курсовая Проблемы взаимодействия младших школьников с окружающими. курсовая на тему Проблемы взаимодействия младших школьников с окружающими во внеурочной деятельности по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / курсовая Проблемы взаимодействия младших школьников с окружающими. курсовая на тему Проблемы взаимодействия младших школьников с окружающими во внеурочной деятельности

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Проблемы взаимодействия младших школьников с окружающими. курсовая на тему Проблемы взаимодействия младших школьников с окружающими во внеурочной деятельности

Предмет:Педагогика.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Развитие у младших школьников навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками как психолого-педагогическая проблема
2. Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе
3. Условия формирования у младших школьников навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во внеурочной деятельности
4. Диагностика уровня сформированности навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками у учащихся в процессе внеурочной деятельности
Заключение
Список литературы
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы исследования обуславливается требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, где предусмотрена необходимость «развития навыков сотрудничества младших школьников со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций».
В современном обществе и школах учителя все чаще замечают, что младшие школьники не умеют общаться друг с другом, сопереживать, выстраивать конструктивный диалог, соотносить свои действия с интересами других или радоваться успехам товарищей. Новый стандарт образования начальной школы ставит перед нами одну из важнейших задач – развитие у младших школьников умения сотрудничать. Для учащихся начальной школы умение сотрудничать является важным компонентом становления социально-развитой личности. Младший школьник должен уметь: организовать работу в группе; работать в группе; работать с группой (сотрудничать); принимать решения; сглаживать разногласия, конфликты; слушать других; сопереживать. Все эти важные социальные умения младший школьник может, получить не только находясь в общении среди своих сверстников, но и от взрослых. Необходимым является участие родителей в жизни детей, чтобы взрослые принимали роль школьника, учились общаться, сотрудничать. Оказать помощь родителям и учащимся в развитии навыков сотрудничества призван учитель. Таким образом, именно от учителя требуются новые формы общения с учащимися и родителями, которые позволят всем становиться полноправными участниками образовательного процесса. Именно поэтому развитие навыков сотрудничества учащихся младшего школьного возраста рассматривается нами как одна из важных, актуальных педагогических проблем начального общего образования, решаемая в процессе организации внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся [Брагуца А. В., 2011, с.53]. Д. В. Григорьев, П. В. Степанов считают, что «внеурочная деятельность младших школьников – это понятие, которое объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации» [Григорьев Д. В., Степанов П. В., 2014, с. 12].
Все достоинства коллективной работы имеется во внеурочной деятельности. При ее реализации младший школьник приобретает навыки общения не только со сверстниками, но со взрослыми. Один из явных недостатков внеурочной деятельности является безразличие и незаинтересованность родителей к данному виду деятельности. Сложности возникают при организации и внедрении внеурочной деятельности в практике работы с родителями, а также сложности возникают при включении родителей в детскую внеурочную деятельность. Развитие у младших школьников навыков сотрудничества со взрослыми во внеурочной деятельности можно отнести к числу недостаточно изученных вопросов, которые нуждаются в научном обосновании и методическом сопровождении.
Проблема исследования. Вышесказанное позволяет определить проблему исследования: каковы возможности внеурочной деятельности в развитии навыков сотрудничества младших школьников со взрослыми и сверстниками?
Противоречие. На основании теоретического анализа, имеющихся психолого- педагогических исследований, изучении практики различных образовательных учреждений мы определили поле исследования, которое обусловлено противоречиями между:
 необходимостью развития у младших школьников навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во внеурочной деятельности и недостаточным методическим обеспечением этого процесса;
 большими воспитательными возможностями, направленными на развитие у младших школьников навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками и их недостаточным использованием в деятельности образовательных учреждений.
Выявленное противоречие, имеет недостаточную разработанность проблемы развития у младших школьников навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во внеурочной деятельности и доказывают актуальность данной темы.
Ученые, методисты работающие в этой области. Проблемам сотрудничества посвящены работы Л. С. Выготского (формы и содержание сотрудничества), П. Я. Гальперина (мотивы социального сотрудничества), А. Н. Леонтьева (организация учебного сотрудничества в обучении младших школьников), а также С. Л. Рубинштейна, Д .Б. Эльконина. Самыми значимыми и актуальными вопросами по проблеме сотрудничества детей являются: генезис общения со сверстниками (М. И. Лисина, А. В. Мудрик); становление и функционирование детских объединений, их мотивационная основа (Я. Л. Коломинский); становление взаимоотношений детей в совместной деятельности (Н. В. Бариленко, Е. Е. Кравцова, В. В. Цымбал); взаимооценивание сверстников (Т. А. Репина, Р. Б. Стёркина) [Гуревич П. С., 2016, с. 184]. А. Г. Асмолов рассматривал отношения сотрудничества, как одну из глубоких проблем психологии и педагогики.
Цель исследования: определить условия, направленные на развитие у младших школьников навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во внеурочной деятельности.
Объект исследования: процесс взаимодействия младших школьников со взрослыми и сверстниками во внеурочной деятельности.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития у младших школьников навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во внеурочной деятельности.
Задачи исследования:
1) рассмотреть развитие у младших школьников навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками как психолого-педагогическую проблему;
2) изучить особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе;
3) обосновать условия формирования у младших школьников навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во внеурочной деятельности;
4) провести диагностику уровня сформированности навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками у учащихся в процессе реализации внеурочной деятельности.
Методы исследования:
Теоретические:
 Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
Практические:
 Тестирование учащихся;
 Анкетирование учащихся;
 Анализ творческих работ учащихся – сочинение;
 Наблюдение за учащимися;
 Анкетирование родителей.
 Статистическая обработка данных, полученных, в результате проведения эксперимента.

курсовая Проблемы взаимодействия младших школьников с окружающими. курсовая на тему Проблемы взаимодействия младших школьников с окружающими во внеурочной деятельности

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация