диплом Работа с детьми с психическим расстройством. Социально-педагогическое сопровождения детей дошкольного возраста с психическими расстройствами по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / диплом Работа с детьми с психическим расстройством. Социально-педагогическое сопровождения детей дошкольного возраста с психическими расстройствами

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Работа с детьми с психическим расстройством. Социально-педагогическое сопровождения детей дошкольного возраста с психическими расстройствами

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:70.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты социально-педагогического сопровождения де-тей дошкольного возраста с психическими расстройствами
1.1. Характеристика дошкольников с психическими расстройствами
1.2. Основные нарушения развития ребенка: особенности, этапы, признаки, встречающиеся при психическом расстройстве
1.3. Программа социально-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с психическими расстройствами
Глава 2. Апробация программы социально-педагогического сопровождения де-тей дошкольного возраста с психическими расстройствами
2.1 Констатирующий этап эксперимента
2.2. Развивающий этап эксперимента
2.3. Контрольный этап эксперимента
Заключение
Литература
Приложения













Введение

Под психолого-педагогическим сопровождением в соответствии с техно-логией индивидуализированного (персонифицированного) воспитания и педа-гогической поддержки мы понимаем комплексную систему, особую культуру помощи ребенку с РАС в решении задач его развития, обучения, воспитания и социализации [1]. Целью такого сопровождения в инклюзивном образовании становится непрерывная поддержка дошкольников с РАС силами всех специа-листов через организацию диагностики, разработку и реализацию индивиду-альной образовательной траектории развития таких детей. Данный подход по-зволяет реализовать идеи междисциплинарной команды, а также своевременно оказать необходимую психолого-медико-педагогическую помощь в дошколь-ном возрасте, обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка и, таким образом, подготовить его к обучению в общеобразовательной школе.
В исследованиях М.М. Семаго указывается на то, что междисциплинар-ная команда должна систематически организовывать коррекционную работу [5]. Примером такой команды в нашем детском саду является психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). Приоритетным направлением дея-тельности ПМПк становится выявление недостатков в развитии детей с РАС и организация коррекционной работы на максимально раннем этапе. Такая форма работы проводится постоянно в течение учебного года и предполагает объеди-нение педагогических работников общими целями, направленными на разра-ботку и реализацию стратегии психолого-педагогического сопровождения ре-бенка с РАС в условиях инклюзии.
Для правильной организации сопровождения детей с психическими рас-стройствами, необходимо чётко понимать особенности его проявления. Ранний детский аутизм - одно из самых асинхронных нарушений развития. В основе данного отклонения лежит нарушение общения с окружающим миром, которое характеризуется отрывом от реальности и отгороженностью. Своеобразие эмо-ционального развития ребёнка, страдающего аутизмом, проявляется в повы-шенной чувствительности к сенсорным стимулам, что выражается в избегании взгляда в глаза, ребёнок смотрит как бы «сквозь», «мимо», а так же трудностях произвольной организации деятельности и своеобразных страхах [4].
Исходя из сказанного выше ребёнок с психическими расстройствами жи-вёт в особом мире, который закрыт от всех. Все за пределами этого мира вызы-вает у него непреодолимый страх и отвержение.
В работе с детьми с РАС, можно выделить основные нарушения, которые характерны для всех детей с данным нарушением. Первое на что каждый спе-циалист обращает внимание в работе с данной категорией детей, это нарушение коммуникации. Чаще всего она проявляется в том, что ребенок в детском кол-лективе, большей частью ведет себя так, как будто находится один. Он играет один или «около» детей, нередко разговаривает сам с собой, а чаще молчит, производит стереотипные игровые движения.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом аутизма в дошкольном инклюзивном центре (ДИЦ) осуществляется комплексно, в тесной взаимосвязи между всеми специалистами в трёх направлениях:
1) психолого-педагогическая диагностика;
2) коррекционная работа с ребёнком;
3) поддержка семьи аутичного ребёнка.
Психолого-педагогическая диагностика осуществляется всеми специали-стами ДИЦ. Комплексная диагностика раскрывает всю структуру аномалии психического развития аутичного ребенка, степень и структуру дефекта. Опи-раясь на эти данные, каждый педагог ведет собственное обследование, опреде-ляет конкретные задачи обучения, вырабатывает методику работы. Общий анализ позволяет получить информацию об особенностях усвоения знаний ре-бенком, о его поведении.
На каждом этапе совместной работы специалисты, обследуя ребенка, оценивают динамику его развития в процессе коррекции. Диагностика разви-тия, таким образом, не является одномоментным срезом, а проходит через всю коррекционную работу. По результатам обследования на базе нашего учрежде-ния для детей с РАС создается специальная индивидуальная программа разви-тия (СИПР), в которой ведущую роль играет расписание, а также технология компьютерного сопровождения. Последнее включает в себя следующие тради-ции: традицию приветствия, традицию следования расписанию, традицию так-тильных ощущений (обнимание, прижимания, поглаживания).
Целью СИПР состоит в преодолении негативизма при общении и уста-новлении контакта с ребенком и развитии познавательных процессов с учетом индивидуальных возможностей. В соответствии с поставленной целью, реша-лись следующие задачи:
-развитие произвольного внимания;
- развитие умения группировать предметы по размеру, цвету, названию, форме;
- развитие мелкой моторики;
-смягчение сенсорного и эмоционального дискомфорта у ребенка;
-повышение активности ребенка в процессе общения со взрослыми и детьми;
-преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.
Важным в работе с аутичным ребенком становится специфика построе-ния коррекционной работы. Важна гибкость педагога, который может по ходу перестраивать занятие с учетом пристрастий и настроений ребенка. Можно за-ранее составить план занятия, но действовать придется в зависимости от ситуа-ции и желания ребенка. Надо быть чутким к ребенку и можно увидеть, что он сам подсказывает форму взаимодействия с педагогом [4].
В целом эффективность психолого-педагогического сопровождения до-школьников с РАС в условиях инклюзивного образования устанавливалась по-средством разработанных критериев (М.М. Семаго, Н.Д. Шматко, С.Н. Сороко-умова, Л.М. Шипицына).
Результатом психолого-педагогического сопровождения в условиях инк-люзивного образования становится полноценное и гармоничное развитие лич-ности, а также адаптация этой личности в современном мире.
Объект исследования - дети, страдающие аутизмом.
Предмет исследования - социально-педагогическое сопровождение детей, страдающих аутизмом.
Цель исследования - анализ теоретического материала социально педаго-гической адаптации детей с психическими расстройствами. Задачи:
- изучить концептуальные основы социально-педагогической адаптации детей с психическими расстройствами.
- обобщить теоретические сведения об особенностях развития детей с психическими расстройствами.
- обратиться к теоретическим основам социально-педагогической адапта-ции детей с психическими расстройствами.
Методы: методы научно-педагогического исследования: анализ, обобще-ние, систематизация, классификация.
Теоретическая значимость состоит в систематизации взглядов ученых на проблему исследования, обоснование традиционных и нетрадиционных техно-логий в процессе социально-педагогической адаптации детей с психическими расстройствами [4, с. 117].
Практическая значимость состоит в определении роли и значимости со-циально-педагогического сопровождения и коррекционно-педагогической ра-боты в социализации и адаптации детей с психическими расстройствами.

диплом Работа с детьми с психическим расстройством. Социально-педагогическое сопровождения детей дошкольного возраста с психическими расстройствами

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация