курсовая Развитие познавательных интересов у учащихся по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / курсовая Развитие познавательных интересов у учащихся

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Развитие познавательных интересов у учащихся

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:33.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Формирование и развитие познавательных интересов учащихся – важный фактор совершенствования современного обучения
5
1.1. Место познавательного интереса в учебном процессе…………………….. 5
1.2. Психологические механизмы познавательного интереса………………….. 9
1.3. Формирование устойчивого познавательного интереса школьников ………… 14
Глава 2. Возрастные особенности развития познавательных интересов у школьников 17
2.1. Особенности развития познавательного интереса младшего школьника… 17
2.2. Мотивация учебной деятельности у подростков…………………………… 20
2.3. Проблема повышения познавательного интереса у старшеклассников….. 24
Заключение………………………………………………………………………….. 30
Список используемой литературы………………………………………………. 32















Введение

Проблема формирования познавательных интересов учащихся становится особенно актуальной в условиях личностно ориентированного обучения. Однако на сегодняшний день она остается недостаточно исследованной. Для разработки целостной концепции формирования познавательных интересов следует выяснить, что под ними подразумевается, каково их значение, как нужно формировать познавательные интересы учащихся с учетом их познавательной активности и возрастных особенностей. Развитие познавательных интересов учащихся в процессе обучения занимает одно из ведущих мест в современных психолого-педагогических исследованиях. От решения этой проблемы в значительной степени зависит эффективность учебного процесса, так как интерес является важнейшим мотивом познавательной деятельности учащихся, а также основным средством ее оптимизации. Решение проблемы развития познавательных интересов – потребность общества и практики обучения подрастающего поколения.
Формирование и развитие у учащихся познавательного интереса является одной из самых глобальных психолого-педагогических проблем. Не случайно ей посвящены многие исследования отечественных и зарубежных педагогов, психологов, методистов. Исследования Л. И Божович, М. Н. Волокитиной, В. А. Горбачевой, М. Ф. Морозовой, П. И. Размыслова, Л. С. Славиной и др. выявили, что в результате развития учебно-познавательного интереса и образовательно-воспитательной работы у детей возникает потребность учиться, получать новые знания и умения, в связи с этим у детей появляется интерес не только к предмету, но и ко всей школьной жизни. В настоящее время многие образовательный учреждения нуждаются во внедрении новых способов и методик развития учебно-познавательного интереса детей, особенно это касается младших школьников. В наши дни данная проблема является наиболее актуальной, так как повышение учебно-познавательного интереса школьников необходимо для предоставления более совершенного образования и улучшения его качества и уровня. Такое обучение, где дети сами проявляют интерес к образовательным предметам, является более эффективным и результативным. Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется не только самим педагогическим процессом в целом, но и обращением внимания педагогов на личностно-индивидуальные особенности ребенка. Это, несомненно, важно для учащихся, так как учебная деятельность в младших классах выступает для них в роли первого опыта получения образования.
Главная цель работы – определить условия развития познавательного интереса у учащихся.
Цель определили выбор следующих задач:
определить место познавательного интереса в учебном процессе;
рассмотреть психологические механизмы познавательного интереса;
охарактеризовать формирование устойчивого познавательного интереса школьников;
изучить особенности развития познавательного интереса младшего школьника;
рассмотреть мотивацию учебной деятельности у подростков;
выявить проблему повышения познавательного интереса у старшеклассников.
Для решения поставленных задач использовался теоретико-методологический анализ научной литературы по рассматриваемой проблеме.
Источниками исследования явились труды русских, советских и зарубежных ученых, психолого-педагогическая и методическая литература, относящаяся к исследуемой проблеме.

курсовая Развитие познавательных интересов у учащихся

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация