курсовая Формирование речи у дошкольников по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / курсовая Формирование речи у дошкольников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Формирование речи у дошкольников

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:70.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Главы. 1. Теоретический анализ проблем развития речи у дошкольников 6
1.1. Психолого-педагогическая сущность развитие речи у детей
дошкольного возраста 6
1.2. Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста 10
1.3. Методические технологии и нетрадиционные приемы 13
Глава 2. Экспериментальная часть 25
2.1. Основные параметры эксперимента 25
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента 26
Глава 3. Проектная часть 36
3.1. Этапы работы 36
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 39
Заключение 52
Список литературы 54
Приложения 59













Введение

Актуальность темы. Еще несколько десятков лет назад началась глубо-кая экспериментальная разработка теоретических основ, содержания и методи-ки дошкольного обучения под руководством Усовой А.П., которая в своих ис-следованиях показала роль образовательной работы в воспитательном процессе детского сада, дала характеристику учебной деятельности дошкольников и осо-бенностей ее формирования, раскрыла содержание и методику обучения на за-нятиях. Предлагалось прямое обучение детей на коллективных занятиях, за ко-торыми закреплялись определенное место и время в режиме дня.
Сегодня в дошкольных учреждениях все больше внимание уделяется дет-ским играм, социальный характер содержания которых заключается в том, что в игре, подражая действиям взрослых, ребенок переживает доступные ему их радо-сти и огорчения, «примеряет» на себя различные профессии, овладевает опытом взаимодействия с окружающим миром, усваивает моральные нормы, способы практической и умственной деятельности.
Игра представляет собой отражение детьми окружающей жизни - трудовых действий людей, их взаимоотношений в обстановке, созданной детским вообра-жением.
Игра носит самодеятельный характер (особенно сюжетно-ролевая). Дети являются творцами игры, ее создателями и отражают в игре свои знания об из-вестных им жизненных событиях, выражают свое отношение к ним.
В игре тесно сочетаются игровой образ, игровые действия и речь .
Игра является основным видом детской деятельности в дошкольном возрас-те:
В игре находят выражение основные потребности ребенка: в самостоятель-ности; в активном участии в жизни взрослых, которая в реальной жизни детям не доступна; в познании окружающего мира т.к. посредством многообразных игр ре-бенок познает новое в окружающей действительности (Крупская Н. К. назвала иг-ру серьезной формой учения); в активных движениях - удовлетворяют подвижные игры; в общении - играя, дети вступают в такие отношения, в которых в жизни еще «не доросли», в отношения взаимного контроля и помощи, подчинения, тре-бовательности.
По мере развития игры ребенок в интересной для него форме овладевает компонентами присущими любой деятельности: учится ставить цель, планиро-вать, добиваться результата.
Затем он переносит эти умения на другие вилы деятельности, прежде всего в трудовую (А.С. Макаренко говорил, что игра похожа на хорошую работу, их роднит ответственность за достижение цели, радость творчества).
Игра в наибольшей степени способствует формированию психических про-цессов: внимания, памяти и речи.
Да, обучение дошкольников - огромная, практически необъятная тема, по-этому целью данной работы выбран лишь один аспект - определение уровня сформированности речи дошкольников и проведение коррекционно-развивающих мероприятий (в форме игровых занятий) по ее развитию.
Объектом исследования является процесс формирования речи у дошколь-ников посредством игры.
Предмет исследования - особенности обучения дошкольников, ориентиро-ванного на развитие игровой деятельности.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Изучение исходных показателей, характеризующих уровень формирова-ния речи у дошкольников.
2. Проведение занятий с использованием игры для развития у ребенка речи.
3. Выявление динамики в уровнях, характеризующих эмоционально-волевую сферу дошкольников под влиянием проведенных игровых занятий.
Средством достижения поставленной цели и задач мы выбрали игры на раз-витие речи дошкольников.
Гипотезой исследования являлось следующее предположение - проведение развивающих занятий с использованием игры положительно влияет на формиро-вание словарного запаса дошкольников.
Исследования проводились на занятиях детском саду № 1.
Предполагаемый результат – повышение уровня развития речи детей.
Критерии эффективности: - правильное называние слова и показ (изображе-ние «поведения») в соответствии с заданной грамматической категорией; - ис-пользование помощи педагога; - правильное образование формы слова.
Этапы реализации проекта – все время пребывания детей в ДОУ.

курсовая Формирование речи у дошкольников

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация