Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников

Предмет:Педагогика.
Цена:800 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Содержание
Введение
Глава 1. Коммуникативные коммуникативных универсальных учебных действий
1.1. Проблема формирования коммуникативных универсальных учебных дейст-вий в психолого-педагогической литературе
1.2. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных дей-ствий у младших школьников
1.3. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уро-ке литературы
Глава 2. Практическая работа по формированию коммуникативных универсаль-ных учебных действий.
2.1. Методы и этапы исследования
2.2. Анализ результатов исследования.
2.3. Рекомендации по формированию УУД.
Заключение
Литература
Приложения















Введение

Актуальность темы работы обусловлена известным состоянием отечест-венной педагогической системы и тем, что она раскрывает проблемы выявление причин, вызывающих трудности в общении, что в свою очередь является важным фактором успешного перехода от младшего школьного возраста к юношескому и становлению социальной коллективности, формированию коммуникативной ком-петентности.
Главное содержание возраста младшего школьника составляет его переход от детства к юности. Все стороны развития подвергаются качественной пере-стройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, за-кладываются основы сознательного поведения, формируются социальные уста-новки. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности лич-ности детей младшего школьного возраста. Данные особенности рассмотрены в работах Л.И. Божович, В.В. Давыдова, Т.В. Драгуновой, И.В. Дубровиной, А.К. Марковой, Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина и др.
Проблемы формирования учебных действий отражены в работах Ю.К. Ба-банского, Д.В. Воровщикова, Л.С. Выгодского, П.Я. Гальперина, Н.А. Лошкарёва, А.А. Любинской, Г.К. Селевко, Д. В Татьянченко, А.В. Усова, К.Д. Ушинского, С.Т. Шацкого. Однако следует отметить, что в данных работах не отражается формирование учебных действий в универсальном аспекте и тем более на школь-ных уроках.
Вместе с тем эти исследователи, так или иначе, сходятся в признании того огромного значения, которое имеет для детей общение со сверстниками, т.к. оно находится в центре жизни ребенка, во многом определяет все остальные стороны его поведения и деятельности.
Целью данной работы является изучение процесса формирования универ-сальных учебных действий у младших школьников.
В качестве объекта исследования выбран процесс коммуникации детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования выбраны - коммуникативные универсальные учебные действия детей.
Для формального описания процесса формирования универсальных учеб-ных действий в психологических исследованиях используются такие понятия, как «коммуникативные универсальные учебные действия», «коммуникативный опыт индивида», «коммуникация», «активное социально-психологическое обучение».
Задачи работы:
1. Охарактеризовать проблему формирования УУД в психолого-педагогической литературе
2. Выявить особенности формирования УУД младших
школьников.
3. Определить возможности урока литературного чтения для формирования
УУД.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по формированию УУД.
5. Разработать рекомендации по формированию УУД.

Анализ литературы показал, что существует противоречие между необхо-димостью формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и недостатком соответствующих научно-методических рекомендаций.

Структурные части работы – обусловлены ее задачами, т.е.

Гипотеза исследования – формирование универсальных учебных действий у младших школьников осуществляется наиболее эффективно с использованием интенсивных технологий обучения на уроках литературного чтения.
ФГОС НОО выдвигает три группы требований:
• Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ;
• Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
• Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный ха-рактер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.
Система образования отказывается от традиционного представления ре-зультатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотре-на отдельная программа – программа формирования универсальных учебных дей-ствий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкрет-ных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образо-вательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обу-чающихся на ступени начального общего образования , обеспечивающим его ре-зультативность являются ориентировка младших школьников в информационных и технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и комму-никационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающих-ся».
Методы исследования:
- изучение литературных источников;
- тестирование;
- математический анализ данных.
Методологическую основу исследования составляют работы Б.Г. Ананьева, А.С. Белкина, А.В. Мудрика (1, 5, 31), в которых рассматриваются возрастные особенности детей, способы разрешения конфликтных ситуаций, особенности общения младших школьников.
При разработке развивающей программы были использованы работы Н.Н. Обозова, М.К. Тутушкиной, А.В. Мудрика (34, 35, 45, 30), в которых описано влияние общения на процесс воспитания детей, принципы построения процесса развития навыков. Особое внимание уделено активному социально-психологическому обучению.
Теоретическая значимость работы заключается в изучении психолого-педагогической литературы по проблеме формирования универсальных учебных действий у младших школьников. В работе рассмотрены компоненты коммуни-кативной компетентности, функции и формы общения детей, представлена клас-сификация трудностей общения, описаны интенсивные технологии обучения де-тей.
Практическая значимость работы заключается в полученных путем экспе-риментального исследования результатах, их сравнении и анализе, выявленном перечне проблем общения детей, трудностей, возникающих в процессе формиро-вания коммуникативной компетентности. В работе представлены методики для определения, изучения и коррекции процесса формирования универсальных учебных действий у детей, предложены формы активного социально-психологического обучения.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников

Цена: 800 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация