Государственное и муниципальное управление в сфере непрерывного образования с презентацией по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Государственное и муниципальное управление в сфере непрерывного образования с презентацией

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Государственное и муниципальное управление в сфере непрерывного образования с презентацией

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:90.
Цена:2000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретико-методологические основы совершенствования сферы непрерывного образования…………………………………………………………11
1.1. Сущность, функции, принципы системы непрерывного образования
1.2. Анализ проблем непрерывного образования…………………………………21
1.3. Основные направления модернизации системы образования……………….31
Глава 2. Анализ состояния и проблем в сфере непрерывного образования
Московской области………………………………………………………………...45
2.1. Краткая характеристика системы непрерывного образования Московской области……………………………………………………………………………….45
2.2. Управленческие образовательные структуры и необходимость новых подходов к управлению в сфере непрерывного образования…………………….56
2.3. Проблемы и механизмы реализации государственного и муниципального управления в области непрерывного образования………………………………..62
Глава 3. Практические рекомендации по внедрению проекта «Электронный департамент образования» Московской области…………………………………69
3.1 Архитектура и применение автоматизированной информационной системы «Электронный департамент образования» на муниципальном уровне…………69
3.2. Swot-анализ интегрированной информационной системы «Электронный департамент образования»…………………………………………………………78
3.3. Расчет экономической эффективности от внедрения предложенной системы совершенствования сферы непрерывного образования………………………….83
Заключение………………………………………………………………………….91
Список источников…………………………………………………………………97
Приложение………………………………………………………………………..109


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования.
В современных условиях активизации процессов информатизации всех сфер общественного развития обуславливает то, что задача совершенствования управления региональной системой непрерывного образования и ее взаимодействие с производственным сектором выходит на первый план, поскольку современная система образования не в полной мере справляется с возложенными на нее задачами, как в силу объективных, так и субъективных причин.
Развитие образования лимитируется низким уровнем государственного финансирования, следствием чего является недостаточное оснащение учебных заведений оборудованием, невысокий уровень оплаты труда и ротации кадров.
Еще одна важная проблема – несогласованность действий органов управления различных уровней, подведомственных им образовательных организаций и бизнес-сообщества в деле подготовки кадров для образовательной сферы.
Актуальность и значимость управленческой деятельности в системе непрерывного образования обусловливается усилением роли человеческого фактора в социально-экономических изменениях в стране.
Традиционное представление об управлении многие годы было связано с целенаправленным воздействием субъекта на объект управления, влиянием управляющей системы на управляемую систему с целью перевода последней в качественно новое состояние; внедрение элементов научной организации педагогического труда. Сегодня на смену философии «воздействия» в управлении образовательными учреждениями приходит философия «взаимодействия», «сотрудничества», «рефлексивного управления».
Особенности управления развитием новой образовательной системы определяются, во-первых, тем местом, которое занимает образование в общественном развитии, а именно тем, что образование превращается в одну из самых обширных и важных сфер человеческой деятельности, которая теснейшим образом переплетена со всеми другими сферами общественной жизни: экономикой, политикой, сферами как материального производства, так и духовной жизни. Во-вторых, особенности управления современной системой образования принципиально определяются тем состоянием, в котором в последние десятилетия находится сфера образования, а именно состоянием экспоненциального расширения, сопровождающимися острыми кризисными явлениями и поисками путей выхода из кризиса.
Эти поиски имеют как теоретический, так и практический характер, в их ходе проявляются основные черты новой образовательной системы. Эти характеристики новой системы образования также существенно влияют на особенности управления системой непрерывного образования в современном мире.
Важнейшей особенностью управления системой непрерывного образования в современных условиях является то, что проблемы образования должны решаться не только на уровне собственно образовательной системы. Решение этих проблем становится компонентом общегосударственной системы.
То есть, управление образованием должно осуществляться не только специализированными образовательными министерствами, но и быть компонентом крупных правительственных программ, охватывающих все сферы общественной жизни.
Проведение единой государственной политики в образовательной системе является важной задачей управления системой непрерывного образования. Только высокий приоритет образования в государственной политике может обеспечить необходимый уровень управления сферой образования в современном мире. При этом приоритетность образования должна быть не только провозглашена, но и последовательно реализоваться в политической практике.
Глобальный характер формирующейся образовательной системы требует эффективного управления процессами ее развития на межгосударственном и международном уровне. При этом необходима реализация крупных межгосударственных, глобальных программ в области становления новой образовательной системы.
Настоятельная потребность в выработке и применении новых механизмов региональной образовательной политики определяет актуальность и практическую значимость исследований путей совершенствования управления системой непрерывного образования.
Важность проблемы совершенствования системы непрерывного образования объясняется также несоответствием объема, уровня и структуры ее компонентов, несоответствие качества образования современным требованиям.
Качество образования – это соотношение цели и результата, которое должно быть достигнуто через формирование эффективного качества условий, обеспечение оптимального качества процесса и достижение высокого качества результатов. Решению этой задаче должно способствовать государственное и муниципальное управление в области непрерывного образования.
В современных условиях развитию системы непрерывного образования уделяется определенное внимание. Но при внедрении информационно-управленческих систем, обеспечивающих процессы подготовки и принятия сложных решений в сфере государственного и муниципального управления в области образования они используются недостаточно.
Управление развитием новой системы может быть эффективным только тогда, когда применение современных образовательных технологий, инновационных методов преподавания и обучения, становление соответствующих организационных структур и форм, разработка новых экономических механизмов его финансирования, развития организационных форм не могут решаться изолированно. Эти проблемы должны рассматриваться и решаться как компоненты единого процесса формирования целостной образовательной системы.
Степень разработки проблемы.
Исследование проблем непрерывного образования в целом отражено в трудах таких авторов, как Р.Н. Зиязова, Ильинская Я.А. В.П. Колесов, Е.В. Лопаткина, П.Н. Ломанов, Т.Ю. Ломакина, Л.В. Мезенцева, Н.А. Лобанов, А.Н. Пережовская, М.Г. Сергеева, В.Н. Скворцов, Р.Р. Шахмарова и др.
Проблемы непрерывного профессионального образования в России отражены в работах таких авторов, как А.В. Борытко, В.Н. Введенский, Ю.В. Гришина, В.А. Дегтерев, Я.А. Ильинская, И.А. Колесникова, В.Н. Просвиркин и др.
Проблемы высшего образования в России отражены в работах таких авторов, как О.В. Горбачева, Громцев С.А., Рубин Ю.Б., Е.К. Климова, Т.Е. Чернышева, Б.Х. Фиапшев, В.В. Фурсова и др.
Проблемы среднего образования в России мы находим в работах таких авторов, как Э.А. Абдулазизова, М.А. Барзаева, И.В. Крючкова, С.В. Кульневич, В.И. Гончарова, Е.А. Мигаль и др.
Проблемы образования на муниципальных и региональных уровнях отражены в работах таких авторов, как Т.Э. Дорошенко, Н.В. Медведева, А.Ю. Пасторова, Е.А. Суринова и др.
Проблемы информатизации управления образованием отражены в работах Е.В. Грязновой, С.Х. Васильченко, С.С. Кравцова, Е.А. Салихова, Д.В. Исаева, С.И. Логвинова, А.А. Аринушкиной, П.И. Третьякова, С.В. Чернышенко и др.
Цель исследования – анализ проблем в сфере непрерывного образования и проектирование управления системой непрерывного образования в России посредством информатизации и внедрения технологических новшеств.
Предметом исследования являются подходы к совершенствованию сферы непрерывного образования и процессы информатизации системы государственного и муниципального управления в сфере непрерывного образования.
Объектом исследования являются информационные технологии в системе управления в сфере непрерывного образования в Московской области.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать сущность, функции, принципы системы непрерывного образования.
2. Проанализировать проблемы непрерывного образования.
3. Определить основные направления модернизации системы образования
4. Дать краткую характеристику системы непрерывного образования Московской области.
5. Охарактеризовать управленческие образовательные структуры и обосновать необходимость новых подходов к управлению в сфере непрерывного образования
6. Выявить проблемы и механизмы реализации государственного и муниципального управления в области непрерывного образования
7. Представить архитектуру и обосновать применение автоматизированной информационной системы «Электронный департамент образования» на муниципальном уровне.
8. Провести swot-анализ интегрированной информационной системы «Электронный департамент образования».
9. Произвести расчет экономической эффективности от внедрения предложенной системы совершенствования сферы непрерывного образования.
Методы анализа: системный анализ, экспертный метод, SWOT-анализ, экономический анализ.
Методологические подходы: системный подход, ситуационный подход, программно-целевой принцип, принцип перспективного управления, принцип адаптивности.
Новизной исследования является то, что на основе изучения проблем в сфере непрерывного образования предложена система электронного управления непрерывным образованием.

Положения, выносимые на защиту:
- Механизмы повышения эффективности информационного обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов в сфере управления непрерывным образованием.
- Интегрированная система по управлению непрерывным образованием -«Электронный департамент образования», как средство совершенствования государственного и муниципального управления сферой непрерывного образования.
Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что в работе показано, что механизмы управления региональной системой непрерывного образования носят инновационный характер, что обуславливает достижение поставленной перед ними целью – адаптация социально-экономических условий формирования и развития региональной системы непрерывного образования к применению информационных технологий при управлении ею.
Практическая значимость работы: результаты анализа и планирования, представленные в работе, могут быть использованы для разработки реального проекта управления региональной системой непрерывного образования.
Представленные в работе материалы помогут получить исчерпывающую информацию о приоритетных задачах, основных тенденциях развития, возможностях системы непрерывного образования, обеспечении доступности качественного образования.

Государственное и муниципальное управление в сфере непрерывного образования с презентацией

Цена: 2000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация