Курсовая Развитие речи у дошкольников по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Развитие речи у дошкольников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Развитие речи у дошкольников

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:40.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение.…………………………………………………………………..…….
Глава 1. Теоретико-методологический анализ проблемы развития связной речи
у дошкольников
1.1. Психолого-педагогические основы изучения связной речи у детей дошколь-ного возраста………………………………………………………..…….
1.2. Специфика речевого развития у дошкольников…………………………..
1.3. Методика работы по развитию речи у дошкольников……………………
Глава 2. Применение диагностических средств в развитии дошкольников
2.1. Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста…………
2.2. Диагностика уровня развития связной речи у детей старшего
дошкольного возраста………………………………………………………..…
Глава 3. Экспериментальная работа по развитию речи дошкольников
3.1. Определение уровня речевого развития дошкольников средствами психоди-агностики…………………………………………........…
3.2. Методические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста
Заключение……………………………………………………………………….
Библиография………………………………………………………………..….
Приложение……………………………………………………………………..

Введение

Как известно, речь – великий дар природы, благодаря которому лю-ди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появле-ние и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ран-ний и дошкольный возраст. В этот период создаются благоприятные условия для развития речи, закладывается фундамент для письменных форм речи - чте-ния и письма, и последующего речевого и языкового развития ребенка.
Роль развития речи ребенка в дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, со-вершенствует все виды детской деятельности и «социализацию» ребенка. В психологических, лингвистических, психолингвистических исследованиях дет-ской речи таких ученых как Выготский Л.С., Запорожец А.В., Лисина М.И., Шахнарович А.М., Жукова Н.С., Филичева Т.Б., было доказано, что любое на-рушение в ходе развития речи отражается на деятельности и поведении детей.
В современном дошкольном образовательном учреждении уделяется не-мало внимания развитию речи детей. Для речевого развития старших дошколь-ников характерен довольно большой и разнообразный словарный запас, кото-рый продолжает расширяться, большинство детей правильно произносят звуки родного языка, завершается в основном этап усвоения грамматической системы языка. Задачами развития речи продолжают являться обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи. Все эти задачи достаточно успешно реализуются в ДОУ. Но конечная цель это овладение речью как средством общения.
По данным исследований дети старшего дошкольного возраста дости-гают сравнительно высокого уровня развития связной речи. Формирование связной речи позволяет дошкольникам успешно вступать в разные формы об-щения (деловое, познавательное, личностное) Но все это может быть реализо-вано вследствие организации эффективных форм, методов и приемов, вследст-вие использования наиболее рациональных средств обучения. Однако для по-строения правильной и эффективной работы, прежде всего, необходимо вы-явить нарушения и недостатки в речевом развитии ребенка, что проводится в процессе диагностического исследования. Коррекционно-профилактическую работу необходимо начинать с диагностики, которая является начальным эта-пом работы.
Диагностика речевого развития дошкольников предполагает подбор ин-струментария и методик, по которым возможна объективная оценка речевых возможностей детей дошкольного возраста.
Проблемы диагностики развития речи дошкольников рассматривались в исследованиях П. Давидович, О.С. Ушаковой, А.И. Максаковой, Г.В. Чирки-ной и др.
Объект исследования – речевое развитие детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – диагностика детей старшего дошкольного воз-раста.
Цель исследования: выявить особенности диагностической деятельности по выявлению уровня развития речи старших дошкольников.
Задачи исследования:
- провести анализ психолого-педагогической литературы по исследованию проблемы развития связной речи у дошкольников;
- определить особенности речевого развития у дошкольников;
- выявить специфику диагностики развития дошкольников;
- провести диагностическое исследование по выявлению уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста;
- провести анализ результатов и предложит методические рекомендации.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; наблюдение; тестирование; математическая обработка данных.

Курсовая Развитие речи у дошкольников

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация