курсовая Адаптация первоклассников курсовая на тему Адаптация первоклассников по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / курсовая Адаптация первоклассников курсовая на тему Адаптация первоклассников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Адаптация первоклассников курсовая на тему Адаптация первоклассников

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:30.
Цена:400 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Особенности адаптированности первоклассников к школьному обучению
1.1. Понятие «адаптация» и её особенности в школьном возрасте
1.2 Методики диагностики уровня адаптированности первоклассников
Глава 2 Анализ и разработка системы адаптации первоклассников к школьному обучению
2.1 Диагностика адаптированности учащихся первых классов
2.2 Разработка системы адаптации первоклассников к школьному обучению
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Адаптация играет огромную роль в самореализации человека, от ее успешности и правильности зависит дальнейшее достижение поставленных целей, степень реализации планов и задач, функционирование личности в социуме и новой среде. Как известно, период адаптации первоклассника к школьному обучению является эмоционально и физически сложным не только для него, но и для его воспитателей (педагогов и родителей). К сожалению, нередко школа и семья недостаточно серьезно относятся к сложностям первичной адаптации первоклассников. Это часто связано с отсутствием в образовательных учреждениях вариативных образовательных программ, рассчитанных на детей разного уровня способностей и развития, отсутствием организационно-управленческих механизмов, реализацию и защиту прав ребенка, контроль за их соблюдением, отсутствием благоприятного климата в семье и школе. Поэтому важной задачей образовательного учреждения в период адаптации первоклассников должно быть психолого-педагогическое сопровождение ребенка.
Отечественные психологи и педагоги большое значение придают периоду приспособления ребенка к школьной жизни. Психологические подходы к понятию «адаптация» стали широко изучаться в 60-70 годах ХХ столетия. В зависимости от методологических подходов авторов используются понятия «адаптация», «адаптивное реагирование», «адаптивное поведение», «социальная адаптация», «средовая адаптация», «социально- психологическая адаптация» . Проблеме дезадаптации школьников посвящено большое количество работ, в которых определяются ее виды (А. А. Северный; Н. Н. Сургаева, Н. Г. Милованова), изучаются психогенные формы (В. Е. Каган), предлагаются диагностические и коррекционные меры по предотвращению ее возникновения (Е. В. Шарапановская) и разрабатываются основы единого комплексного подхода к предупреждению школьной дезадаптации (Н. В. Белякова) .
Обучение в школе на всех этапах является сложным периодом в жизни ребенка. Ключевая особенность социального положения ученика, школьника состоит в том, что его обучение является обязательной, социально значимой деятельностью. За результативность данного процесса ребенок несет ответственность перед учителем, школой, семьей. Каждая из этих групп агентов социализации на каждом этапе школьного обучения по-разному проявляет свои качества и характеристики, необходимые для помощи детям, для их поддержки в новых условиях. Здесь особенно актуально применение и разработка различных программ адаптации для школьников.
Цель исследования – провести анализ условий сопровождения адаптации учеников первого класса.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие «адаптация» и её особенности в школьном возрасте.
2. Выявить методики диагностики уровня адаптированности первоклассников.
3. Провести диагностику адаптированности учащихся первых классов.
4. Провести разработку системы адаптации первоклассников к школьному обучению.
Предмет исследования – особенности адаптации первоклассников, объект исследования – система адаптации первоклассников в МОУ СОШ № 11.
Методы исследования: характеристика, описание, обобщение, классификация, анализ, диагностика, тестирование, прогнозирование и пр.
Теоретической базой исследования послужили труды теоретиков и практиков в области темы исследования, такие как Бадоева С.А. «Психолого-педагогическое сопровождение первоклассника в период первичной адаптации к школьной жизни», Кулешова Е.Н. «Психолого-педагогический аспект проблемы адаптации/дезадаптации первоклассников», Кулешова Е.Н. «Роль учителя в процессе адаптации первоклассников к школе», Шлыкова Д.В. «Проблемы школьной адаптации детей» и пр.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.

курсовая Адаптация первоклассников курсовая на тему Адаптация первоклассников

Цена: 400 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация