диплом Натюрморт диплом на тему Натюрморт как средство художественного развития по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / диплом Натюрморт диплом на тему Натюрморт как средство художественного развития

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Натюрморт диплом на тему Натюрморт как средство художественного развития

Предмет:Педагогика.
Цена:1500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава I. Теоретические основы выполнения живописного натюрморта как средства художественного развития обучающихся среднего звена
1.1. Обзорный анализ психолого-педагогической литературы на предмет художественного развития школьников
1.2. Развитие жанра «Натюрморт» в изобразительном искусстве и технология его выполнения
1.3. Анализ программ, учебников, методических рекомендаций и изучение опыта практикующих педагогов
Вывод по первой главе
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по выполнению живописного натюрморта как средства художественного развития обучающихся
2.1. Результаты экспериментальной работы по определению исходного уровня художественного развития обучающихся 6-х классов
2.2. Разработка серии уроков по тематическому разделу «Натюрморт», направленной на формирование художественного развития обучающихся 6-х классов
2.3. Результаты экспериментальной работы по определению итогового уровня художественного развития обучающихся 6-х классов
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1. Творческая работа «Фламенко»
Приложение 2. Репродукция работы П. Класа
Приложение 3. Репродукция работы В. Хеды
Приложение 4. Репродукция работы В. Кальфа
Приложение 5. Репродукция работы Б. ван дер Аста
Приложение 6. Репродукция работы П. Сезанна
Приложение 7. Репродукция работы В. ван Гога
Приложение 8. Репродукции работ М. Сарьяна
Приложение 9. Репродукция работы И. Машкова
Приложение 10. Репродукция работы П. Кончаловского
Приложение 11. Репродукция работы К. Петрова-Водкина
Приложение 12. Тестовое задание №1. Знание ожанре «Натюрморт»
Приложение 13. Тестовое задание №2. Умение определять композиционные схемы
Приложение 14. Тестовое задание №3. Умение использовать линейно-конструктивное построение
Приложение 15. Тестовое задание №4. Умение различать художественную манеру автора картины
Приложение 16. Тестовое задание №5. Умение различать теплые и холодные цвета
Приложение 1. Серия уроков по тематическому разделу «Натюрморт» для обучающихся 6-х классов
Приложение 18. Примеры работ обучающихся 6 «В» класса на констатирующем этапе эксперимента
Приложение 19. Примеры работ обучающихся 6 «Е» класса на констатирующем этапе эксперимента
Приложение 20. Примеры работ обучающихся экспериментальной группы на формирующем этапе эксперимента
Приложение 21. Примеры работ обучающихся экспериментальной группы на контрольном этапе эксперимента
Приложение 22. Примеры работ обучающихся контрольной группы на контрольном этапе эксперимента



Введение

Актуальность исследования. Обусловлена противоречием между запросом общества на художественное развитие детей среднего звена возраста и недостаточностью разработанности этого вопроса в области изобразительного искусства, а частности тематического раздела «Натюрморт» (в частности раздела «Живописный натюрморт».
Возрастание роли духовного фактора развития личности обучающихся в образовательном процессе выдвигает художественно-эстетическое воспитание на новый уровень в современном обществе. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту задача развития способностей к эмоционально-ценностному и художественно-образному восприятию произведений искусства, решаемая в образовательной области «искусство»,задает целенаправленный процесс художественного развития обучающихся.
Анализ литературы по проблеме художественного развития обучающихся позволил сформулировать определение понятия «художественное развитие». Под этим определением подразумеваются количественные и качественные изменения, происходящие в ходе целенаправленного педагогического воздействия, которое направлено на формирование теоретических знаний, художественных умений, представлений, а также художественного опыта и собственной позиции в творческой деятельности в конкретном виде искусства.
Проблемой исследования является поиск художественно-педагогических способов формирования художественного развития у обучающихся в процессе выполнения живописного натюрморта.
Художественное развитие у обучающихся формируется через усвоение и применение на практике колористических знаний, умений и навыков в решении колористических задач по живописи на уроках изобразительного искусства.
В качестве средства художественного развития выступает выполнение живописного натюрморта. Нами был выбран именно этот жанр, так как «роль натюрморта в обучении определяется его наглядностью и доступностью» [33, с. 3].
Потенциал, заложенный в натюрморте, способствует формированию художественного развития. Занятия по выполнению живописного натюрморта являются продуктивным способом художественного развития, так как содержат творческое начало. Занятия по выполнению живописного натюрморта помогают обучающимся «понять и практически усвоить такие основы изобразительной грамоты, как перспектива, линейно-конструктивное построение предметов, законы светотени и композиции»[33, с. 23]. В процессе изучения натюрморта у обучающихся развивается конструктивно-геометрическое восприятие картины, конструктивно-пространственое мышление, восприятие художественной манеры, а также цветовосприятие.
Анализ литературы, опыта практики проводился с целью изучения актуальности темы художественного развития обучающихся среднего звена.
Актуальность проблемы художественного развития обучающихся среднего звена на уроках изобразительного искусства послужила поводом выбора темы нашего исследования «Выполнение живописного натюрморта как средство художественного развития обучающихся среднего звена».
Цель исследования: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность применения живописного натюрморта как средства художественного развития обучающихся среднего звена на уроках изобразительного искусства.
Объект исследования: процесс выполнения живописного натюрморта как средство художественного развития обучающихся среднего звена.
Предмет исследования: выполнение живописного натюрморта как средство художественного развития обучающихся среднего звена.
Гипотеза исследования: если в процесс обучения на уроках изобразительного искусства включить серию занятий по живописному натюрморту, то уровень художественного развития обучающихся среднего звена повысится.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме художественного развития школьников.
2. Рассмотреть развитие и становление жанра натюрморт в изобразительном искусстве.
3. Проанализировать программы, учебники, методические рекомендации и изучить опыт практикующих педагогов.
4. Определить исходный уровень художественного развития обучающихся 6-х классов.
5. Разработать и апробировать серию уроков по тематическому разделу «Натюрморт», направленных на художественного развития обучающихся 6-х классов.
6. Проанализировать результаты экспериментальной работы по определению итогового уровня художественного развития обучающихся 6-х классов.
7. Выполнить творческую работу в технике «холст-масло» – живописный натюрморт «Фламенко».
Методологическую основу исследования составили труды, рассматривающие психологические основы художественного развития (А.А. Мелик-Пашаев и З.Н. Новлянская , А.А. Адаскина, Г.Н. Кудина, Н.Ф. Чубук), пособия, раскрывающие особенности и методики работы над натюрмортом (А. С. Пучков, А.В. Триселев), положениятеории обучения школьников изобразительному искусству (В.С. Кузин, Б.М. Неменский, Т.Я. Шпикалова).
Методы исследования. Для достижения цели, решения поставленных задач был использован комплекс теоретических методов исследования (анализ, синтез, сравнение, обобщение, и др.), а также эмпирические методы исследования (психолого-педагогический эксперимент, изучение и анализ документации и результатов деятельности, беседа, анкетирование, тестирование).
Научная новизна исследования: актуализирована проблема художественного развития в процессе обучения изобразительному искусству, разработана серияуроков по тематическому разделу «Натюрморт» сܵпособстܵвуܵюܵщܵаяхудожественному развитиюобучающихся 6-х классов нܵа уܵроܵкܵаܵх иܵзобܵрܵаܵзܵитеܵлܵьܵноܵго исܵкусстܵвܵа.
Практическая значимость: разработанная серия уроков по тематическому разделу «Натюрморт», направленная на художественное развитие обучающихся среднего звена, может быть использована студентами направленности «Изобразительное искусство» при подготовке к контрольным работам по предмету, учителямив практике преподавания предмета «Изобразительное искусство», а также педагогами дополнительного образования.

диплом Натюрморт диплом на тему Натюрморт как средство художественного развития

Цена: 1500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация