диплом на тему Социальная работа с подростками девиантного поведения диплом Технологии социальной работы с подростками девиантного поведения по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / диплом на тему Социальная работа с подростками девиантного поведения диплом Технологии социальной работы с подростками девиантного поведения

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом на тему Социальная работа с подростками девиантного поведения диплом Технологии социальной работы с подростками девиантного поведения

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:97.
Цена:1500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДEВИAНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИ.
1.1.Теоретический анализ феномена «инновационные технологии» в социальной работе.
1.2.Подростки дeвиaнтнoго поведения как объект социальной работы.
1.3. Особенности внедрения инновационных технологий в социальную работу с дeвиaнтными подростками.
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИКЛАДНЫХ АСПЕКТОВ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДEВИAНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИ (по опыту работы центра социально-психологической реабилитации подростков с отклоняющимся поведением).
2.1. Практика применения инновационных технологий в профилактической работе с дeвиaнтными подростками
2.2. Инновационные технологии в работе с семьями дeвиaнтных подростков
2.3. Инновационные технологии коррекционной работы с подростками дeвиaнтнoго поведения.
ГЛАВА . РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДEВИAНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ОТКЛОНЯЮЩИМСЯ ПОВЕДЕНИЕМ
3.1. Структура и функции Центра социально-психологической реабилитации подростков с отклоняющимся поведением.
3.2. Модель внедрения инновационных технологий социальной работы в практику деятельности центра социально-психологической реабилитации подростков с отклоняющимся поведением.
3.3. Анализ результатов апробации инновационных технологий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемых источников
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования связана с проблемой девиантного поведения выявленная среди подростков. Эта тема остается интересной для любого общества. Переходные (трансформационные) процессы, происходящие в современном обществе, по разному коснулись всех областей общественной жизни и стали фактором значительных изменений в сознании мировоззрения граждан. Усложненная социально-экономическая обстановка в стране, распад устоявшихся стереотипов, норм и обычаев обусловили направленность к определенному спаду воспитательного потенциала семьи учебных заведений, рост преступности среди подростков, расширение неблагоприятных проявлений поведения, которые лежат в основе деградации личности человека, что лишает полноценно осуществлять учебно-воспитательный процесс в школе, что существенно вредит здоровью. Следовательно социальная деятельность, направленная на профилактику и преодоление выпадов девиантного поведения детей и молодежи на сегодняшней день является очень важной и актуальной.
Однако, становится все более ощутимым, что эффективные ранее методы работы с дeвиaнтными подростками не работают в современных условиях и актуальным становится поиск новых форм и методов, которые, учитывая новые условия настоящего, были бы эффективными.
Исследованию различных аспектов дeвиaнтнoго поведения, факторов его возникновения, поиска форм и методов профилактики и преодоления дeвиaнтнoго поведения посвящены труды многих отечественных и зарубежных ученых, таких как: А. Беспалько, И. Зверева, А. Капская, Г. Кэплан, В. Оржеховский, Н. Перешеина, В. Спивак, С. Харченко, М. Фицула и др. Психолого-педагогический аспект возникновения поведенческих девиаций раскрыт в трудах М. Алемаскина, И. Демина, А. Кочетова, И. Лысенко, В. Оржеховского, С. Подмазина, Т. Титаренко, С.Яковенко и др. Социально-педагогическому аспекту дeвиaнтнoго поведения посвящены исследования А. Александровской, А. Беспалько, Г. Вайнолы, М. Галагузова, И. Зверева, Н. Квитковского, И. Козубовского, Н. Пыхтина, М. Рожкова, Л. Шнейдера. Социально-психологический аспект дeвиaнтнoго поведения нашел отражение в трудах С. Беличевой, Ю.Клейберга, И. Кона, Н. Максимовой, В. Менделевича, С. Мимотиной, О.Тарновской, Н. Толстых, Т. Яценко. Характеристика возможностей социальных технологий в системе профилактики и преодоления дeвиaнтнoго поведения молодежи представлена в трудах И. Дубровина, Т. Гречаной, В.Кожарскои, Л. Колесова, Н. Лядовой, С. Мицкевич, О.Романова, Г.Тарасенко, Т.Федорченко, И. Холковского, В. Шахова, В. Штифурак.
Анализ научных источников свидетельствует, что в педагогике и психологии разработаны теоретико методологические принципы, которые могут быть положены в основу разработки инновационных технологий работы с подростками дeвиaнтнoго поведения. В то же время недостаточно исследованными остаются особенности личностного становления учащихся-дeвиaнтов, критерии и показатели поведенческих девиаций, факторы, обусловливающие изменения в ценностных ориентациях и установках дeвиaнтных подростков. Особого внимания требует обоснования педагогических условий и разработка методики внедрения инновационных технологий в практику социальной работы с дeвиaнтными подростками, которая бы основывалась на принципах средового подхода и учитывала особенности социально-воспитательного пространства общеобразовательной школы. В общем можно сделать вывод, что степень изученности проблемы дeвиaнтнoго поведения современных подростков не соответствует уровню ее теоретической и практической значимости. Это обусловило выбор исследования – «Инновационные технологии социальной работы с подростками дeвиaнтнoго поведения».
Объект исследования – инновационные технологии социальной работы
Предмет исследования – условия и механизмы внедрения инновационных технологий в процесс социальной работы с подростками дeвиaнтнoго поведения
Цель исследования состоит в анализе особенностей инновационных технологий в социальной работе с дeвиaнтными подростками.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что для оптимизации профилактической, коррекционной и реабилитационной составляющих социальной работы с дeвиaнтными подростками и их семьями целесообразно использовать инновационные формы социальной работы.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ инновационных технологий в работе с дeвиaнтными подростками и их семьями.
2. Охарактеризовать категорию подростков с дeвиaнтным поведением как объект социальной работы.
3. Исследовать прикладные аспекты и направления технологий социальной работы с дeвиaнтными подростками.
4. Разработать модель внедрения инновационных технологий социальной работы с дeвиaнтными подростками в практику деятельности общеобразовательного учебного заведения.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют: психолого-педагогические концепции дeвиaнтнoго поведения личности (М. Алемаскина, Б. Алмазов, С. Беличева, А. Белкин, Л. Выготский, В. Гуров, Ю.Клейберг, А. Коэн, М. Рожков, Д.Фельдштейн); результаты психолого-педагогических исследований поведенческих девиаций современной молодёжи (М. Зайченко, А. Змановская, О.Лазаренко, А. Личко, Луценко, В. Оржеховская, А. Ткачук); теоретические положения о педагогической профилактике дeвиaнтнoго поведения учащихся (В. Адамович, Т.Виноградова, С. Захаренко, Н.Кравченко, Л. Павленко, С. Савченко, Т. Стрибулевич, Н. Ткаченко, Н.Холодецкая); теоретические подходы к использованию педагогического потенциала социально-воспитательной среды общеобразовательной школы (Т. Андронюк, И. Зверева, Т. Окушков, С. Омельченко, И. Парфанович); концепции морально-правового воспитания молодежи (М. Ануфриев, П. Макушев, В. Ортынский, М. Подберезовский, Е. Подольская, А. Скакун, В. Таций); теоретические основы педагогического руководства самовоспитанием личности (А. Арета, Л. Гордеева, С.Елканов, С.Ковалёв, А. Кочетов).
Теоретическая значимость исследования состоит в систематизации теоретических подходов к исследованию причин и проявлений дeвиaнтнoго поведения подростков, теоретическом обосновании инновационных технологий социальной работы с дeвиaнтными подростками и их семьями.
Практическая значимость исследования состоит в разработке и апробации модели внедрения инновационных технологий в деятельность центра социально психологической реабилитации подростков с отклоняющимся поведением, определение возможностей переноса опыта деятельности Центра в практику работы аналогичных центров и общеобразовательных школ.
Методы исследования: теоретические - анализ социологической, психологической, педагогической литературы, сравнение, классификация, обобщение для выяснения содержания базовых понятий исследования; анализ результатов отечественных и зарубежных исследований с целью определения сущности инновационных технологий в социальной работе с дeвиантными подростками; теоретическое моделирование, обобщение и систематизация для концептуализации основных положений исследования; изучение учебно-методической документации; эмпирические - диагностические (интервью, анкетирование), обсервационные (включенное и опосредованное наблюдение); мониторинг для изучения состояния исследуемой проблемы.
Структура исследования: работа включает введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключения и списка литературы.

диплом на тему Социальная работа с подростками девиантного поведения диплом Технологии социальной работы с подростками девиантного поведения

Цена: 1500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация