Курсовая Развитие воображения у дошкольников средствами ИЗО по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Развитие воображения у дошкольников средствами ИЗО

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Развитие воображения у дошкольников средствами ИЗО

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:30.
Цена:350 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Развитие воображения и творчества как психолого-педагогическая проблема
1.1. Воображение и творчество, их взаимосвязь
1.2. Виды воображения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3. Воображение и эмоции . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.4. Воображение и интересы . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.5. Влияние воображения на личность и деятельность ребёнка .
Глава 2. Изучение возможностей изотворчества в процессе развития воображения дошкольника в ДОУ
2.1 Цели и задачи исследования
2.2 Изучение уровня развития творческого потенциала дошкольников
2.3 Программа деятельности воспитателя по развития воображения дошкольников средствами изотворчества
2.4 Анализ эффективности использования изотворчества в процессе развития воображения
Заключение
Список литературы


















Введение

Большинство людей уже начинают понимать, что творчество является важной составной частью счастья и успеха. Интеллектуалами, как и творца-ми не рождаются, однако свои способности можно развивать. Чем раньше талант начнёт появляться, тем в большей степени он разовьётся и ярче засия-ет, поэтому таланты лучше всего выявлять ещё в детском возрасте (в сенси-тивный период), хотя и у взрослых тоже можно, лучше поздно, чем никогда. Творческое мышление - это особый вид мышления, который свойственен творцам, однако его можно выработать и в обычном человеке (начиная с лю-бого возраста) даже если он рационалист до мозга костей.
Последние десятилетия характеризуются значительным ростом внима-ния к развитию творческого потенциала дошкольников, что, несомненно, сказалось на активизации педагогических поисков, как в науке, так и в прак-тике дошкольного воспитания. Обновление содержания дошкольного обра-зования происходит за счет вариативности, активизировался процесс исполь-зования в дошкольных учреждениях программ воспитания и обучения до-школьников нового поколения. Однако, несмотря на одобрение и принятие педагогами-практиками инновационных программ дошкольного образова-ния, их реализация происходит не всегда успешно. Особое внимание в рос-сийских ДОУ уделяется развитию воображения как составляющей части творческого потенциала, как центрального психического новообразования дошкольного детства. Это имеет под собой серьезную научную основу в ра-ботах психологов Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, А.В.Запорожца, В.В.Давыдова, Л.А.Венгера, О.М.Дьяченко, Т.А.Репиной, Е.Е.Кравцовой, В.Т.Кудрявцева, Е.Е.Сапоговой и др. В частности, в исследованиях отечест-венных психологов и педагогов раскрыты возможности разных видов дея-тельности дошкольника для развития его воображения, в том числе и изобра-зительной (Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова, А.А.Мелик-Пашаев, З.Н.Новлянская, Ю.А.Полуянов).
Тем не менее, остается недостаточно раскрытым вопрос развития вооб-ражения средствами изотворчества. Это определило выбор темы работы: «Развитие воображения средствами изотворчества».
Цель: проанализировать психолого-педагогические особенности прояв-ления воображения и определить эффективные условия их развития средст-вами изотворчества.
Объект - процесс развития воображения.
Предмет: психолого-педагогические условия развития воображения дошкольников средствами изотворчества.
Гипотезой исследования является положение о том, что вероятно, раз-витие воображения ребенка дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения будет проходить эффективнее при использо-вании средств изотворчества, обеспечивающих развитие воображения, гиб-кости мышления, снятие психологической инерции при работе с различными изобразительными материалами.
Для достижения целей исследования нами определены следующие за-дачи:
• Изучить и проанализировать литературу по теме работы.
• Раскрыть специфику понятия «творчество», его составляющие, опреде-лить роль дошкольного образовательного учреждения в процессе фор-мирования воображения дошкольника.
• Проанализировать возможности использования изотворчества в про-цессе развития воображения.
Методы исследования, используемые в работе носят теоретико-ориентированный характер – анализ литературы, обобщение и систематиза-ция материала по теме; практико-ориентированный характер – тестирование, наблюдение, педагогический эксперимент.
Базой исследования является ДОУ - дети старшей группы, выборка 10 человек.

Курсовая Развитие воображения у дошкольников средствами ИЗО

Цена: 350 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация