диплом Формирование представлений родителей об организации досуга дошкольников по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / диплом Формирование представлений родителей об организации досуга дошкольников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Формирование представлений родителей об организации досуга дошкольников

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:89.
Цена:1500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические основы организации детского досуга…………………….7
1.1. Общая характеристика досугового пространства………………………………7
1.2. Особенности организации досуга современного дошкольника……………...16
1.3. Опыт организации детского досуга родителями и в ДОО……………………23
Глава 2. Анализ представлений родителей об организации дошкольного досуга..32
2.1. Обоснование и описание методик исследования проблемы…………………32
2.2. Описание экспериментальной базы исследования и хода эксперимента…...37
2.3. Описание результатов экспериментального исследования…………………..38
Глава 3. Проект рекомендаций по организации родителями досуга детей…..….50
Заключение…………………………………………………………………………..64
Список литературы…………………………………………......................................67
Приложение 1………………………………………………………………………...72
- Анкета для родителей № 1 - «Досуг и традиции в Вашей семье»
- Анкета для родителей № 2 - «Организация досуга детей»
Приложение 2………………………………………………………………………..75
Анкета для родителей - «Виды деятельности и занятий детей во время досуга»
Приложение 3………………………………………………………………………..76
- Вопросы для беседы с воспитателями
- Вопросы для беседы с детьми
Приложение 4 - Результаты анкетирования родителей по изучению актуального состояния организации досуга детей в семье……………………………………..78
Приложение 5 - Результаты анкетирования родителей по изучению их представлений об организации досуга детей дошкольного возраста……….......79
Приложение 6 - Результаты анкетирования родителей - «Виды деятельности и занятий детей во время досуга» …………………………………………………...82
Приложение 7 - Обобщенная ведомость результатов беседы с воспитателями
и детьми…………………………………………………..........…………………….84


Введение

Актуальности темы исследования обусловлена повышением в современных условиях приоритета семьи в воспитании ребёнка. Эта тенденция закреплена в нормативных документах. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу 1 сентября 2013 г., предоставляет родителям детей, законным представителям, преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами и возлагает на них обязанность заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития детей. При этом функция оказания профессиональной помощи родителям в этом процессе отводится государственным образовательным учреждениям всех уровней, дошкольного образования в частности. Эта установка обязывает дошкольные образовательные организации (далее - ДОО) уделять особое внимание процессу взаимодействия своих педагогов с родителями и выстраивать его согласно требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Одним из важных условий правильного воспитания и полноценного развития ребёнка в семье является досуговая деятельность. От того, насколько целесообразно и педагогически грамотно организован досуг детей в семье, насколько он соответствует их интересам и творческим, а также интеллектуальным наклонностям, зависит успех развития детей. Помощь родителям в организации досуга воспитанников ДОО согласно требованиям ФГОС ДО ложится на плечи воспитателей.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из основных задач является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Эти положения выделяют свободу ребенка в выборе деятельности и закрепляют за ним право получение жизненного опыта в партнерстве с взрослым.
Родителям важно уметь организовать такую досуговую среду, которая позволит ребенку максимально реализовать себя и свои интересы.
Выбор того или иного метода досуговой педагогики зависит от цели, задач и содержания досуговой деятельности, от возрастных особенностей воспитанников, от форм организации досуговой деятельности, и соблюдения таких условий как: использование разнообразных форм работы (непосредственно-образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов и др.); создание предметно-развивающей среды для разных видов досуговой деятельности; взаимодействие педагогов и родителей.
Направление досуговой деятельности зависит от влияния окружающих людей. Важную роль в досуговой деятельности играют взрослые, родители и семья в целом. Родители и педагоги ДОО своим представлением и отношением к досугу формируют у дошкольника представления об управлении им, а совместно пережитые положительные эмоции закрепляют досуговый опыт. Культурный уровень родителей определяет культурный уровень развития детей, их интересы и желания в большей мере влияют на организацию досуговой деятельности.
В настоящее время вопросы об организации досуга современного дошкольника мало освещены в теоретических исследованиях и практических разработках, поэтому данная проблема обусловила важность темы данной работы.
Степень разработанности проблемы.
Проблемой организации досуга издавна интересовались такие педагоги и психологи как: К. Д. Ушинский, М. Б. Зацепина, Т. С. Комарова, Л. Н. Галигузова, А. Д. Жарков и многие другие педагоги и психологи интересовались проблемой времяпровождения людей..
В работах Л.И. Беленькая, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Н.Е. Добрынина, А.В. Запорожец, Л. Ф. Обухова, К. Н. Поливанова, Н. А. Рубакин, Е. В. Сазонова, И. И. Тихомирова, М. А. Шакарова, Д. Б. Эльконин и др. представлены подходя к организации досуга молодежи.
Тема детского досуга широко освещена в трудах педагогов и психологов: Н.А. Ветлугиной, М.Б. Зацепиной В. А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого, Д.Б. Эльконина и др.
Например, М.Б. Зацепина подчеркивает важность совместной культурно-досуговой деятельности взрослых и детей так; «основной и специфический компонент воспитательно-образовательной работы, самостоятельная сфера культурной жизни детского сада и семьи, которая создает внешние и внутренние условия для приобретения социокультурного опыта человечества и развития культуры личности» .
Проблема подготовки специалистов к организации культурно-досуговой деятельности отражена в научных исследованиях И. В. Неретина, Е. А. Сергеева, В. Я. Суртаева, Д. М. Генкина, Г. А. Евтеевой, А. Д. Жаркова и др.
Практически все родители понимают сильное влияние, которое оказывает досуговая деятельность на эмоциональную, психологическую и интеллектуальную сферу жизни дошкольника. Но не все осознают потенциал досуга для возникновения эмоциональной близости с родителями, укрепления внутри семейных связей, зарождения стойких привязанностей и интересов.
В нашей работе предполагается разработать методические рекомендации для расширения границ понимания родителями своих возможностях по повышению интереса детей к разным формам досуга. Так как многие родители не обладают информацией о широких возможностях современного рынка досуга для детей дошкольного возраста можно подготовить, например, брошюру со спектром досуговых форм современного рынка для дошкольников.
Цель исследования: теоретически и экспериментально изучить представления родителей об организации досуга современного дошкольника и спроектировать методические рекомендации по их обогащению.
Для решения данной цели, были определены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику досугового пространства.
2. Определить особенности организации досуга современного дошкольника.
3. Охарактеризовать опыт организации детского досуга родителями и в ДОО.
4. Исследовать представления родителей об организации досуга детей дошкольного возраста.
5. Проанализировать результатов исследования организации досуга дошкольников.
6. Разработать проект рекомендаций по организации родителями досуга детей.
Гипотезу исследования составляет предположение, что проект методических рекомендаций по обогащению представлений родителей об организации досуга современного дошкольника будет эффективным, если реализовать следующие педагогические условия:
1. Повышать педагогическую культуру родителей по вопросам об организации досуга современного дошкольника.
2. Использовать методы и формы организации досуга для гармонического развития детей дошкольного возраста.
3. Вести взаимодействие детского сада и семьи в вопросах организации культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста.
Объект исследования: качество информационно-методического сопровождения родителей по организации досуга детей дошкольного возраста в семье.
Предмет исследования: направления работы воспитателя по обогащению представлений родителей об организации досуга детей.
Цель исследования: определение направлений в работе воспитателей ДОО по организации досуга детей в семье.
На достижение данной цели направлены следующие задачи:
1) изучить актуальное состояние организации досуга детей в семье, представления родителей об организации досуга детей дошкольного возраста, интересы детей в досуговое время;
2) разработать методические рекомендации по расширению представлений родителей об организации досуга детей дошкольного возраста.
Методологическую основу исследования составляют как общенаучные, так и частно-педагогические методы.
В ходе работы были использованы эмпирические методы: анкетирование, беседа, математический и дескриптивный анализ результатов; а также теоретические методы: анализ педагогической литературы, обобщение теоретических материалов.
Научная новизна состоит в том, что определены авторские подходы к решению проблем методического сопровождения организации родителями досуга детей.
Теоретическая значимость исследования определяется выявленными аспектами проектирования досуга современного дошкольника, обобщен опыт его организации родителями и воспитателями ДОО.
Практическая значимость заключается в том, что предложено реальное средство, направленное на совершенствование работы родителей с детьми по организации их досуга.
Структура работы определена целями и задачами работы, и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений – всего 93 страницы, включающих 7 приложений и 19 рисунков.
Во введении обосновываются значимость, актуальность и новизна, цели и задачи исследования, краткий обзор литературных источников, методы исследования.
В первой главе раскрываются основополагающие аспекты теории организации детского досуга.
Во второй главе проведен анализ состояния организации дошкольного досуга и определены основы для разработки рекомендаций по обогащению представлений родителей об организации дошкольного досуга.
В третьей главе предложен механизм методического сопровождения организации родителями досуга детей.

диплом Формирование представлений родителей об организации досуга дошкольников

Цена: 1500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация