Курсовая на тему Влияние психических состояний на межличностные отношения дошкольников по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая на тему Влияние психических состояний на межличностные отношения дошкольников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая на тему Влияние психических состояний на межличностные отношения дошкольников

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:47.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...
Глава 1. Теоретические аспекты взаимосвязи психических состояний и меж-личностных отношений дошкольников
1.1. Понятие психических состояний в психологии…………………………….
1.2. Особенности межличностного общения в дошкольном возрасте………..
1.3. Тревожность как психическое состояние и ее особенности у детей до-школьного возраста ……………………………………………………...…….
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности у старших дошкольников с особенностями общения со сверстниками
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.2. Анализ результатов исследования
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………
Приложения
………………………………………………………………………

Актуальность исследования обусловлена следующими аспектами. В современном обществе востребована личность, способная быстро адаптиро-ваться к меняющимся условиям жизни, социально активная, готовая к твор-ческой самореализации. В развитии такой личности ребенка ведущей должна быть личностно ориентированная модель воспитания и обучения, направлен-ная на создание оптимальных условий для реализации личностного потен-циала, формирования индивидуальности и самоценности каждого ребенка. Такой подход требует учета и оптимизации психических состояний, вызы-ваемых социальной ситуацией развития ребенка, на основе выявления их причин и происхождения. Это особенно касается негативных психических состояний. Незнание причин и отсутствие своевременной помощи ребенку могут привести к возникновению трудностей в его развитии.
Особый интерес в этом плане представляет дошкольный возраст. Этот период имеет особую значимость в развитии ребенка и связан со становле-нием его личности (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Л.И. Божович, Я.З. Неверович, М.И. Лисина). Роль психических состояний в этом процессе связана с формированием личностных свойств: она заключается в способности психических состояний при многократном повторении перерас-тать в черты личности. Изучение психических состояний в дошкольном дет-стве позволяет обнаружить закономерности их возникновения и закрепления во взаимосвязи с определяющими их межличностными отношениями детей .
Психические состояния активно изучаются в психологической науке (Н. Д. Левитов, В. Н. Мясищев, Л. Г. Дикая, А. О. Прохоров, Л. В. Куликов, А. Б. Леонова). Влияние педагогических воздействий на психические состоя-ния детей рассматривалось в работах Н. Д. Левитова (1964), А. О. Прохорова (1991), Г. Г. Буторина (2004), Б. Ф. Поршнева (1996), А. Я. Рояк (1977). Взаимосвязь психических состояний педагога и детей изучалась С. В. Велие-вой (2001), Л. Ф. Латыповой (2008). Известны исследования особенностей формирования некоторых свойств личности детей под влиянием социально-психологических факторов: тревожности (А. М. Прихожан, 2000; В. Н. Аста-пов, 2004; И. Г. Швец, 2001),агрессивности (С. Н. Ениколопов, 2002; Е. Н. Голенищева, 2005; Ф. Гельмут, 2006 и др.).
Целью исследования является выявление особенностей влияния тре-вожности на межличностные отношения детей в старшем дошкольном воз-расте.
Объект исследования - тревожность, как личностная характеристика ребенка в возрасте 5-6 лет.
Предмет исследования – влияние детской тревожности на межличност-ные отношения детей в возрасте от 5 до 6 лет.
Гипотеза исследования: дети дошкольного возраста с высоким уровнем проявления тревожности имеют и отклонения в развитии межличностного общения со сверстниками.
Независимая переменная: состояние тревожности детей старшего до-школьного возраста.
Зависимая переменная: межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Теоретически обосновать проблему детской тревожности и ее влия-ния на межличностные отношения старших дошкольников со сверстниками.
2. Подобрать пакет диагностических методик для изучения уровня тре-вожности и межличностных отношений.
3.Выполнить и провести анализ результатов исследования влияния тре-вожности на межличностные отношения дошкольников.
Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы об-работки данных, интерпретационные методы, методы корреляционного анализа данных, теоретический анализ литературы (аналитический, гипоте-тико-обобщающий методы).
Выборочную совокупность исследования составила группа детей в воз-расте 5-6 лет в количестве 40 человек. Экспериментальной базой исследова-ния явилось ДОУ № 2123.
1. Тест тревожности Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амен.
Применяется: независимая переменная.
Цель методики: диагностика уровня тревожности.
2. Рисуночный тест «Дом. Дерево. Человек».
Применяется: независимая переменная.
Цель методики: диагностика эмоциональных состояний незащищенно-сти, тревожности, недоверие к себе, чувства неполноценности, враждебно-сти, конфликтности (фрустрации) и т.д.
3. Диагностическая методика «Выбор в действии»
Применяется: зависимая переменная.
Цель методики – изучение и оценка межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста.

Курсовая на тему Влияние психических состояний на межличностные отношения дошкольников

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация