Курсовая Межличностные отношения детей и родителей. Курсовая Межличностные отношения в семье по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Межличностные отношения детей и родителей. Курсовая Межличностные отношения в семье

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Межличностные отношения детей и родителей. Курсовая Межличностные отношения в семье

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:59.
Цена:400 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Понятие родительского отношения в психологии
Глава 2. Особенности межличностных отношений младших школьников
Глава 3. Работа педагога с родителями и детьми для оптимизации детско-родительских отношений и межличностных отношений детей младшего школьного возраста
Выводы
Заключение
Список литературы
....
В современных условиях возрастает значимость психологической адаптации личности к изменяющемуся миру социальных взаимоотношений. Совокупность внешних факторов определяет особенности процесса формирования адаптационных механизмов индивида к среде.
Каждый возрастной период развития личности характеризуется своей ведущей активностью, играющей значимую роль в формировании данных адаптационных механизмов и развитии личности в целом.
В связи с тем, что младший школьный возраст является своего рода «переломным этапом» становления личности, возрастает актуальность изучения особенностей и условий возникновения негативных психологических состояний у детей младшего школьного возраста.
Младший школьный возраст является важным этапом личностного развития, периодом вхождения ребенка в новые социальные отношения. Изменение социальной ситуации развития, повышение груза ответственности ребенка и уровня требований к нему, предъявляемого со стороны взрослых, может способствовать обострению различного рода личностных дисфункций. В связи с этим особенно важной для ребенка становится поддержка значимых взрослых людей - родителей. Особенности взаимоотношений родителя с ребенком могут стать не только основой формирования его личностных и поведенческих особенностей, но и фактором коррекции негативных эмоциональных состояний. В этом отношений приобретает значимость изучения стиля детско-родительских отношений в семье младшего школьника.
В настоящее время большинством научных школ и направлений признана важная роль семьи и семейных взаимоотношений в формировании личности.
Родительские отношения в каждой психологической школе описываются весьма различными понятиями и терминами, которые определяются исходными теоретическими позициями авторов. Вместе с тем, практически во всех подходах можно усмотреть исходную дихотомию, которая задает двойственность или поляризацию родительского отношения.
С одной стороны, главной характеристикой родительского отношения является любовь, которая определяет доверие к ребенку, радость и удовольствие от общения с ним, стремление к его защите и безопасности, безусловное принятие и внимание, целостное отношение к нему. С другой - родительское отношение характеризуется требовательностью и контролем. Именно родитель приводит ребенка к реальности, является носителем общественных норм и правил, оценивает его действия, осуществляет необходимые санкции, которые обусловлены определенными родительскими установками.
Специфика родительского отношения заключается в его постоянном изменении с возрастом ребенка и неизбежном отделении ребенка от родителей. В отечественной психологии достаточно подробно разработана проблема периодизации психического развития ребенка (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, М.И. Лисина и другие). Было показано, что с возрастом изменяется мировоззрение ребенка, тип его ведущей деятельности, отношения со взрослыми и сверстниками, формы общения со взрослыми и др. очевидно, что с развитием ребенка должно изменяться и отношение родителей к нему. Те отношения, которые сложились в младенчестве, оказываются неприемлемыми для ребенка трех лет или, тем более, - младшего школьника.
Важность данной проблемы подчеркивал еще Л.С. Выготский, отмечая, что, особенности и стиль семейного воспитания является психологическим пространством интерпсихических схем межличностного взаимодействия, переходящих затем во внутренний план и становящихся интрапсихическими. Таким образом, особенности взаимоотношений родителя с ребенком могут быть прочно усвоены последним и стать основой формирования межличностных отношений.
Изучение влияния семьи и семейных отношений на развитие личности ребенка также отражено в работах отечественных психологов и психотерапевтов: В.К. Мягер, Т.М. Мишиной, В.М. Воловика, А.М. Захарова, А.С. Спиваковской, Э.Г. Эйдемиллера, В. Юстицкиса, И.М. Марковской и др., и зарубежных исследователей В. Сатир, Ф. Райса, Н. Аккермана, О. Баха, С. Минухина, А. Адлера, К. Роджерса и др.
В настоящее время большинством научных школ и направлений признана значимость семьи и семейных взаимоотношений в формировании личности ребенка.
Целью исследования является изучение особенностей влияния особенностей родительского отношения на межличностные отношения ребенка младшего школьного возраста.
Объект исследования: межличностные отношения младших школьников.
Предмет исследования: родительские отношения и его влияние на межличностные отношения младших школьников.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы понятия родительского отношения в психологии.
2. Изучить особенности межличностных отношений младших школьников.
3. Провести анализ влияния особенностей родительского отношения на развитие межличностных отношений младших школьников.
Методы исследования – теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, выводов и списка литературы.

Курсовая Межличностные отношения детей и родителей. Курсовая Межличностные отношения в семье

Цена: 400 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация