диплом Проблемы самообразования педагога. скачать диплом Проблемы самообразования педагога по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / диплом Проблемы самообразования педагога. скачать диплом Проблемы самообразования педагога

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Проблемы самообразования педагога. скачать диплом Проблемы самообразования педагога

Предмет:Педагогика.
Цена:1000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Научно-педагогические основы самообразования педагога
1.1. Теоретические основы проблемы развития педагога
в процессе самообразования
1.2. Особенности личностного и профессионального развития педагога
на современном этапе
1.3. Самообразование как условие развития педагога
Глава 2. Личностно-профессиональное развитие как цель и результат
самообразования педагога
2.1. Состояние уровня профессионального саморазвития преподавателей
2.2. Индивидуализация самообразования как условие личностно-профессионального развития
2.3. Анализ результатов работы педагогов по самообразованию
Заключение
Литература
Приложения

Введение

Изменения, происходящие в общественных структурах, экономические и социокультурные реалии осуществления образования на разных ступенях, предъявляют свои требования к профессиональному соответствию педагога и рациональному использованию человеческих ресурсов. Становится значимым процесс включенности педагога в современные контексты образовательных изменений и готовности развивать свои когнитивные, личностные, социальные, общекультурные способности. Решение этой цели невозможно без системной самообразовательной деятельности педагогических работников.
Общество нуждается в современном компетентном педагоге, владеющем своей профессией, умеющем преобразовывать свои навыки в учебной, воспитательной и развивающей деятельности с учащимися, а также навыками работы с коллегами для достижения общих целей. Возникает запрос на личность, характеризующуюся готовностью к постоянному профессиональному росту, профессиональной мобильности, готовностью к творческому применению все возрастающего потока информации в своей деятельности. Процесс самостановления, саморазвития и самоорганизации педагога в профессии и жизнедеятельности, способен задать новые возможности в решении задач качественного образования на различных ступенях образования и в разных типах учебных заведений.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных условиях педагогическая деятельность должна сочетаться с выполнением многообразных и сложных функций, связанных с мобильным перестраиванием задач, содержательным наполнением учебно- воспитательного процесса. Педагогу как субъекту профессиональной деятельности приходится добавлять свои знания, доформировывать, перестраивать свою деятельность, принимать ответственность за решение педагогических проблем, дополнять нормативную деятельность своим творческим подходом. Такая многофункциональность требует постоянного самообразования педагога.
Деятельность педагога в условиях изменяющейся среды становится все более личностной, индивидуализированной по своей сути, что позволяет ему выстраивать свой вектор профессионального развития. Сам педагог для поддержания профессиональной востребованности, осознает, что ему нужно совершенствовать свои знания, навыки и компетенции.
Однако научная проблема проявляется в том, что в практической деятельности педагога процесс саморазвития в профессии и личностных характеристиках, не всеми работниками выделяется как постоянная потребность и готовность систематически пополнять свою базу опыта. Не всегда педагог может видеть возможности профессиональной самореализации, иногда затрудняется объективно оценить эффективность своей работы, занижает ресурсы личностной самореализации. В педагогической среде имеет место недопонимание того, что самообразование - это необходимый путь к профессиональной востребованности, педагогическому творчеству, а также созиданию своих личностных характеристик, важных для учащихся и для коллег.
Вместе с тем, несмотря на важность характеризуемой проблемы, в практической деятельности не полностью реализуется потенциал педагога, возможности самообразовательной деятельности преподавателя, не достаточно внимания проявляется к его личностному и профессиональному росту, что и обусловило выбор темы исследования «Самообразование педагога как условие его личностного и профессионального развития».
Цель исследования: обоснование научно-педагогических средств и определение возможности самообразовательной деятельности педагога.
Объект исследования: самообразовательная деятельность педагога в современных условиях.
Предмет исследования: содержание и формы самообразования педагога, обеспечивающие его личностное и профессиональное развитие.
Гипотеза исследования: осуществление педагогом самообразовательной деятельности приведет к изменениям в профессиональных и личностных характеристиках при следующих условиях:
- если будет осуществляться системное и непрерывное развитие различных направлений и форм самообразования;
- если процесс самообразования будет дополнять смыслы профессии и строиться на личностных ценностях педагога;
- если будет оказываться содействие и поддержка педагога со стороны руководства учебного заведения.
Задачи исследования:
1. Определить особенности и тенденции самообразования педагога в современных условиях системы образования.
2. Выявить возможности самообразования современного педагога и определить сущность понятия «личностно-профессиональное развитие» педагога.
3. Разработать и апробировать программу содержания самообразования педагога на основе личностно-деятельностного подхода.
4. Обосновать формы и методы, обеспечивающие личностно-профессиональный рост педагога в процессе самообразования.
Теоретико-методологическая основа исследования: представлена научными работами ученых о развитии личности в процессе самообразования, включающими ведущие научные подходы:
- личностно-деятельностный подход (А.Г. Асмолов, А.А. Вербицкий, Ф.Н. Гоноболин, А.К. Маркова, Л.М. Митина и др.), согласно которому целенаправленная профессиональная деятельность «порождает» необходимые профессионально-личностные качества, обеспечивающие успех профессионального труда;
- аксиологический подход (К.А. Абульханова-Славская, Е.Н. Шиянов, И.Б. Котова и др.) показывающий ценностное наполнение содержания образования и принятие человека как высшей ценности;
- положения о сущности самообразования в педагогической деятельности (Ю.Н. Кулюткин, К.М. Левитин, В.Д. Луганский, Г.С. Сухобская и др.);
- акмеологический подход (К.А. Абульханова-Славская, А. А. Деркач, К. Маркова, В.А. Сластенин, Е.Н. Шиянов и др.), реализуемый в профессионально-личностном развитии педагога, создании высшей точки самореализации;
- андрагогический подход (Б.М. Бим-Бад, С.Г. Вершловский, И.А. Колесникова, С.И. Змеев, Т.Г. Браже, А.М. Митина и др.) об особенностях усвоения знаний и умений взрослыми и организации этого обучения.
Методологической основой исследования выступили научные труды И. Загвязинского, В.В. Краевского, А.М. Новикова о методологических подходах, содержании и методах поисковой деятельности педагогов.
Методы исследования:
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы в ходе исследования использовались следующие методы:
- теоретические: изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение;
- эмпирические: анкетирование, тестирование, беседа, педагогический эксперимент, праксиметрические методы (изучение документов, творческих работ преподавателя, анализ самообразования педагогов-коллег);
- методы математической статистики: метод первичной статистики, ранжирование.
База исследования: муниципальное общеобразовательное учреждение «Учебно-профориентационный центр» (МОУ «УПЦ») и муниципальное образовательное учреждение «средняя школа № _».
Новизна и практическая значимость: состоит в том, что определены требования к личности и профессиональной самообразовательной деятельности современного педагога и раскрыта сущность понятия «личностно-профессиональное развитие» педагога; определены тенденции, сущность и специфика самообразования педагога в современных условиях системы образования; подобран диагностический инструментарий для анализа состояния и возможностей саморазвития педагога.
Практическая значимость состоит в обосновании программы самообразования, обеспечивающей профессиональное и личностное развитие педагога, а также в применении этой программы в учебном заведении.
Структура и объем выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, включающих 6 таблиц, 13 рисунков (2 схемы, 11 диаграмм), заключения, списка 83 использованных источников и 7 приложений.

диплом Проблемы самообразования педагога. скачать диплом Проблемы самообразования педагога

Цена: 1000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация