скачать курсовую Энергетическая безопасность в системе нациoнальной безопасности курсовая Энергетическая безопасность в системе нациoнальной безопасности по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / скачать курсовую Энергетическая безопасность в системе нациoнальной безопасности курсовая Энергетическая безопасность в системе нациoнальной безопасности

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

скачать курсовую Энергетическая безопасность в системе нациoнальной безопасности курсовая Энергетическая безопасность в системе нациoнальной безопасности

Предмет:Разное.
Цена:400 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Исследования по данной проблематике
2. Точки зрения в исследовательской литературе
4. Операционализация понятий в исследование
5. Новизна постановки проблемы и вопроса
6. Основные и вспомогательные подходы и литература
7. Возможные варианты выводов
Заключение
Список литературы


Введение

Вопросы энергетической безопасности все больше выходят на первый план мировой политики. В решении проблемы энергетической безопасности Франция и так же другие страны Европейского Союза столкнулись с рядом проблем, и если ничего не будет предпринято в ближайшее время, тенденция обострится. Существующие угрозы энергетической безопасности различны: это физические, экономические, социальные и экологические риски. Под физическим риском подразумевается, в первую очередь, исчерпание месторождений сжигаемого топлива.
Кроме того, нельзя исключать возможность масштабных природных катастроф и геополитических кризисов, которые могут повлиять на стабильность поставок. Экономические риски вызваны нестабильностью цен на энергоносители на мировом рынке. Скачки цен на нефть вызывают дисбаланс в финансовой и торговой сферах и несут в себе серьезную угрозу экономическому благополучию Франции и другим странам ЕС. Нестабильность энергетических поставок и скачки цен на бензин могут вызвать серьезное недовольство потребителей. Сегодня бензин стал таким же фактором социальной стабильности в Европе, как хлеб пару веков тому назад. Наконец, следует принять во внимание экологические риски, вызванные энергетикой: вероятность аварий на атомных электростанциях, разливы нефти, утечки метана и другие аварии на предприятиях топливной энергетики, а также эмиссии вредных веществ. Кроме того, особое внимание следует уделить мерам, связанным с предотвращением глобального потепления.
Для Франции, как и любой другой страны, национальная безопасность является важнейшим государственным приоритетом. Она обеспечивается ее дипломатией и вооруженными силами, когда речь идет о внешней безопасности, и внутриполитическими мерами и силами внутреннего порядка, когда на повестку становятся проблемы внутренней безопасности. Оба измерения безопасности - внешнее и внутреннее - тесно связаны, особенно в контексте «открытых» шенгенских границ между странами ЕС и активного миграционного потока, традиционно идущего во Францию из Африки и Азии.
Повышенное внимание Франции к проблемам национальной безопасности обусловлено и тем, что, оставшись после распада колониальной империи в 1950-1970-х годах средней европейской державой с глобальными амбициями и ядерным оружием [1, 13], страна по-прежнему ведет активную внешнюю и военную политику в Европе и за ее пределами - в Средиземноморье, Африке, на Ближнем Востоке и т. д. В связи с брекзитом Франция вообще остается единственной державой ЕС, имеющей ядерное оружие и право постоянного членства в Совете Безопасности ООН, а следовательно, будет нести повышенную ответственность за обеспечение не только европейской, но и глобальной безопасности. В связи с этим актуальность обретает вопрос: каковы сегодня основные вызовы внешней и внутренней безопасности Франции и какими силами и средствами обладает Париж для их обеспечения?
Внешние вызовы для безопасности Франции
Основные концептуальные положения по вопросам безопасности во Франции в XXI веке публиковались в «Белых книгах по вопросам обороны и национальной безопасности», выходивших в 2008 и
2013 годах. В октябре 2017 года Министерство обороны Франции обнародовало «Стратегический обзор по вопросам обороны и национальной безопасности» (далее - «Стратегический обзор»), в котором ключевой угрозой для безопасности страны назван исламский терроризм, известный также на Западе как джихадизм [1, 44, 104; 2, 17, 37]. Поскольку джихадистами в 2015-2016 годах на территории Франции были осуществлены террористические акты, французские власти объявили «зонами особого внимания» Северную Африку, Ближний и Средний Восток. Именно там расположены страны, на чьей территории Париж участвует в борьбе против «Исламского государства» (организация запрещена в РФ), - Мали, Ирак, Сирия.
В докладе выражается беспокойство Парижа по поводу межгосударственных противоречий на Балканах, конкуренции США и Китая в Азии, проблем ядерного распространения Индии и Пакистана, кризисов вокруг Ирана и КНДР; сложной обстановки в Африке, тяжелой ситуации в Афганистане [2, 25]. В нем также указаны невоенные угрозы для безопасности Франции, исходящие из разных регионов мира: демографический рост и миграционные потоки, изменение климата, распространение вирусов, проблемы энергобезопасности, организованная преступность [2, 32]. В обзоре прописаны киберугрозы для Франции. Отмечено, что все возрастающее движение развитых стран к оцифровке данных и объединению систем повышает их уязвимость [2, 35].
Авторы обзора подчеркивают, что на фоне указанных рисков Франции следует сохранять свою «стратегическую автономию», неотделимую от «автономной европейской обороны» [2, 88]. Сегодня руководство Франции имеет четко очерченный перечень угроз для безопасности страны. Решать задачи по предотвращению и ликвидации этих угроз Париж планирует на трех уровнях: национальном (армия), трансатлантическом (НАТО) и европейском (ЕС).
Париж придает большое значение укреплению национальной армии. По уровню боеспособности и оснащения передовой техникой французские войска (в связи с предстоящим выходом Великобритании из ЕС) считаются первыми в ЕС и пятыми в мире, хотя их численность не превышает 266 тыс. человек (включая собственно военнослужащих - 204 тыс. человек) [3]. С 2014 года по программе «Скорпион» происходит модернизация оргструктур Вооруженных сил Франции, обновление их материальной базы, подготовка армии к различным сценариям угроз. В ряде регионов мира Франция, единственная страна ЕС, имеет стратегические интересы, которые хотела бы обеспечить в будущем. В Африке и на Ближнем Востоке у нее есть военные базы и опорные пункты (в Сенегале, Мали, Габоне, Кот-д'Ивуаре, Джибути, ОАЭ), кроме того, существуют базы на французских заморских территориях (Майотта, Реюньон, Французская Гвиана и Новая Каледония).
Важнейшую роль в обеспечении безопасности национальной территории Франции играют ее ядерные силы, что делает французский военный потенциал еще более весомым в Европе и мире. При этом в «Белой книге» 2013 года подчеркивалось, что ядерные силы страны останутся исключительно в национальном ведении [1, 20, 63, 75]. Эту же позицию подтвердил Э.Макрон [2, 6, 10]. Носителями французского ядерного оружия являются четыре субмарины, способные нести в совокупности 384 ядерных боезаряда (по официальным данным, на вооружении Франции находятся 300 ядерных боезарядов), и авиация - не менее 54 самолетов - носителей ядерных ракет ASMP.
Страна ведет передовые ядерные разработки, продолжая совершенствовать вооружения (боеголовка М-51.2) [4, 80-82]. Но сами французские военные признают, что при этом армия Франции не способна решать стратегические задачи и может участвовать лишь в региональных операциях ограниченного масштаба [5]. Об этом свидетельствуют ее участие в операции в Ливии 2011 года, миротворческие операции в странах Африки (Чад, Кот-д'Ивуар, ЦАР), военная кампания в Мали, начатая в 2012 году. Подтверждением служит и тот факт, что у Франции отсутствует парк тяжелой военно-транспортной авиации, необходимый для переброски войск на большие расстояния [6, 166].
Именно поэтому основным гарантом защиты страны от внешних угроз власти Франции видят Североатлантический альянс, названный в докладе 2017 года «ключевым элементом европейской безопасности» [2, 60]. Основную роль НАТО в обеспечении европейской безопасности признает и Э.Макрон, призвавший к наращиванию роли альянса в совместной борьбе с кибератаками, дезинформацией и координации работы спецслужб.
Этот же тезис содержится в «Белой книге по вопросам обороны и национальной безопасности - 2013» и в докладе 2017 года [1, 105-107; 2, 73-75].
После возвращения в альянс в 2009 году Франция, получив ряд ключевых постов, позиционирует себя в качестве одного из лидеров НАТО, но стратегия альянса определяется по-прежнему в Вашингтоне. Тем не менее до недавнего времени Франция чувствовала себя вполне комфортно под защитой не только своего, но и американского «ядерного зонтика».
Колебания начались после прихода к власти в США Д.Трампа. В то же время, отвечая на его требования повысить военные расходы Европы в альянсе, Макрон принял решение увеличить вклад Франции в финансирование НАТО, который к 2025 году достигнет требуемых США 2% ВВП (c 32,7 млрд. евро в 2017 г. до 50 млрд. евро в 2025 г.) [7]. Это означает рост бюджета зарубежных военных операций, закупок боевой техники и увеличение персонала минобороны [8].
Франция принимает участие в ряде маневров НАТО, предоставляя главным образом соединения ВВС и ВМС. В 2018 году она участвовала в учениях «Быстрый морской дьявол» в Средиземном море, «Еж» в Эстонии, «Единое видение» на своей территории, «Балтопс» в Балтийском море.
В то же время заявления Трампа о том, что европейцы должны в большей степени обеспечивать свою безопасность, активизировали процесс создания «Европы обороны», основным мотором которого стали Франция и Германия. «Европа обороны» представляет собой сложную систему. Это прежде всего вертикаль командных структур
Комитет по политике и безопасности, Военный комитет, Военный штаб, Центр военного планирования и управления для небоевых миссий. Плюс Верховный представитель ЕС по иностранным делам и подчиненная ему Европейская служба внешних связей, в ведении которой находится ряд специализированных ведомств, таких как Институт проблем безопасности ЕС или Спутниковый центр ЕС.) В систему также входит ряд многонациональных подразделений*. (*Еврокорпус, Франко-германская бригада, Боевые группы ЕС, Франко-британские экспедиционные силы, Европейская жандармерия, Европейская авиагруппа, а также некоторые морские соединения вроде «Евромарфор».) Наконец, существует несколько организаций, курирующих формирование ВПК ЕС**. (**Например, Европейское оборонное агентство, Европейский оборонный фонд, Организация сотрудничества в области разработки и производства вооружений и т. д.) Вся эта структура призвана аккумулировать потенциал стран ЕС, но ее слабыми местами остаются забюрократизированность, противоречия между национальными и коллективными интересами, разногласия между европеистами и атлантистами, недостаток финансов и т. д.
Для Франции необходимость вступления в свободный рынок электроэнергии вызвана внешними обстоятельствами, связанными с членством в ЕС. Требование ЕС открыть рынок электроэнергии во Франции практически не учитывает национальные Особенности развития отрасли в этой стране. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. В ходе восстановления экономики Франции после II мировой войны там была проведана реорганизация электроэнергетики.
В конце 1946 г. региональные и местные электроэнергетические фирмы были национализированы и объединены в одну государственную фирму EdF (Electricite de France). Фирме EdF принадлежало 88,3% электрогенерирующих мощностей, в том числе все построенные затем АЭС. Остальные электростанции принадлежали двум фирмам CNR (Compagnie National du Rhone) и CNET (Societe National d’Electricite Thermique), а также мелким производителям и промышленным предприятиям.
После нефтяного кризиса 1973-1974 гг. ядерная энергетика стала основой государственной политики. Это было административное решение, которое не обсуждалось в парламенте. Ядерноэнергетическая программа требовала больших финансовых затрат: фирма EdF использовала зарубежные займы под гарантии государства и тратила на обслуживание долга ежегодно около 20% доходов.
Одновременно был создан крупный промышленный комплекс предприятий ядерного топливного цикла (ЯТЦ). Реализация ядерно-энергетической программы привела к возникновению в настоящее время избытка электрогенерирующих мощностей в стране. Для загрузки мощностей АЭС был увеличен экспорт электроэнергии (в том числе по ценам ниже издержек производства) и начата замена на электроэ

скачать курсовую Энергетическая безопасность в системе нациoнальной безопасности курсовая Энергетическая безопасность в системе нациoнальной безопасности

Цена: 400 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация