курсовая Сбережение здоровья у школьников. курсовая Здоровьесбережение у школьников по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / курсовая Сбережение здоровья у школьников. курсовая Здоровьесбережение у школьников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Сбережение здоровья у школьников. курсовая Здоровьесбережение у школьников

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:54.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме здоровьесбережения у школьников...6
1.1. Сущность понятия «здоровье человека»…………………………………............6
1.2. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые с младшими школьниками 7
Глава 2. Здоровьесберегающие педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе в неурочное время (в группе продленного дня) 18
2.1. Изучение состояния здоровья учащихся начальных классов и соответствия окружающей среды санитарно-гигиеническим нормам 18
2.2. Выбор здоровьесберегающих технологий и их апробация на дополнительных занятиях в группе продленного дня с учениками 2-го класса 27
2.3. Анализ результатов исследования 29
Глава 3. Рекомендации по выбору здоровьесберегающих технологий…………....39
Заключение 42
Библиография 44
Приложения 51

........
Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направ-ления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полу-ченные знания в повседневной жизни.
В педагогической и методической литературе описаны в основном общие подходы к проблеме здоровьесберегающих технологий [28; 33; 38; 41; 52; 54; 56; 76; 77]. Материалом о том, какими средствами и методами можно решать эту про-блему в неурочное время у школьников разработано, на наш взгляд, недостаточно.
Цель исследования: осуществить выбор здоровьесберегающих технологий (методы и приемы) для реализации в группе продленного дня.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс с элементами здо-ровьесберегающих технологий у младших школьников.
Предмет исследования: факторы окружающей среды, содержание и формы организации учебного процесса, а также методы обучения, направленные на со-хранение и укрепление здоровья младших школьников.
Гипотеза: реализация технологий здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе в группе продленного дня способствует сохранению и укреплению здоровья младших школьников.
Исходя из объекта, предмета, цели и гипотезы исследования нами сформули-рованы следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу с целью рассмотрения понятия «здоровье» человека.
2. Изучить современные здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с младшими школьниками.
3. Провести экспериментальное изучение состояния здоровья учащихся на-чальной школы и состояния окружающей среды школьного класса, а также выяснить их соответствие санитарно-гигиеническим нормам.
4. Осуществить выбор здоровьесберегающих технологий и осуществить их апробацию с учениками 2 класса.
5. Проанализировать результаты проведенной экспериментальной работы и сформулировать выводы.
6. Подготовить методические рекомендации по использованию здоровьесбе-регающих технологий.
Для решения поставленных задач использовались такие методы исследова-ния, как: анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы по проблеме исследования (программ, учебников, дидактических материалов); опытно-экспериментальная работа (констатирующий, формирующий и контроль-ный этапы), анкетирование, наблюдение, количественно-качественная обработка результатов исследования.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
• концепции гуманизации и личностно-ориентированного образования, ак-сиологического подхода, согласно которым человек, его здоровье является выс-шей ценностью и самоцелью общественного развития и образовательного процес-са в начальной школе (Е.В.Бондаревская, В.В.Давыдов, К.Роджерс, Н.К.Сергеев, В.В.Сериков, И.С.Якиманская и др.).
• идеи и научные положения, обусловленные концепцией здорового образа жизни и здравотворчества (А.М. Амосов, М.В. Антропова, В.Ф. Базарный, М.М. Безруких, Э.Н. Вайнер, Л.М. Кузнецова, Ю.П. Лисицын, В.П. Петленко и др.).
• идеи использования инновационных здоровьесберегающих технологий (В.И. Ковалько, Н.Н. Куинджи, С.В. Попов, Н.К. Смирнов, И.Ю. Соколова, И.В. Чупаха и др.).
База исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась в МОУ СОШ № 5. В качестве испытуемых были взяты учащиеся 2 «Б» класса в количест-ве 19 человек (10 девочек и 9 мальчиков).

курсовая Сбережение здоровья у школьников. курсовая Здоровьесбережение у школьников

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация