диплом Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе литературных произведений в начальной школе по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / диплом Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе литературных произведений в начальной школе

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе литературных произведений в начальной школе

Предмет:Педагогика.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1..Теоретические основы духовно-нравственного воспитания младших школьников 10
1.1 Понятие и сущность духовно-нравственного воспитания младших школьников 10
1.2.Критерии и уровни сформированности духовно-нравственных качеств младших школьников
1.3.Содержание, формы и методы духовно-нравственного воспитания младших школьников на основе литературных произведений
20
2..Опытно-экспериментальная деятельность по духовно-нравственному воспитанию младших школьников на основе литературных произведений в начальной школе
2.1 Организация исследования 29
2.2.Анализ полученных результатов исследования духовно-нравственного воспитания младших школьников на основе ……литературных произведений в начальной школе
2.3.Рекомендации по духовно-нравственному воспитанию младших ....…школьников на основе литературных произведений 43
Заключение 47
Список использованных источников 50
Приложение А Урок чтения А.П. Гайдар «Совесть» 54
Приложение Б Конспект по литературному чтению. Тема «Каша из топора» – русская народная бытовая сказка»
Приложение В Басни Ивана Андреевича Крылова 63
Приложение Г Урок чтения. Тема: Л. Пантелеев «Честное слово» 65
Приложение Д «Что я ценю в людях» 68

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития нашего общества происходят изменения в духовной, политической, социальной и экономической сферах. Однако вместе с позитивными результатами возникли и проблемы, касающиеся системы образования: отсутствие четко обозначенной системы воспитания, вытеснение воспитательного процесса в систему дополнительного образования и коммерциализация последних.
Младший школьный возраст – наиболее благоприятный период для интенсивного формирования учебной деятельности, который является фундаментом развития интеллекта ученика. Психологи установили, что этот возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм; он отличается бескомпромиссностью в нравственных требованиях к другим, непосредственностью в поведении.
Современный ребенок находится под воздействием постоянного информационного натиска, поэтому необходимо помнить, что, говоря словами А.С.Макаренко, ребенка «воспитывает все: люди, вещи, явления, прежде всего и больше всего – люди. Направить это развитие и руководить им – вот задача воспитания».
Нравственное воспитание младших школьников является одной из сложнейших задач учителя. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание в формировании учебной деятельности.
Кроме того, вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром, готовить ребят к вступлению во «взрослую» жизнь с ее нормами и требованиями. Формирование нравственности происходит в школе на всех уроках. И в этом отношении нет главных и второстепенных предметов.
В педагогической литературе исследуемая нами проблема нашла отражение в фундаментальных исследованиях, А.С. Макаренко, а также О.С. Богданова, Н.М. Болдырева, в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются пути дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания.
На определение роли планирования, как в учебной деятельности, так и в нравственном поведении детей младшего школьного возраста было направлено внимание таких ученых как В.В. Хромов, Л.А. Матвеева, И.И. Лобанова, Л.А. Регуш и многих других. В своих исследованиях они обращаются к формированию нравственных мотивов поведения, указывают на важность воспитания подрастающего поколения на материале лучших образцов художественной литературы.
Противоречие состоит в том, что, с одной стороны – у ребенка, вследствие духовно-нравственного воспитания меняется оценка происходящих событий, его самооценка и поведение; указанные теоретические положения лежат в основе принципа единства обучения и воспитания – этот принцип, строящийся на том, что в процессе учебной деятельности возможна реализация не только обучающей, но и воспитывающей функции, находит широкое применение в школьной практике. С другой стороны – неразработанность показателей для измерения духово-нравственных качеств младших школьников, а также методов изучения и обработки диагностического материала, характеризующего формирование этой личности, не дает возможности до конца объективно устанавливать достигнутый уровень сформированности.
Гипотеза исследования: формированию духовно-нравственных представлений и нравственного опыта способствует сообщение детям знаний о моральных качествах человека.
Объект исследования – процесс духовно-нравственного воспитания младших школьников на основе литературных произведений в начальной школе.
Предмет исследования – особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников на основе литературных произведений в начальной школе.
Цель исследования: теоретически обосновать и начать апробацию комплекса мероприятий по духовно-нравственному воспитанию младших школьников на основе литературных произведений в начальной школе.
Цель, объект, предмет исследования позволили сформулировать следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и сущность духовно-нравственного воспитания младших школьников.
2. Описать критерии и уровни сформированности духовно-нравственных качеств младших школьников.
3. Раскрыть содержание, формы и методы духовно-нравственного воспитания младших школьников на основе литературных произведений.
4. Разработать и начать апробацию комплекса мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе литературных произведений в начальной школе.
Методы исследования: теоретические – анализ, изучение и обобщение научной, педагогической и психологической литературы по изучаемой проблеме. Методы сбора эмпирических данных: методы педагогических измерений – диагностирование уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников, опрос, анкетирование, статистические и математические расчеты.
Методологическая основа исследования:
Исследуемая проблема нашла отражение в фундаментальных работах А.М. Архангельского, Н.М. Болдырева, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, И.Ф. Харламова и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории духовно-нравственного воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания.
Ряд исследователей освещает в своих работах проблемы подготовки будущих учителей к духовно-нравственному воспитанию школьников (М.М. Гей, А.А. Горонидзе, А.А. Калюжный, Т.Ф. Лысенко и др.).
Такие педагоги как Н.М. Болдырев, И.С. Марьенко, Л.А. Матвеева, Л.И. Божович и многие другие исследователи, духовно-нравственное воспитание рассматривают в различных аспектах.
Организация работы с учащимися по духовно-нравственному воспитанию проходила в 2018 году и включала несколько этапов:
1. Констатирующий эксперимент (с 12 сентября по 30 сентября 2018 г.), целью которого было определить уровень духовно-нравственной воспитанности учащихся до активного воздействия на них.
2. Формирующий эксперимент (с 01 октября 2018 г. по 20 октября 2018 г.) – его целью было применение различных методов для формирования нравственного воспитания.
3. Контрольный эксперимент (с 20 октября по 1 ноября 2018 г.) – повторный эксперимент, целью которого было определить уровень духовно-нравственной воспитанности учащихся после воздействия на них и сравнение полученных результатов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы исследования могут быть использованы в системе взаимодействия ДОУ и семьей; разработанные методические материалы могут применяться для создания в ДОУ системы взаимодействия с семьями.

диплом Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе литературных произведений в начальной школе

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация