диплом на тему Развитие творческих навыков у детей диплом Развитие творческих навыков у детей по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / диплом на тему Развитие творческих навыков у детей диплом Развитие творческих навыков у детей

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом на тему Развитие творческих навыков у детей диплом Развитие творческих навыков у детей

Предмет:Педагогика.
Цена:800 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы развития творческих
навыков у детей
1.1. Проблема развития творческих навыков детей в образовательном процессе в свете модернизации российского образования
1.2. Тезаурусное поле «Развитие творческих навыков детей
в процессе художественно-изобразительной деятельности»
1.3. Базовые принципы развития творческих навыков детей
в процессе художественно-изобразительной деятельности
Глава 2. Педагогические условия развития творческих навыков детей в процессе художественно-изобразительной деятельности
2.1. Критерии, показатели, уровни сформированности творческих
навыков у детей
2.2. Пути и средства развития творческих навыков детей
2.3. Уровни педагогической коррекции творческих навыков детей
Заключение
Список литературы
Приложения


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена следующими обстоятельствами. Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях. Чем настоятельнее потребность общества в творческой инициативе личности, тем острее необходимость в теоретической разработке проблем творчества, изучении его природы и форм проявления, его источников, стимулов и условий.
В условиях социальных и экономических преобразований, качественных изменений современного общества резко возрастает потребность в людях, которые имеют не только прочные и глубокие знания, но и способны самостоятельно, нетрадиционно, творчески решать существующие проблемы. Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Эти позиции соответствуют современным гуманистическим тенденциям развития отечественной школы, для которой характерна ориентация педагогов на личностные возможности детей, их непрерывное «наращивание».
Выдвижение на первый план цели развития личности, рассмотрение предметных знаний и умений как средства их достижения находят отражение в государственных документах. В «Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней ДОО)», в Концепции художественного образования в Российской Федерации» и в «Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы делается акцент на развитие креативных навыков у детей, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности. Одним из основополагающих принципов обновления содержания образования является его личностная ориентация, предполагающая опору на субъектный опыт детей, актуальные потребности каждого ребенка. В связи с этим остро встал вопрос об организации деятельности по развитию творческих навыков детей, способствующей накоплению творческого опыта дошкольников, как основы, без которой самореализация личности на последующих этапах непрерывного образования становится малоэффективной.
На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью дошкольников как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения.
В документе ЮНЕСКО «Воспитание в духе мира» отмечается, что доминирующей целью образования является развитие таланта ребенка и формирование творческой личности. В связи с этим модернизация Российского образования предполагает введение художественно-изобразительной деятельности на начальной ступени общего образования. Анализ Концепции реформирования образовательной системы России позволяет отнести художественно-изобразительную деятельность к сферам наибольшего благоприятствования для развития личности каждого ребенка, когда образование обеспечивает человеку понимание самого себя и окружающей среды, дает возможность всем без исключения проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал.
Большое значение для методологического обоснования проблемы имеют
психолого-педагогические труды Д.Б. Богоявленской, Л.С. Выготского, Н.С. Лейтеса, Л.М. Фридмана и др. Проблема творческой одаренности нашла свое отражение в исследованиях А.Г. Асмолова, А.В. Брушлинского, З.Ю. Калмыковой, Б.М. Кедрова, A.M. Матюшкина и др. Педагогические идеи развития творческих навыков детей в различных аспектах исследовались как отечественными учеными (Т.А. Абрамова, Л.С. Выготский, А.Г. Гостев, Г.С. Альтшуллер, В.В. Давыдов, И.В. Дубровина, А.Ю. Козырева, И.С. Кон, Т.И. Шамова и др.), так и зарубежными учеными (Э. Де Боно, Ф. Баррон, Дж. Гауэм, Р. Стернберг, Д. Льюис и др.).
В экспериментальных психологических исследованиях Р.М. Грановской, В.Н. Дружинина, Б.Б. Коссова, А.А. Леонтьева и др. рассматриваются вопросы развития креативных навыков у детей, особенности их формирования в учебной и внеучебной деятельности. Вместе с тем отмечаем, что у дошкольнику для обеспечения эффективного продвижения в развитии креативных способностей необходимо освоение доступных видов творческой деятельности.
В значительной степени исследование опирается на работы М.С. Гафитулина, В.И. Загвязинского, Э.Ф. Зеера, А.В. Усовой и др., в которых рассмотрены различные аспекты творческой деятельности педагогов и детей.
Основой для определения особенностей творческой деятельности детей дошкольного возраста служат труды известных российских педагогов и психологов А.С. Белкина, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, В.А. Петровского, Е.С. Полат и др.
Способы управления творческими процессами интеллектуальной деятельности личности и технологии диагностики креативных навыков у детей рассмотрены в работах И.П. Подласого, П. Торренса, Е.Е. Туник, Л.И. Шрагиной и др.
Отдельные аспекты проблемы творческого развития личности исследуются в практике работы инновационных школ (А.Н.Тубельский, В.И. Андреев, Ш B.C. Библер, С.Ю. Курганов, В.А. Караковский, Г.Л. Каспржак и др.).
Таким образом, в науке и практике созданы определенные предпосылки для решения проблемы развития творческих навыков детей.
Актуальность и востребованность исследуемой темы определяются реальными потребностями системы отечественного образования и существующими противоречиями между:
- предъявляемыми современными требованиями к качеству выпускника школы и отсутствием у большинства творческих навыков;
- признанием приоритета художественно-изобразительной деятельности в развитии личности и внедрением государственных образовательных стандартов и жесткими требованиями к их выполнению, что разрушает целостность процесса образования и развития личности;
- тем, что художественно-изобразительная деятельность является эффективным средством, за счет которой в содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы и склонности детей младших классов, создаются условия для их обучения в соответствии с их способностями и талантом, что в дальнейшем обуславливает перспективу продолжения образования.
Вышесказанное определило тему исследования: «Развитие творческих навыков детей в процессе художественно-изобразительной деятельности».
В связи с тем, что продуктивной деятельности человека всегда предшествует процесс творческой активности, которая не может идти иначе, как по общим законам развития систем любой природы, анализ и обобщение теоретического базиса феномена творчества, концептуальное его моделирование позволят продвинуться на путях интенсификации развития творческих навыков, разработать технологии проектирования и организации процессов образования в данном аспекте, наработать новые элементы технологического содержания образования, создав, тем самым, условия повышения его качества и эффективности.
Объект исследования: педагогические условия в совокупности методологических принципов, образовательных подходов, средств, методов и форм организации учебного процесса в процессе художественно-изобразительной деятельности детей.
Предмет исследования: и педагогические условия и механизм развития творческих навыков детей в процессе художественно-изобразительной деятельности.
Цель исследования - раскрыть теоретико-методологические основы развития творческих навыков детей в процессе художественно-изобразительной деятельности, определить пути формирования развивающегося отношения личности обучаемых к творческой деятельности.
Гипотеза исследования: процесс развития творческих навыков дошкольников в процессе художественно-изобразительной деятельности будет результативным, если:
- обучение дошкольников осуществляется в рамках комплексной системы развития творческих навыков детей в процессе художественно-изобразительной деятельности;
- учитывается дифференциация и индивидуализация развития творческих навыков дошкольников в процессе художественно-изобразительной деятельности;
- система развития творческих навыков дошкольников в процессе художественно-изобразительной деятельности обеспечена организационно-педагогическим, дидактическим и научно-методическим сопровождением.
В соответствии с выдвинутыми целью и гипотезой исследования решались задачи исследования:
1. Определить и охарактеризовать теоретико-методологические основания системы развития творческих навыков дошкольников.
2. Выявить критерии и показатели, характеризующие уровни развития творческих навыков дошкольников.
3. Разработать тезаурусное поле «Развитие творческих навыков детей в процессе художественно-изобразительной деятельности».
4. Разработать организационно-функциональную модель, содержание и технологическое обеспечение системы развития творческих навыков дошкольников.
5. Спроектировать оценочную систему развития творческих навыков дошкольников.
6. Выработать научно-методические рекомендации, направленные на достижение результативности системы развития творческих навыков дошкольников в процессе художественно-изобразительной деятельности.
Методологической основой исследования являются совокупность философских, психолого-педагогических положений, раскрывающих концептуальные подходы к осуществлению процесса развития творческих навыков личности; положения психологии и педагогики о развитии личности ребенка в дошкольном возрасте; концепции профильного обучения; системный и структурно-функциональный подходы; концепции развивающего и личностно-ориентированного обучения.
Теоретической основой исследования являются: научные подходы к изучению педагогического процесса Г.Б. Корнетова и И.А. Колесниковой; концепции творчества в философском (М.М. Бахтин, Н.А. Бердяев, B.C. Библер, Л.Н. Гумилев, П.А. Флоренский Р.Штейнер и др.), психологическом (К.А. Абдульханова-Славская, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, Я.А. Пономарев, Л.С. Рубинштейн, и др.) и педагогическом аспектах (Т.А. Абрамова, В.В. Давыдов, Т.И. Шамова и др.); теории учебной деятельности (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Н.А. Менчинская, Д.Б. Эльконин и др.); теории креативности (Д.Б. Богоявленская, Э.А. Голубева, Н.В. Дружинин, Н.С. Лейтес, A.M. Матюшкин, Е.Л. Яковлева и др.); закономерности развития творческих навыков (А.Г. Асмолов, Г.А. Глотова, Б.М. Кедров, А.Н. Лук, Б.М. Теплов), концепции развивающего обучения (О.Н. Дьяченко, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Л.В. Тарасов, Д.Б. Эльконин и др.),
Методы исследования:
- теоретический анализ философской, социологической, психолого-педагогической литературы;
- изучение реально складывающегося опыта через наблюдение, анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент, моделирование;
- теоретическая и методическая интерпретация педагогического
эксперимента, анализ собственного опыта с учащимися, математическая и статистическая обработка результатов исследования.
Научная новизна исследования:
1. Разработана модель развития творческих навыков дошкольников, как комплекс педагогических условий в совокупности методологических принципов, образовательных подходов, средств, методов и форм организации учебного процесса, уровни и критерии сформированности творческих на

диплом на тему Развитие творческих навыков у детей диплом Развитие творческих навыков у детей

Цена: 800 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация