Особенности управления проектом по формированию системы управления знаниями диплом Особенности управления проектом по формированию системы управления знаниями по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Менеджмент / Особенности управления проектом по формированию системы управления знаниями диплом Особенности управления проектом по формированию системы управления знаниями

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Особенности управления проектом по формированию системы управления знаниями диплом Особенности управления проектом по формированию системы управления знаниями

Предмет:Менеджмент.
Кол-во страниц:90.
Цена:2000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы процесса управления знаниями в современной организации………………….…………………………………………………….11
1.1. Понятие и принципы системы управления знаниями в современной
организации………………………………………………………………………...11
1.2. Основные направления совершенствования показателей эффективности управления знаниями в отечественных компаниях……..………………………13
1.3. Методы принятия решений в сфере управления знаниями на основе
интегрированных показателей…………………………………………………….24
Глава 2. Разработка комплекс мер, направленных на оптимизацию процессов управления знаниями в корпоративном университете компании
интернет-услуг..……………………………………………………………………34
2.1. Методика исследования процессов управления знаниями в компаниях
интернет-услуг……………………………………………………………………..34
2.2. Анализ процессов управления знаниями в компании интернет-услуг….....39
Глава 3. Разработка предложений по формированию системы управления
знаниями в современной организации……………………………………………48
3.1. Совершенствование структуры управления знаниями на базе
интегрированного комплекса……………………………………………………..48
3.2. Процедура и результаты эксперимента по подготовке сотрудников
корпоративном университете компании интернет-услуг…………………….....65
Заключение…………………………………………………………………………77
Библиография………………………………………………………………………81
Приложения………………………………………………………………………...93




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена следующими аспектами.
Управление знаниями довольно стремительно переходит из сферы чисто академических концепций в систему корпоративных и государственных практик. В последнее десятилетие крупнейшие компании мира, консалтинговые организации, школы бизнеса, государственные ведомства и международные организации стали уделять этой теме повышенное внимание.
Информация превратилась в главный и дорогой ресурс - это означает, что многие качественные сведения стали дороже любого материального ресурса, а монополию на информацию стало слишком дорого отстаивать. С другой стороны, без значительной информационной поддержки развивать новые проекты и бизнесы теперь невозможно.
Интернет-услуги открывают широкие социальные и экономические перспективы для развивающихся сфер экономики и предприятий. Они включают в себя такие области, как развитие промышленности, устойчивое ведение сель¬ского хозяйства, качество и использование воды, здравоохранение, а также управление использованием окружающей среды; вопросов создания необходимой инфраструктуры, стимулирование рынка и инвестиций, обеспечение потребности в технических навыках и наличие соответствующей политики.
Рынок интернет-услуг обычно относится к тем сценариям, когда подключением к сети и вычислительными функциями оснащаются предметы, датчики и другие предметы повседневной жизни, обычно не читающиеся компьютерами, благодаря чему эти устройства могут генерировать и использовать дан¬ные и обмениваться ими при минимальном участии человека.
Концепция объединения компьютеров, датчиков и сетей для мониторинга и управления устройствами существует уже несколько десятилетий. Тем не менее, недавнее слияние нескольких тенденций на рынке технологий приблизило рынок интернет-услуг к повседневной реальности. В число этих тенденций входят доступ из любой точки, широкое распространение сетей на основе протокола IP, экономические тенденции в области вычислительных систем, миниатюризация, достижения в области анализа данных, а также развитие облачных вычислений.
Рынок интернет-услуг усиливает озабоченность вероятностью дополни¬тельного наблюдения и слежения, невозможностью отказаться от предоставления некоторых данных и возможностью объединения нескольких потоков данных интернет-услуг для создания подробных цифровых описаний пользователей. Это важные проблемы, но они не являются неразрешимыми. Чтобы понять все открывающиеся возможности, необходимо разработать стратегии учета личных предпочтений в отношении конфиденциальности в соответствии с ожиданиями пользователей, при этом продолжая развивать новаторские техно¬логии и услуги.
Интернет-услуги являются инструментом для создания принципиально нового, «подключенного» мира, с более тесным взаимодействием между пред¬метами, их средой и людьми. Тем не менее, чтобы воспользоваться потенциальными преимуществами для людей, общества и экономики, необходимо ре¬шить вопросы и проблемы, связанные с интернет-услугами.
И наконец, для поиска возможности максимального использования преимуществ интернета при максимальном снижении рисков недостаточно обсуждения различных точек зрения, противопоставляющих возможности рынка интернет-услуг его потенциальным опасностям. Вместо этого требуется активное участие на основе имеющихся данных, наличие диалога и сотрудничество различных заинтересованных сторон для поиска наиболее эффективных путей развития интернет- услуг.
Рынок интернет-услуг демонстрирует относительно уверенный рост и чтобы успешно работать на нем, предприятиям нужно обрести глобальное присутствие и способность делать крупные инвестиции, создавая себе крепкие ниши из предлагаемых услуг.
Прежние инструменты управления во многом устарели - это означает, что менеджмент компаний использует инструменты (методики, технологии, приспособления), которые разрабатывались для предыдущей «до-цифровой» экономики и во многом ограничивают возможности для принятия своевременных качественных решений.
Значительно выросли риски, а это означает, что необходимо защищаться от всё более сложных рисков, предпринимая усилия по мониторингу, диверсификации, по страхованию, резервированию и др., перебрасывая на эти цели ценные финансовые ресурсы из основных компетенций бизнеса.
Зависимость от партнеров и конкурентов выросла - это означает, что бизнес всё больше оглядывается на действия партнеров и конкурентов, внимательно следит за происходящем на рынке и сильно чувствителен к изменениям, в том числе и в сфере управления знаниями.
Степень исследования проблемы.
Считается, что термин «управление знаниями» появился в 1986 году в книге К. Виига «Основы Управления Знаниями» . При этом, для К. Виига управ¬ление знаниями, как и сами знания, это глобальные мысли и идеи, которые еще только предстоит понять и осознать. При этом К Вииг (как и Коллисон и Парселл (Collison, Parcell, 2006) видят корень управления знаниями в процессах и процедурах, происходящих со знаниями (генерация, передача, обмен и т.д.) .
Термин «управления знаниями» встречается наиболее часто и в переводах зарубежных авторов (Коллисона и Парселла), и в российских статьях и моно¬графиях. Но, тем не менее, существует и другой вариант прямой перевод с анг¬лийского когнитивный менеджмент . Он используется, например, в переводе «Кросскультурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента» Найджела Холдена. Кроме того этот термин используется в статье Петровой и Стаховской «Когнитивный менеджмент инновационная стратегия теорий управления в информационном обществе» .
В литературе наибольшую представленность имеют следующие концепции управления знаниями: модель динамической трансформации знания (Нонака и Такеучи ); концепция обучающейся организации (Сенге, Гарвин и др.); процессная модель создания знания (Холсэпла и Сайна); концепция интеллектуального капитала (Стюарт, Брукинг, Эдвинсон, Руус, Бонтис и др.) .
В концепции управления знаниями прослеживаются основные черты сложивших ее идей. С одной стороны, это необходимые перемены, связанные с изменением общества в целом - информация и знания играют большую роль, чем производственные ресурсы, зарождается новая инфраструктура (экономика знаний), в которой нужен совершенно иной подход (Бартерев, 2006). С другой стороны, меняется подход к организации и управлению в целом. Для того чтобы сделать ее функционирование более эффективным начинают использоваться более тонкие инструменты (групповые проекты, направленные на достижения эффекта синергии; построение доверия между людьми с целью повышения мобильности знаний) (Senge, 1990; Sison, 2006). Эти инструменты требуют очень аккуратного применения, продуманного и системного, с осознанием каждого отдельного шага.
Концепция включает в себя подход к организации работы со знаниями, с акцентами на их хранение, обмен, и постоянное обновление (Collison, Parcell, 2006). Кроме того, ключевой частью концепции является создание атмосферы, благоприятствующей обмену знаниями и научению в процессе решения задач. Для того чтобы это было возможно, организация должна в буквальном смысле исповедовать системный подход к решению задач и стремиться быть открытой к новым путям и опыту коллег (Senge, 1990; Collison, Parcell, 2006).
Изучение указанных источников показало, что концепция управления знаниями включает в себя идею построения работы в организации таким обра¬зом, чтобы весь накопленный опыт активно использовался и обновлялся.
Более подробные характеристики процесса управления знаниями и про¬блем в данной сфере даны в работах М. К. Румизена , У. Буковича и Р. Уилль¬ямса , И.В. Карнаух , Е.В. Даниловой , И.С. Анненкова , Е.В. Мерзляковой , М.А. Ярушиной С.В. Хомякова , И.В. Звягинцева , М.А Бочаровой и др.
Проблемы развития новых сфер применения знаний рассмотрены в тру¬дах О.Л. Соловьевой, В.В. Приступа, Ф.Г. Фаттахова, В.В. Табакова, Г.Б. Шага¬леевой, А.Н. Агофоновой и др.
Отдельную нишу занимает ряд исследований и разработок в сфере интернет-технологий .
В литературе исследование рынка компаний быстрорастущих отраслей (в основном сферы интернет-услуг) проводится сквозь призму инновационной экономики, т.е. экономики, основанной на знаниях.
В сфере исследований рынка интернет-услуг и их специфики можно выделить лишь отдельные научные труды П.М. Абакаровой , Е.А. Путиловой , А.А.Кошкиной , О.В. Громова .
Относительно темпов и проблем развития Интернет-услуг (в целом и по отдельным его сегментам) можно обнаружить различные экспертные мнения лишь в отдельных публикациях в СМИ и Интернете. Некоторые разработчики и специалисты говорят о технической и технологической стандартизации взаимодействия по проблемам интернет-услуг и необходимости ускоренного введения единых протоколов общения. Другие делают акцент на безусловной безопасности осуществления транзакций для пользователей и устройств. Высказывается мнение о нерешенных проблемах самих устройств в части обеспечения источниками постоянного электропитания, устойчивого функционирования и удобства использования. Отдельные скептики склоняются к тому, что пользователи психологически и социально в принципе не готовы к всеобъемлющей цифровой среде.
Таким образом, можно заключить, что процессы развития предприятий сферы сетевых (интернет) услуг в современных условиях исследованы недостаточно, и, несмотря на то, что разработаны отдельные программы развития креа¬тивных индустрий, для них не предложены модели управления знаниями, как механизм совершенствования деятельности интернет-компаний в современных условиях.
Целью исследования является проведение системного анализа понятия, содержания, природы и проблем управления знаниями в современных условиях, формулирование научно-теоретических выводов и практических рекомендаций по дальнейшему совершенствованию подготовки специалистов отечественных предприятий.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать понятие и принципы системы управления знаниями в современной организации.
2. Проанализировать методологию совершенствования показателей эффективности управления знаниями в отечественных компаниях.
3. Определить методику принятия решений на основе интегрированных показателей.
4. Охарактеризовать методику исследования процессов управления знаниями в компании интернет-услуг.
5. Провести анализ процессов управления знаниями в компании интернет-услуг.
6. Определить пути совершенствования структуры управления знаниями на базе интегрированного комплекса.
7. Разработать процедуру подготовки сотрудников компании интернет-услуг.
Предметом исследования является процесс управления знаниями в корпоративном университете.
И поскольку корпоратив

Особенности управления проектом по формированию системы управления знаниями диплом Особенности управления проектом по формированию системы управления знаниями

Цена: 2000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация