курсовая Тревожность у школьников курсовая Тревожность школьников по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / курсовая Тревожность у школьников курсовая Тревожность школьников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Тревожность у школьников курсовая Тревожность школьников

Предмет:Разное.
Цена:400 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Тревожность в старшем школьном возрасте
1.1. Понятие и природа тревожности
1.2. Личностные особенности в подростковом возрасте
Глава 2. Исследование зависимости школьной тревожности восьмиклассников
от их личностных особенностей
2.1 Цель, гипотеза и задачи исследования……………….…………...………..
2.2 Методика исследования……………………………….…………….………
2.3 Результаты исследования…………………………….……………….…….
2.4 Обсуждение результатов исследования………………….………………...
Заключение……………………………………………………………………...
Список литературы…………………………………………….………………
Приложение……………………………………………………………………..





Введение

Актуальностью исследования. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является важнейшей задачей современной школы и общества в целом. Педагоги и психологи отмечают высокий уровень школьной тревожности. Эмоционального неблагополучие учащихся накладывает отпечаток не только на состояние их психического и физического здоровья, но и на их успешность в учебной деятельности. Исследование школьной тревожности является актуальной проблемой в психологии.
Выдающиеся зарубежные и отечественные ученые, философы, психологи, врачи-неврологи, психотерапевты, психиатры, педагоги и другие специалисты изучали особенности возникновения и проявления тревоги и тревожности на разных возрастных этапах личностного формирования.
Впервые попытался объяснить природу, и понятие тревожности был З.Фрейд. Он считал, что тревожность является неотъемлемой частью психики. [18] К. Хорни рассматривала тревожность, как отсутствие чувства безопасности между взрослым и ребенком. [2] Тревожность одна из интересных проблем в психологии, она рассматривается с одной стороны как важнейший персональный фактор, который определяется не безуспешностью и работоспособностью, взаимодействием и знаниями человека, оказывает влияние на эффективность и качество разных отраслей деятельности. С другой стороны, существую много противоположных взглядов по данному вопросу, которые недостаточно разработаны и вызывают большой интерес.
Происхождение и эмоциональный аспект тревоги зависит не столько от реальных, а сколько от личностных факторов, от особенностей самого индивида. Человек сам способен оценивать ситуации, обдумывать и рассчитывать свои силы для решения проблем возникших при общении с людьми. При нарушении чувства неуверенности и эмоционального настроения, человеку приходится переживать и перекручивать в своей голове те моменты из жизни которые ему привязало состояние тревожности, особенно такой психологический процесс, происходит у подростков т.к. нет четких понятий о самоопределении, взаимодействии с взрослыми и нет понимания, как общаться со сверстниками. Подросток в памяти может воспроизводить неприятные поступки, т.к. забыть или стереть из памяти данные воспоминания практически невозможно, они будут возвращаться вновь и вновь. Поэтому и необходимо проводить работу с подростками для снижения уровня тревожности, это позволит им беспрепятственно общаться с взрослыми и находить общий язык со сверстниками.
Рассмотрев, различную литературу и работу ученых мы понимаем, что необходимо проводить работу для выявления тревожности у подростков с учетом их личностных особенностей. Мы решили изучить данную проблему на примере своего класса и школы, в этом и будет заключаться новизна нашей работы.
Объект исследования: школьная тревожность восьмиклассников;
Предмет исследования: взаимосвязь школьной тревожности с личностными особенностями;
Цель работы: выявить зависимость школьной тревожности у подростков от их личностных особенностей.
Задачи:
1. Определить сущность понятия и природы тревожности;
2. Изучить личностные особенности детей подросткового возраста;
3. Рассмотреть зависимость тревожности от психических свойств личности;
4. Проанализировать и интерпретировать результаты исследования;
5. Разработать рекомендации по профилактике школьной тревожности среди учащихся 8 классов.
6. Разработать рекомендации и тематическое планирование по коррекции личностной тревожности у подростков.
Гипотеза: самоотношение старшеклассников с разным уровнем тревожности может иметь особенности.
Методы исследования: В процессе написания работы были использованы наблюдение, диагностические методики, опросник: «Шкала тревожности», разработанная А.М. Прихожан и «Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина».
Теоретическая значимость исследования: В основу написания работы легли труды таких теоретиков как Прихожан А.М., Р. Мэй, Ч.Д. Спилберг, Б. Филипс, Е.В. Новикова, О. Кондаша и других. Теоретическая значимость видится в систематизации и обобщении теоретического материала по теме исследования.
Практическая значимость исследования: научиться проводить психологическое экспериментальное исследование, обрабатывать результаты, составлять рекомендации. Данная работа представляет собой ёмкий структурированный сжатый материал по проблеме тревожности подростков, который могут использовать в своей практической деятельности педагоги, психологи, также он будет полезен и родителям.

курсовая Тревожность у школьников курсовая Тревожность школьников

Цена: 400 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация