Курсовая Имена собственные в СМИ Курсовая на тему Имена собственные в СМИ по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Имена собственные в СМИ Курсовая на тему Имена собственные в СМИ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Имена собственные в СМИ Курсовая на тему Имена собственные в СМИ

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:38.
Цена:400 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы изучения имен собственных в СМИ в газете «Аргументы и факты»
1.1. Имена собственные как лексико-грамматический разряд русских существительных и их классификация
1.2. Прецедентные имена как разновидность имен собственных
Выводы по ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2.Использование имен собственных в газете «АиФ»
2.1. Классификация имен собственных, использованных в газете «АиФ»
2.1.1. Смысловые группы имен собственных
2.2. Использование имен собственных в прямом и образном значении
2.3. Общеизвестные и необщеизвестные имена собственные
Выводы по ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Интерес к изучению публицистического стиля вызван тем, что он характеризуется сопряжением экспрессии и стандарта. Отмечая, что «...в известном смысле сопряжение экспрессии и стандарта в тех или иных «дозах» свойственно всякой речи вообще», В.Г.Костомаров подчеркивает, что «именно в газетной публицистике в отличие от других разновидностей это единство становится стилистическим принципом организации высказывания» . Между тем, как считает Г.Я.Солганик, «примат в этом единстве имеет все же первый компонент...»: именно «социальной оценочности и эмоциональности» как «важнейшего принципа языка публицистики (ее газетного подстиля)», обусловливающего, «особый характер его экспрессивности и оценочную направленность самой стандартизации» .
Одной из важнейших функций публицистического стиля является информационная (исторически изначальная его функция), которая тесно переплетается с воздействующей (или экспрессивной) функцией. Основной стилевой чертой, связанной с экспрессивностью, является наличие стандарта.
Экспрессивная функция публицистики, обусловленная ее воздействующей направленностью на адресата, вызывает прежде всего открытую оценочность речи. Воздействующей направленностью публицистики прошлых лет определялись и другие стилевые черты. Призывность, лозунговый характер выражения в прессе прошлых лет проявлялась также в простоте и доступности изложения.
Другая сторона стилеобразующего единства – информационная функция – проявляется в таких стилевых чертах, как: 1) подчеркнутая документально-фактологическая точность; 2) сдержанность, официальность либо “нейтральность” изложения, подчеркивающие значимость фактов, информации; 3) обобщенность изложения как итог аналитичности и фактографичности; 4) аргументированность излагаемого. Такова сложная стилевая структура публицистического стиля.
Указанные экстралингвистические основы публицистической сферы общения, по мнению М.Н.Кожиной, «определяют не только базовые, но и более частые стилевые черты и лингвистические средства их реализации в газете» .
К основным чертам языка газеты при всем многообразии ее жанров относятся: 1) экономия языковых средств, лаконичность изложения при информативной насыщенности; 2) отбор языковых средств с установкой на их доходчивость (газета – средство массовой информации); 3) наличие общественно-политической лексики и фразеологии, переосмысление лексики других стилей (в частности, терминологической) для целей публицистики; 4) использование характерных для данного стиля речевых стереотипов, клише; 5) связанное с жанровым разнообразие стилистического использования языковых средств: многозначности слова, ресурсов словообразования (авторские неологизмы), эмоционально-экспрессивной лексики; 6) совмещение черт публицистического стиля с чертами других стилей (научного, официально-делового и т.д.), обусловленное разнообразием жанров и тематики; 7) использование изобразительно-выразительных средств языка, в частности средств стилистического синтаксиса (риторические вопросы и восклицания, параллелизм, инверсия, повторы и т.д.) . Одним из характерных черт публицистического стиля остается специфическое использование имен собственных.

Существует большое количество работ, авторы которых рассматривают особенности онимоупотребления в произведениях художественной литературы: это работы В.В. Виноградова (1863), О.И. Фоняковой (1990) и др.
Имена собственные в публицистических текстах исследо¬ваны в меньшей степени. В ряде монографий, статей затрагивались отдельные аспек¬ты изучения собственных имен в публицистических текстах: О. С. Боярских рассматривает отдельные вопросы использования имен собственных в качестве прецедентных текстов на страницах печати (2007) , обыгрывание семантики имени собственного в СМИ изучает Т. А. Гридина (2011) , в статье А.Л. Шилова приводятся различные точки зрения на этимологию названий «Волга» (2002) , как объект метафоризации рассматривает имена собственные А.А. Кудрявцева (2010) , роль имен собственных в художественных текстах выясняет Е. Ю. Соколова (2011) и др.
Как видим, многочисленные исследования особенностей функционирования имен собственных в текстах СМИ проводились весьма фрагментарно и потому нуждаются в основательной систематизации. Данное обстоятельство позволяет нам говорить об актуальности предпринятого нами исследования.
Материалом для нашего исследования послужили тексты статей из электронной версии газеты «Аргументы и факты» за 2016 г. (электронный адрес http://www.aif.ru/gazeta/number/30901).
Объектом исследования являются имена собственные.
Предмет изучения – функционально-семантическая специфика имен собственных в газетных текстах.
Цель работы состоит в исследовании функций ономастической лексики в текстах СМИ. Достижение поставленной цели предполага¬ет решение ряда задач:
1. Дать определение и классификацию имен собственных как лексико-грамматического разряда русской лексики;
2. Охарактеризовать специфику прецедентных имен собственных в лексическом корпусе русского языка;
3. Дать классификацию имен собственных, функционирующих в газетных текстах.
4. Выявить функциональные особенности имен собственных в публицистических текстах.
Основным методом исследования является лингвистическое описание, включающее наблюдение и систематизацию фактов; используется также количественный подсчет и элементы компонентного анализа.
Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав и заклю¬чения. В конце работы приводится список использованной литературы. Работа снабжена Приложением.
В тексте работы используются принятые сокращения: АиФ – сокращенное название газеты «Аргументы и факты»; ИС – имя (имена) собственные.

Курсовая Имена собственные в СМИ Курсовая на тему Имена собственные в СМИ

Цена: 400 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация