диплом Игротерапия с дошкольниками с ДЦП по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / диплом Игротерапия с дошкольниками с ДЦП

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Игротерапия с дошкольниками с ДЦП

Предмет:Педагогика.
Цена:800 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ…………………………………………...….7
1.1. Развитие познавательной сферы у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом как психолого-педагогическая проблема………………………………………………………………………...…7
1.2. Особенности игровой деятельности дошкольников с детским церебральным параличом……………………………………………………….13
1.3. Характеристика игротерапии как средства развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом………………………………………………………………...………18
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОТЕРАПИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ДЦП……………………………………………………....25
2.1. Описание методов психолого-педагогического изучения познавательной сферы у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом………………………………………………………………..……….25
2.2. Применение игротерапии для развития познавательной сферы детей с ДЦП……………………………………………………………………………….32
2.3. Анализ результатов исследования………………………………..………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..…..49
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….…54




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Психологическая помощь является одной из составных частей комплексного психолого-медико-педагогического и социального сопровождения пациентов с детским церебральным параличом (далее – ДЦП) и расстройствами аутистического спектра. Индивидуальная психологическая коррекция является одним из важных звеньев в системе психологической помощи детям с ДЦП и расстройствами аутистического спектра различной степени тяжести интеллектуального и физического дефекта.
Важнейшей задачей специального обучения детей с ДЦП является развитие у них мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Несформированность этих операций и способов действий у детей с ДЦП приводит к тому, что даже в дошкольном возрасте они оказываются привязанными к конкретной ситуации, в силу чего приобретаемые знания остаются разрозненными, часто ограничиваются непосредственным чувственным опытом. Такие знания не обеспечивают развития детей в полном объеме. Лишь приведенные в единую логическую систему, они становятся основой умственного роста ребенка и средством активизации познавательной деятельности.
Но многие из них в результате целенаправленных и успешных медицинских мероприятий и применения наиболее эффективных видов психолого-педагогической терапии встают на ноги и без труда вливаются в общество здоровых детей.
Один из таких видов терапии, применяемый педагогами нашего республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ОВЗ имени И.С.Тарамова – это игровая терапия.
Игровая терапия – это, прежде всего, один из методов лечения или коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен, свойственный ребенку способ общения с окружающим миром – игра. Основная цель игровой терапии в том, чтобы помочь ребенку выразить свои переживания наиболее подходящим для него образом, т.е. играя. Исключительно, через игру воспитанник детского реабилитационного цента, являющийся инвалидом, может проявить творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций. Эти всевозможные ситуации моделируются, а затем обыгрываются в ходе игрового процесса.
Цель исследования: изучение аспектов применения игротерапии как средства познавательной сферы у детей-дошкольников с ДЦП.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом как психолого-педагогическая проблема
2. Проанализировать особенности игровой деятельности дошкольников с детским церебральным параличом
3. Дать характеристику игротерапии как средства развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом
4. Провести практическую работу, направленную на применение игротерапии для развития познавательной сферы детей с ДЦП, проанализировать эффективность проведенной работы.
Объект исследования: познавательная сфера детей с ДЦП.
Предметисследования: игротерапия как средство развития познавательной сферы данных детей.
Гипотеза исследования: еслипедагог знает аспекты применения игротерапии и умеет применять данное средство на практике, то это поможет в развитии познавательной сферы детей с ДЦП, в частности, дети будут легче вступать в контакт, играть с другими детьми, контролировать свои действия.
Методы исследования:
- теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; сравнение; классификация; обобщение.
- эмпирические методы: наблюдение; беседа; изучение передового педагогического опыта, диагностическое обследование; изучение результатов деятельности воспитанников.
Методики исследования. Нами были использованы Патопсихологическое обследование ребенка – с целью обследования таких аспектов деятельности, как внешний вид, поведение в ситуации обследования, характер деятельности, социально-бытовая ориентация.
Также нами была использована методика исследования развития познавательной сферы детей дошкольного возраста Н.В. Матяш [47].
Научная новизна исследования:
– определены и обоснованы принципы игрового взаимодействия детей с церебральным параличом;
– раскрыта динамика развития игровой деятельности детей с ДЦП;
– обоснованы условия организации индивидуальных и групповых игровых занятий при работе с детьми с ДЦП;
Методологическую основу исследования составляют: идеи культурно-исторической теории психического развития личности Л.C. Выготского и психологической теории деятельности А.Н. Леонтьева; положение о единстве возрастных закономерностей нормального и аномального психического развития ребенка (Г.Я.Трошин, Л.С.Выготский, Т.А.Власова, В.И. Лубовский, В.В. Лебединский); современные подходы в области коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями (И.И.Мамайчук, Е.М.Мастюкова, Н.Я.Семаго, Л.И.Плаксина, У.В.Ульенкова и др.); теоретические положения: о роли специального обучения лиц с ОВЗ (Л. С. Выготский, И. В. Евтушенко, В. И. Лубовский, Н. Н. Малофеев, О. С. Никольская, и др.); о коррекционно-компенсаторной направленности процессов воспитания и обучения людей с ОВЗ (Е. А. Екжанова, Г. В. Никулина, О. С. Орлова, Л. М. Шипицына и др.).
Структура. Данная работа состоит из введения, где обоснована актуальность исследования, теоретической главы, где проанализированы основы развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом, практической главы, где проанализированы практические аспекты использования игротерапии как средства развития познавательной сферы у детей с ДЦП, заключения, списка использованных источников, приложения.
База исследования: Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ имени И.С.Тарамова.
Теоретическая значимость квалификационной работы состоит в обобщении, осмыслении и оценке технологий игротерапии как средства развития познавательной у детей дошкольного возраста в ДЦП в условиях Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ОВЗ имени И.С.Тарамова.
Практическая значимость: на основе разработанных практических заданий возможно составление программы по коррекции формирования познавательной сферы у детей дошкольного возраста в ДЦП.

диплом Игротерапия с дошкольниками с ДЦП

Цена: 800 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация