......…
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ К ФИЗКУЛЬТУРНОЙ И СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..........................................................
1.1. Технология развития мотивационных основ к физической активности ……………………………………………….......................
1.2. Проблемы повышения мотивации у детей подросткового возраста к физической активности…………………….......................
ГЛАВА 2. ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВОВ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА К ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ПЛАВАНИЕМ................................................................................................
2.1. Организация экспериментального исследования формирования мотивов у детей подросткового возраста к занятиям физической культурой и спортом в процессе занятий плаванием...........................
2.1. Результаты экспериментального исследования.............................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..…
ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время преподавателям приходится преодолевать огромное количество трудностей в процессе обучения и воспитания школьников, особенно когда они находятся на ступени переходного возраста. У подростков снижается мотивация к процессу обучения. Актуальным становится вопрос, касающийся мотивации обучающихся и способов её повышения. Наряду с вопросами формирования у учащихся мотивации к учению, также необходимо решать вопросы формирования потребности к самостоятельным и систематическим занятиям физической культурой на базе создания представлений о здоровом образе жизни. Приобретение данных знаний способствует изменению отношения учащихся к физической культуре, побуждая стать сильными, физически развитыми.
Мотивы у подростков и детей разделяют на внешние и внутренние.Мотивация внутренняя формируется в тот момент, когда ребёнок чув¬ствует удовлетворение от самих занятий и от условий, в которых они прохо¬дят, от характера отношений между учеником, преподавателем и другими ребятами.
Если у ребёнка выражена недостаточно внутренняя мотивация, педагогу необходимо опираться на внешнюю мотивацию.Удачное воплощение в жизнь целей и мотивов пробуждает у школьника чув¬ство вдохновения, желание систематически заниматься по личной инициа¬тиве.
А.Ц. Пуни выделял следующие группы учебно-физкультурной моти¬вации [1]:
• Необходимость в движении;
• Необходимость выполнять обязанности обучающегося;
• Необходимость заниматься спортом.
Необходимость в движении – базовая и врождённая как у человека, так и у животных. У каждого данная потребность выражается совершенно раз¬лично, она зависит как от генетических факторов, так и от социальных. Например, активность подростка (суточная) отличается в 2-3 раза и это связано с генетически определенной необходимостью в движении и ак¬тивности.
Высокая необходимость в движении встречается у лиц с сильной нерв¬ной системой. Такие люди более активные на занятиях по физической культуре. У этих учащихся замечается лучшая успеваемость в процессе освоения и овладения двигательными навыками, в ходе развития двигательных качеств. Зачастую активность учащегося на уроке физической культуры вовсе не связана с его мотивацией, это не означает, что обучающийся сознателен к обязанностям ученика, просто ребёнку требуется большой объем движений, для удовлетворения потребности в движении.
Ученику с низкой двигательной активностью необходим дополнительный внешний стимул. Например, регулярное внимание учителя и одноклассников, похвала и поощрение, совместная работа с детьми у которых высокая двигательная активность.
Обязательным условием успешного формирования у школьников активного, устойчивого интереса к физической культуре и спорту является формирование результативных мотивов. Без ориентации на результат двигательная активность детей не эффективна как в плане формирования активного интереса к физической культуре, так и в плане физической и технической подготовки учащихся.
Мотивом к занятиям физической культуры может служить – укрепление собственного здоровья, интересное времяпрепровождение и получение удовольствия от урока, общение и т.д.
Педагогические исследования показали, что интерес к физической культуре и спорту можно сформировать двумя путями: воздействуя на отдельные мотивы и на мотивационную сферу в целом. Однако, в мотивационной сфере школьников все взаимосвязано: при формировании одних мотивов неизменно затрагиваются и формируются другие. Поэтому при целенаправленном формировании интереса к физической культуре и спорту педагогически оправдано как воздействие на отдельные мотивы, так и комплексное воздействие на мотивационную сферу в целом, например, успешное формирование учебно-познавательных мотивов достигается сознательностью обучения и развития физических качеств.
Педагогическая практика и научные исследования показали, что результативная мотивация и интерес к занятиям значительно возрастают, когда ученик и учитель добиваются сдвигов в обучении двигательным действиям и развитии двигательных качеств в относительно короткий промежуток времени. В итоге, быстрее возникают внутренняя мотивация, вдохновение успехом, что особенно важно, для учащихся младшего и среднего возраста, так как они не способны переносить длительные напряжения под воздействием только внешней мотивации.
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью формирования мотивации у детей к занятиям физической культурой и ограниченным выбором способов её повышения в условиях общеобразовательной школы.
На основании выявленного нами противоречия формируется проблема исследования: в чем заключается эффективность формирования мотивации у школьников к физической активности.
Объект исследования - мотивация к физической активности подростков.
Предмет исследования - процесс формирования мотивации у подростков к физической активности.
Цель исследования – повысить эффективность формирования мотивации у подростков к физической активности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач исследования:
1) Рассмотреть проблемы повышения мотивации у детей подросткового возраста к физической активности;
2) Проверить эффективность формирования мотивов у детей подросткового возраста к физической активности в процессе занятий плаванием.
Гипотеза исследования: формирование мотивации у подростков к физической активности будет выше, если третьим уроком физической культуры будет плавание.
Методы исследования: анализ литературных источников, педагогическое наблюдение, беседы, тестирование, педагогический эксперимент, математическая обработка полученных данных.
Теоретическая значимость: заключается в том, что полученные положения, выводы и предложения развивают и дополняют ряд существенных аспектов теории педагогики и психологии, теории физического воспитания, формированию альтернативных способов физического воспитания подростков, разработке механизмов развития мотивационной сферы подростков, совершенствованию соответствующего компонента в области мотивации к занятиям физической культурой подростков.
Практическая значимость: основные теоретические результаты исследования могут стать концептуальной основой для дальнейшего изучения мотивационной сферы подростков к физической активности в целях формирования новых форм и методов ее развития.
Отдельные результаты работы могут быть использованы в целях совершенствования содержания, структуры и методики преподавания дисциплин высшей школы психолого-педагогического образования, а также спецкурса по проблемам формирование мотивации у подростков к физической активности.
Методологической основой исследования послужили труды следующих авторов: П.Я. Гальперин, Е.Н. Гогунов, И.А. Джидарьян, А.В. Зотов, Е.П. Ильин, А.Н. Леонтьев, А. Маслоу, Л.П. Матвеев, С.Н.Шуткин, Виноградова Н.Ф., и др.

курсовая Повышение мотивации у детей. курсовая на тему Повышение мотивации у детей подросткового возраста

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация