диплом Обогащение представлений родителей об организации досуга дошкольников по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / диплом Обогащение представлений родителей об организации досуга дошкольников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Обогащение представлений родителей об организации досуга дошкольников

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:90.
Цена:1500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Глава 1. Теоретические основы проектирования методических рекомендаций
по обогащению представлений родителей об организации досуга современного дошкольника…………………………………………………………………………..8
1.1. Характеристика организации досуга современного дошкольника в контексте методических рекомендаций………………………………………………………...8
1.2 Своеобразие методических рекомендаций по обогащению представлений родителей при организации досуга современного дошкольника………………...19
Глава 2. Анализ представлений родителей об организации дошкольного досуга..26
2.1. Обоснование и описание методик исследования проблемы…………………26
2.2. Описание экспериментальной базы исследования и хода эксперимента…...31
2.3. Описание результатов экспериментального исследования…………………..32
Глава 3. Проект рекомендаций по организации родителями досуга детей…..….44
Заключение…………………………………………………………………………..58
Список литературы…………………………………………......................................61
Приложения














Введение

Актуальность темы работы обусловлена следующими аспектами.
Роль родителей в воспитание детей – самый важный механизм в становлении любой личности. Именно семья является маленькой моделью общества, где предстоит жить в дальнейшем. В семье формируются первые взгляды на жизнь, развитие, определяется выбор профессии, форма отношений и социальная активность. Невозможно переоценить роль родительского воспитания.
На современном этапе большое значение придаётся взаимодействию, сотрудничеству с семьями воспитанников, вовлечению их в образовательный процесс ДОО. Проблема оказания помощи родителям детей дошкольного возраста не нова: менялось отношение к семье со стороны государства и общества, претерпевали изменения содержания и формы взаимодействия.
Проблема исследования возможности обогащения представлений родителей об организации досуга современного дошкольника также имеет актуальность и важность в силу того, что сущностные изменения родительства и детства в современной России мало изучены специалистами. Причем педагогические работники наблюдают неадекватные стили родительского отношения и как следствие неадекватные требования родителей к детям.
Одним из важных условий правильного воспитания и полноценного развития ребенка в семье является досуговая деятельность. От того, насколько целесообразно и педагогически грамотно организован досуг детей в семье, насколько он соответствует интересам современного дошкольника, творческим, а также интеллектуальным наклонностям, учитывается ли возростосообразность и субкультура ребенка при выборе досуга, зависит успешность развития детей.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из основных задач является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
Досуговая деятельность как часть образовательного процесса вне занятий должна удовлетворять различные интересы ребенка, происходить это должно не только в ДОО, но и дома, в семье.
Выбор того или иного способа досуговой практики зависит от цели, задач и содержания досуговой деятельности, от возрастных особенностей воспитанников, от форм организации досуговой деятельности, и соблюдения таких условий как: использование разнообразных форм работы (непосредственно-образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов и др.); создание предметно-развивающей среды для разных видов досуговой деятельности; взаимодействие педагогов и родителей.
Важную роль в досуговой деятельности дошкольника играют взрослые, родители и семья в целом. Родители и педагоги дошкольной образовательной организации своим отношением к досугу формируют у дошкольника представления об управлении им, а совместно пережитые положительные эмоции закрепляют досуговый опыт. Культурный уровень родителей определяет культурный уровень развития детей, их интересы и желания в большей мере влияют на организацию досуговой деятельности.
В настоящее время вопросы об организации досуга современного дошкольника мало освещены в теоретических исследованиях и практических разработках, поэтому данная проблема обусловила важность темы данной работы.
Степень разработанности проблемы.
Проблемой организации досуга издавна интересовались такие педагоги и психологи как: К. Д. Ушинский, М. Б. Зацепина, Т. С. Комарова, Л. Н. Галигузова, А. Д. Жарков и многие другие педагоги и психологи интересовались проблемой времяпровождения людей.
В работах Л.И. Беленькая, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Н.Е. Добрынина, А.В. Запорожец, Л. Ф. Обухова, К. Н. Поливанова, Н. А. Рубакин, Е. В. Сазонова, И. И. Тихомирова, М. А. Шакарова, Д. Б. Эльконин и др. представлены подходя к организации досуга молодежи.
Тема детского досуга широко освещена в трудах педагогов и психологов: Н.А. Ветлугиной, М.Б. Зацепиной В. А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого, Д.Б. Эльконина и др.
Например, М.Б. Зацепина подчеркивает важность совместной культурно-досуговой деятельности взрослых и детей так; «основной и специфический компонент воспитательно-образовательной работы, самостоятельная сфера культурной жизни детского сада и семьи, которая создает внешние и внутренние условия для приобретения социокультурного опыта человечества и развития культуры личности» .
Проблема подготовки специалистов к организации культурно-досуговой деятельности отражена в научных исследованиях И. В. Неретина, Е. А. Сергеева, В. Я. Суртаева, Д. М. Генкина, Г. А. Евтеевой, А. Д. Жаркова и др.
Вместе с тем, роль семьи в организации семейного досуга современного дошкольника остается мало исследованной. Такие ученые как: Л.С. Выготский, А.В Запорожец, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин и др. считают, что именно родители при воспитании ребенка становятся первыми важными людьми, кто задает нормативные ориентиры и является социокультурным образцом морально-нравственных представлений для детей дошкольного возраста. Через совместную деятельность и общение со взрослыми ребенок дошкольного возраста входит в систему общественных отношений, ориентируется в ней.
Практически все родители понимают сильное влияние, которое оказывает досуговая деятельность на эмоциональную, психологическую и интеллектуальную сферу жизни дошкольника. Но не все осознают потенциал досуга для возникновения эмоциональной близости с родителями, укрепления внутри семейных связей, зарождения стойких привязанностей и интересов.
В нашей работе предполагается разработать методические рекомендации для расширения границ понимания родителями своих возможностях по повышению интереса детей к разным формам досуга. Так как многие родители не обладают информацией о широких возможностях современного рынка досуга для детей дошкольного возраста можно подготовить, например, брошюру со спектром досуговых форм современного рынка для дошкольников.
Цель исследования: теоретически и экспериментально изучить представления родителей об организации досуга современного дошкольника и спроектировать методические рекомендации по их обогащению.
Для решения данной цели, были определены следующие задачи:
1 Анализ психолого-педагогических исследований, посвященных проблемам организации досуга дошкольников.
2. Изучение особенностей представлений родителей об организации дошкольного досуга.
3. Разработка проекта методических рекомендаций по обогащению представлений родителей об организации досуг дошкольников.
Объект исследования: качество информационно-методического сопровождения родителей по обогащению представления об организации досуга дошкольного возраста в семье.
Предмет исследования: педагогические условия обеспечивающие обогащение представлений родителей об организации досуга детей.
В ходе работы были использованы эмпирические методы: анкетирование, беседа, математический и дескриптивный анализ результатов; а также теоретические методы: анализ педагогической литературы, обобщение теоретических материалов.
Научная новизна состоит в том, что определены авторские подходы к решению проблем методического сопровождения организации родителями досуга детей.
Теоретическая значимость исследования определяется выявленными аспектами проектирования досуга современного дошкольника, обобщены представления о его организации.
Практическая значимость заключается в том, что предложены реальные подходы, направленные на совершенствование работы родителей с детьми по организации их досуга
Структура работы определена целями и задачами работы, и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обосновываются значимость, актуальность и новизна, цели и задачи исследования, краткий обзор литературных источников, методы исследования.
В первой главе раскрываются теоретические основы проектирования методических рекомендаций по обогащению представлений родителей об организации досуга современного дошкольника.
Во второй главе проведен анализ состояния организации дошкольного досуга и определены основы для разработки рекомендаций по обогащению представлений родителей об организации дошкольного досуга.
В третьей главе предложен механизм методического сопровождения организации родителями досуга детей.
В заключении подведены итоги проведенного исследования.

диплом Обогащение представлений родителей об организации досуга дошкольников

Цена: 1500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация