курсовая Адаптация дошкольников к ДОУ по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / курсовая Адаптация дошкольников к ДОУ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Адаптация дошкольников к ДОУ

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:43.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретико-методологические пспекты адаптации дошкольников к условиям дошкольной образовательной организации
1.1 Зарубежные и отечественные исследования о феномене адаптации
1.2 Виды адаптации
1.3 Специфика адаптации ребёнка к условиям детского сада
Глава 2. Особенности адаптации к условиям дошкольной образовательной организации ребёнка из неполной семьи
2.1 Сущность понятия «неполная семья»
2.2 Характеристика видов неполных семей
2.3 Специфика адаптации к ДОУ ребёнка из неполной семьи
Заключение
Список литературы
........
При анализе исследования изучаемой нами проблемы, мы установили, что многие авторы (Т.Г.Дичев, В.П.Казначеев, И.А.Милославова, Б.Д.Парыгин, Л.М.Растова) в первую очередь уточняли само понятие "адаптация" как процесс активного регулирования взаимодействия индивида со средой, рассматривая его как процесс активного усвоения личностью общественного опыта в результате ее диалогического взаимодействия с коллективом, с его нормами и ценностями, выработка на его основе образцов поведения и навыков межличностного общения.
Дезадаптация дошкольников к условиям детской образовательной организации в последние годы приобретает массовый характер. Поэтому мне, как будущему специалисту, необходимо более подробно изучить не только факторы возникновения и протекания данной проблемы, но так же сравнить специфику адаптации к ДОО детей из неполных и полных семей. Дети из неполных семей могут иметь специфические психологические проблемы и трудности поведения, разрушающие как саму личность, так и общество в целом. На мой взгляд, важной задачей является диагностика склонности к дезадаптации у дошкольников, так как данный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании.
Проблема исследования ставится из-за следующих противоречий:
- между достаточной степенью изученности проблемы адаптации дошкольников к условиям ДОО и практически полным отсутствием комплексного анализа характеристик семьи как фактора, влияющего на адаптацию;
- между большим количеством опубликованных исследований о социальной адаптации дошкольников и недостаточностью работ об адаптации детей из неполных семей.
Для разрешения этих противоречий нами предпринята попытка провести исследование по теме: «Специфика адаптации к дошкольному образовательному учреждению ребёнка из неполной семьи».
Объект исследования: процесс адаптации к детской образовательной организации ребёнка дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности адаптации к детской образовательной организации ребёнка из неполной семьи.
Цель исследования: выявить специфику адаптации к ДОУ детей из неполных семей.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Выявить сущность понятия «адаптация».
2. Дать характеристику видам адаптации.
3. Описать специфику адаптации к ДОО дошкольников.
4. Рассмотреть сущность понятия «неполная семья».
5. Определить виды неполных семей.
6. Выявить особенности адаптации к ДОО ребёнка из неполной семьи.
7. Разработать план эмпирического исследования специфики адаптации к ДОО ребёнка из неполной семьи.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- работы педагогов и психологов в области адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО (В.Н. Белкина, Н.Д. Вавилова, В.Н. Гуров, Е.В. Жердева, О.Г. Заводчикова, Н.В. Кирюхина, К.Л. Печора, Р.В. Тонкова-Ямпольская);
-исследования о взаимодействии детского сада и семьи (Е.П. Арнаутова, Т.А. Данилина, О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, Т.А. Куликова и др.)
- комплексная модель социальной адаптации личности М.В. Рома. В ней он выделяет барьеры, тормозящие процесс адаптации: возрастной, эмоционально-психологический, мировоззренческий, знаковый, тезаурусный, контрсуггестивный, ситуативный, национально-культурный, режимный, временной.
Для решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования: теоретические: анализ литературы, синтез, обобщение, сравнение, систематизация полученных данных.

курсовая Адаптация дошкольников к ДОУ

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация