Курсовая Предприятия в условиях кризиса по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономика / Курсовая Предприятия в условиях кризиса

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Предприятия в условиях кризиса

Предмет:Экономика.
Кол-во страниц:48.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
I. Предприятия в период кризиса
1. Экономическая среда и основные цели предприятий
2. Влияние экономической ситуации на предприятия
II. Финансы предприятий
1. Финансовое положение российских предприятий и методы
его оценки
2. Финансовые проблемы и адаптация предприятий
III. Поведение предприятий
1. Перестройка функционирования, организации и поведения российских предприятий в условиях рынка
2. Предприятия: стратегия и тактика
3. Действия предприятий в условиях недостаточности финансовых средств
Заключение
Список использованной литературы


Введение

Сегодня экономика России переживает тяжелые времена. Как и в предыдущие годы наиболее сильный спад наблюдался в промышленности. В 2008 году промышленное производство сократилось на 20,9 %. В результате общий объем выпуска промышленной продукции в стране составил 51% к уровню 2005 года.
И хотя экономическая ситуация в первом полугодии 2009 года характеризовалась тенденцией к макроэкономической стабилизации (в мае 95 впервые за последние 5 лет достигнут прирост ВВП и продукции промышленности не только по отношению к предыдущему месяцу, но и к маю прошлого года: майский валовой внутренний продукт превысил уровень апреля на 2%, превзойден также уровень мая 2008), но в целом за первое полугодие снижение ВВП, по оценке специалистов, составило 3%. При этом вероятно дальнейшее падение объемов производства.
Таким образом, необходимость развития и поддержания отечественной промышленности на данном этапе кризиса экономики страны невозможно отрицать. С переходом к рыночной экономике российский производитель столкнулся с целым рядом проблем, требующих немедленного разрешения: сложность со сбытом продукции, разрыв сложившихся производственных связей и многие другие. Однако для выхода из экономического кризиса, в котором находятся производящие отрасли, важно наиболее полно изучить систему функционирования и финансовое положение предприятий, подробно рассмотреть их поведение и влияние экономической среды, понять трудности и цели их деятельности.
Поэтому данная работа посвящена российским предприятиям и особенностям их развития. При этом делается акцент на совершенствование работы государственного сектора экономики, так как именно он в настоящий момент испытывает наибольшие трудности, а в связи с тем, что государственные предприятия по-прежнему дает основную часть промышленного производства, поднятие его напрямую связано с возрождением России.

Предприятия в период кризиса

Экономическая среда и основные цели предприятий

К осени 2008 г. уже стало очевидно, что достижение финансовой стабилизации является сложной задачей. Правительство сменило жесткую политику и перешло к тактике компромиссов. В 2008 г. экономические решения исполнительной и законодательной ветвей власти предопределили следующие особенности экономической среды предприятий:
— расширение практики скрытого государственного финансирования некоторых отраслей, регионов, крупных предприятий: дотации, льготное кредитование, налоговые и таможенные льготы;
— продолжение инфляции, приводящей к постоянному удорожанию кредитов, сворачиванию долгосрочном кредитования, а также занижению курса рубля (по отношению к твердым валютам) с его постоянным обесценением несмотря на длительный период стабилизации курса;
— продолжение практики регулирования экономики на государственном и особенно на региональном уровне, где местные власти широко использовали меры регулирования цен, изменения налогообложения, а также оказывали прямое административное давление на предприятия.
Макроэкономическая ситуация первой половины 2009 г. также воспринималась директорами как неблагоприятная, хотя и чувствовалось замедление инфляции. Однако относительно жесткая кредитная политика в сочетании с возрастающей на многих товарных рынках конкуренцией со стороны импортной продукции вызвала обострение сбытового кризиса.
Трансформация экономических условий предопределила новый характер проблем, стоящих перед руководством предприятий, что подтверждают разные исследования. На рубеже кризиса главные трудности в работе, предприятий определялись развалом системы хозяйственных связей. Наиболее кризисной областью управления было материально-техническое снабжение. В то же время финансовые, кадровые, организационные проблемы критическими считали от 10 до 20% директоров. Но буквально в первые же месяцы кризиса ситуация коренным образом изменилась, началось ухудшение финансового положения предприятий, вынужденных работать в условиях нарастающей ограниченности финансовых ресурсов. Комплекс финансовых проблем начал выходить на первый план.
По данным Экспертного института , наиболее важной проблемой в 2007 и 2008 гг. считали финансы 61% руководителей, сбыт - 13, а снабжение всего 7%. Именно в финансовой сфере сосредоточены основные жалобы руководителей предприятий, да и многие другие проблемы также порождены, по сути, финансовыми трудностями. Так, среди наиболее острых проблем, осложняющих экономическое положение предприятий, на первое место вышли налоги, на второе — продолжающийся рост цен на сырье, материалы, комплектующие. На третьем месте — проблема нарушения хозяйственных связей. Безусловно, значимым остается и такой фактор, как ненадежность рубля, его постоянное обесценение. Прочие факторы — кадровые, организационные и другие — называло обычно малое число респондентов.
Относительная острота проблемы хозяйственных связей обусловлена двумя группами взаимосвязанных факторов. Одна — это факторы собственно данной сферы: нарушение хозяйственных связей в СНГ, разрыв технологических цепочек в отраслях и объединениях, потеря традиционных поставщиков, дефицит некоторых видов сырья. Другая группа — факторы финансовой сферы: отсутствие денег на оплату поставок, задержки расчетов и платежей, недоступные по условиям реализации конечной продукции цены на сырье и комплектующие. Интересно, что трудности со сбытом многие руководители не воспринимают как сигнал для изменения поведения. В сознании директоров еще разделены понятия “спрос” и “платежеспособный спрос”, то есть продукция сегодня нужна потребителям, но последние не имеют средств для ее оплаты.

Курсовая Предприятия в условиях кризиса

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация