курсовая Обучение детей с нарушениями слуха по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / курсовая Обучение детей с нарушениями слуха

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Обучение детей с нарушениями слуха

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:34.
Цена:400 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы учета индивидуальных особенностей детей с нарушениями слуха при обучении
1.1. Особенности развития детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
1.2. Особенности обучения детей с нарушениями слуха
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей обучения детей с нарушениями слуха
2.1. Исследование индивидуальных особенностей детей с нарушениями слуха
2.2. Методические рекомендации по организации обучения детей с нарушениями слуха с учетом индивидуальных особенностей
Заключение
Список литературы

Введение
Актуальность темы. Период дошкольного детства - очень важный этап в воспитании человека, когда закладываются основные черты его характера, начинается становление личности. Нарушения слуха в дошкольном возрасте оказывают особенно сильное влияние на последующее развитие ребенка. В сложной структуре развития ребенка со сниженным слухом наряду с первичным недостатком слухового анализатора отмечается своеобразие в формировании его речи и других психических процессов. Различные стороны психического развития детей с нарушениями слуха в раннем и дошкольном возрасте являлись предметом научных исследований.
Существенное значение для психического развития ребенка имеет возникновение снижения слуха и степень его сохранности. Возникает сложная структура первичных и вторичных отклонений в психическом развитии неслышащего ребенка. Первичный симптом (нарушение или отсутствие слуха) приводит к отклонениям вторичного порядка – нарушениям в развитии речи. Основной задачей дошкольного образования детей с нарушениями слуха является обеспечение всестороннего развития на основе коррекции имеющихся недостатков.
Нарушение деятельности слухового анализатора у ребенка рассматривается в его отличии от аналогичного дефекта у взрослого. У взрослого человека к моменту нарушения слуха сформирована речь, словесное мышление и вся личность, а дефект слухового анализатора оценивается с точки зрения возможности общения на основе слуха. Утрата слуха в детском возрасте влияет на ход психического развития ребенка и приводит к возникновению целого ряда вторичных дефектов.
Проблема обучения слабослышащих дошкольников является актуальной для всей системы образования. В трудах Богдановой Т.Н. [1], Розановой Т.В. [19], Соловьева И.М. [19] отмечено, что в связи с особенностями умственного развития детей с нарушениями слуха, в частности с отставанием в развитии речи и мышления у них наблюдаются значительные трудности в формировании всех учебных действий, что затрудняет процесс обучения.
В сурдопсихологии основу разработки проблемы коррекции нарушенного развития ребенка со слуховой депривацией составляют общетеоретические идеи Л.С. Выготского. В соответствии с положением Л. С. Выготского о сложной структуре аномального развития ребенка с дефектом рано возникшая глухота или тугоухость обуславливают отклонения вторичного порядка, которые прежде всего выражаются в нарушениях речи и общения. Отклонения в речевом развитии и связанные с ними нарушения общения обуславливают, в свою очередь, своеобразие развития восприятия, мышления и всей познавательной деятельности, а также личностного развития. Вся система работы дошкольного учреждения направлена в первую очередь на коррекцию вторичных отклонений — развитие речи и общения. Поэтому формирование речи как средства общения является одной из ведущих задач в системе коррекционно-педагогической работы в дошкольных учреждениях. Важными компонентами этой системы является развитие слухового восприятия и обучение произношению детей со сниженным слухом. Эта работа проводится на специальных занятиях, а также включается во все разделы программы. Помимо формирования речи, обучения произношению, развития слухового восприятия, в дошкольных учреждениях решаются и другие коррекционные задачи, например, связанные с наличием особенностей в развитии познавательной деятельности и т.д. [5].
Цель исследования – изучение проблемы учета индивидуальных особенностей детей с нарушениями слуха при обучении.
Объект исследования – индивидуальные особенности дошкольников с нарушением слуха.
Предмет исследования – методы обучения детей с нарушениями слуха с учетом индивидуальных особенностей.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы проблемы учета индивидуальных особенностей детей с нарушениями слуха при обучении.
2. Провести эмпирическое исследование индивидуальных особенностей детей с нарушениями слуха.
3. Разработать методические рекомендации по обучению детей с нарушениями слуха с учетом индивидуальных особенностей.
Методологические основы исследования: Научно-методические основы коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями слуха заложены в трудах P.M. Боскис [2], Г.Л. Выгодской [4], Л.А. Головчиц [6], Г.Л. Зайцевой [7], С.А. Зыкова [8], Б.Д. Корсунской [11], Е.П. Кузьмичевой [12], Э.И. Леонгард [13], Е.А. Малхасьян [14], Л.П. Носковой [15], Н.Д. Шматко [21] и др.
Методы исследования: анализ литературных источников, тестирование.
Структура и объем курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Общий объем работы 33 страницы.

курсовая Обучение детей с нарушениями слуха

Цена: 400 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация