Диплом Работа с детьми, остававшимися без попечения родителей по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Работа с детьми, остававшимися без попечения родителей

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Работа с детьми, остававшимися без попечения родителей

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:88.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 8
1.1. Социальные сироты: понятие, статистические данные и общие проблемы 8
1.2. Социально-психологическая характеристика и особенности системы оказания социально-психологической помощи детям, оставшимися без попечения родителей: уровни, виды и формы работы 15
1.3. Социальная защита и поддержка детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их права и гарантии 26
ГЛАВА 2. ОПЫТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СИРОТСТВА В РОССИИ 34
2.1. Нормативно-правовые основы преодоления сиротства как социального явления: концепция предупреждения социального сиротства и инновационные формы устройства детей-сирот 34
2.2. Технологии социально-психологической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей в современных условиях: опыт регионов 47
2.3. Организация социально-психологической службы с детьми, оставшимися без попечения родителей в Курской области и предложения по ее совершенствованию 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 82




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы обусловлена тем, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По статистическим данным их общее количество составляет сейчас более 700 тысяч человек. Причем лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства», то есть являются сиротами при живых родителях, и число их растет катастрофически.
В этой связи защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в Российской Федерации крайне важное значение. Она, возлагается на органы опеки и попечительства, которыми являются органы местного самоуправления. Их деятельность регламентируется следующими документами: Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г., Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ (ст.34,35,39), Семейный кодекс РФ (ст.121—125 и др.), Жилищный кодекс РСФСР (ст.53, 60, 62), Федеральный закон РФ от 04.12.96 «Принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет», другими правовыми актами в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и отраслевым законодательством. В рамках президентской программы «Дети России» (Указ Президента РФ от 01.06.92 №543) существует целевая программа «Дети-сироты», направленная на создание благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современной социально-экономической обстановке, развитие различных форм устройства осиротевших детей, совершенствование их медицинского обслуживания, развитие кадровой и материальной базы сиротских учреждений, улучшение социально-экономического обеспечения воспитывающихся в них сирот. Государственные ведомства, общественность, религиозные организации предлагают объединить усилия по созданию единой системы социальной защиты детей-сирот. Так, создано Российское общественное правозащитное гуманистическое движение "Сироты России".
Совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусматривает создание федеральной и региональных психолого-медико-педагогических консультаций с диагностическим стационаром при них.
Ребенок, воспитывающийся в детском доме, имеет определенные особенности в психической и эмоционально-личностной сфере, в межличностных отношениях со сверстниками и взрослыми, детерминированные различными факторами, в частности, невозможностью полноценной реализации врожденной потребности в общении с близкими людьми.
Специалисты полагают, что ребенку, оставшемуся без попечения родителей уже на самых ранних этапах онтогенеза требуется индивидуальное социально-психологическое сопровождение его развития, в основе которого должны быть мероприятия по развитию и коррекции психических функций и эмоционально-личностной сферы, социальной адаптации и подготовка к будущей самостоятельной жизни.
В связи с этим процесс социально-психологического сопровождения воспитанников детского дома представляет значительный интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, особенно его реализация в практической деятельности работников.
Степень научной разработанности проблемы. Социальная работа с детьми-сиротами, и детьми, оставшимися без попечения родителей была исследована Х.А. Джаримовой, Т.С. Зубковой, В.К. Зарецким, Л.Ю. Михеевым, Л.М. Шипицыной, Т.Н. Поддубной и другими . Вопросам анализа неблагополучных последствий воспитания детей в государственных учреждениях посвящены исследования наших соотечественников, в том числе Л.И. Божович, И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной, А.Г. Рузской, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. Они считают, что вне семьи у ребенка формируются специфические черты характера, поведения, личности, про которые часто нельзя сказать, хуже они или лучше, чем у обычного ребенка, — они просто другие. А.М. Прихожан и Н.Н Толстых, изучавшие становление личности детей, воспитывающихся в детских домах, исследовали формирование образа Я, его содержание и проявляющееся в нем отношение детей к себе.
Исследованием психического развития детей, воспитывающихся вне семьи, занимались К.О. Смирнова, Л.П. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова, Л.М. Царегородцева они установили, что в возрасте от года до трех лет к уже имеющимся психологическим характеристикам прибавляется дополнительный ряд особенностей, отличающих воспитанников домов ребенка от их сверстников из семьи: пониженная любознательность, отставание в развитии речи, задержка в овладении предметными действиями, эмоциональная нечувствительность к отношению взрослого, отсутствие стремления к самостоятельности, отсутствие тенденций к партнерству в игровой деятельности.
Несмотря на то, что проблема социально-психологической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, нашла широкое отражение в трудах ученых, на практике социальные работники, психологи, педагоги сталкиваются с различного рода трудностями, связанными с организацией социально-психологической деятельности с детьми.
Данное противоречие послужило основанием для выбора темы выпускной квалификационной работы и определения проблемного поля исследования.
В связи с этим целью выпускной квалификационной работы является теоретическое обобщение и анализ литературы об основах организации социально-психологической помощи детям, оставшимся без попечения родителей в современной России.
Объектом являются дети, оставшиеся без попечения родителей. Предметом – организация и особенности социально-психологической работы.
Реализация поставленной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач:
1. раскрыть сущность понятий дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, причины их возникновения и статистические данные, характеризующие это явление;
2. выделить особенности социально-психологической характеристики социальных сирот и систематизировать многочисленные технологии социально-психологической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей;
3. провести анализ теоретических знаний об основах организации социальной защиты и поддержки социальных сирот, их правах и гарантиях;
4. выявить наиболее ценные для сегодняшнего времени формы и методы работы с детьми-сиротами, используемые в практической деятельности региональных учреждений РФ с целью их внедрения в систему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Курской области;
5. обозначить пути решения проблемы сиротства в современной России.
Методами исследования, используемыми, в данной дипломной работе являются: теоретический анализ литературы, анализ статистических данных, обобщение результатов.
Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности специалистов по социальной работе для формирования индивидуально-ситуативного стиля работы с воспитанниками интернатных учреждений, для «мягкого» проведения их адаптации к учреждению и последующей безболезненной социализации в общество; совершенствовании работы по профессиональной подготовке и переподготовке педагогических кадров.
Структура работы отражает логику, порядок исследования, решение поставленных задач. Дипломная работа расположена на 90 листах с приложениями и состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.
В первой главе дети, оставшиеся без попечения родителей рассмотрены как объект социально-психологической работы, раскрыта сущность понятия «социальное сиротство», приведены статистические данные характеризующие его, выделены основные проблемы данной группы населения.
Во второй главе обобщен практический опыт работы с детьми, оставшимися без попечения родителей в РФ и Курской области, обозначены основные пути решения проблемы сиротства в современной России.
Список использованных источников и литературы включает 70 наименований. Количество приложений 3 и они занимают 8 листов.

Диплом Работа с детьми, остававшимися без попечения родителей

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация