диплом Малый бизнес проблемы и перспективы развития по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / диплом Малый бизнес проблемы и перспективы развития

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Малый бизнес проблемы и перспективы развития

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:75.
Цена:800 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические основы малого предпринимательства
1.1. История становления малого бизнеса в России
1.2. Признаковые отличия малого бизнеса
1.3. Факторы и у условия развития малого предпринимательства
Глава 2. Взаимоотношения государства и малого предпринимательства
2.1. Сравнительный анализ мер поддержки в России и за рубежом
2.2. Проблемы государственного регулирования малого бизнеса
2.3. Основные формы поддержки малого бизнеса
2.4. Меры поддержки в России и в Москве
Глава 3. Проблемы развития малого бизнеса в России и в Москве
3.1. Неформальный сектор малого предпринимательства
3.2. Структурные проблемы развития малого бизнеса
3.3. Конкурентоспособность малого бизнеса
Заключение
Библиографический список
Приложение




ВВЕДЕНИЕ
В процессе развития российского общества становится все более очевидным, что будущее России, напрямую зависит от состояния предпринимательской активности общества. Результатом смены идеологических ориентиров российского общества, явилось свыкание с этой мыслью большинства россиян. Такое достижение является весьма важным аспектом развития всего государства, поскольку еще совсем недавно отношение россиян к предпринимательству, его роли в жизни страны и ее дальнейшем развитии было вовсе не столь однозначным. Более того, реформирование российского общества на протяжении двух последних десятилетий доказало, что современная Россия в системе рыночных отношений нуждается в определенном уровне экономической свободы граждан, а предпринимательство является основным принципом реализации такой свободы. Естественно, предпринимательская активность не может эффективно и динамично развиваться, достигать качественно нового уровня без поддержки государства. В России прочно утвердилось мнение что уровень и процесс дальнейшего развития малого бизнеса полностью зависит от государственного регулирования. Со стороны государства с середины 90-x делается очень многое в этом направлении. Общество в основном беспокоит проблема недостаточности внимания со стороны государства, однако в наши дни становится наиболее актуальной другая проблема – насколько эффективно участие государства в процессе развития малого и среднего предпринимательства в России.
Следует отметить, что в начале 90-x годов прошлого века предпринимательство было развито слабо, в первую очередь из-за отсутствия собственного опыта. Недостаток этого опыта заставляет заимствовать западный. Но, как известно, попытки слепого копирования не приводят к положительному результату. Необходима адаптация рыночных структур к своеобразным российским условиям. Период, на протяжении которого, новое поколение предпринимателей методом проб и ошибок будет осваивать философию бизнеса, может затянуться, и в конечном счете оказаться очень длительным.
Экономический строй, основой которого было безграничное господство государственной собственности, не мог обеспечить условий для творчества и инициативы, без которых невозможно широкое распространение нововведений. Частная собственность является непременным условием развития предпринимательства.
Предпринимательство это прежде всего инициативная и самостоятельная деятельность граждан, осуществляемая на свой страх и риск.
Для развития бизнеса необходимы и другие условия. Прежде всего, устойчивость и стабильность государственной политики, налоговых режимов, развитая инфраструктура, гибкие рыночные механизмы, четко определенное правовое поле. Предприниматели должны иметь свободный выход на рынок. Доступная кредитная система.
Малому бизнесу в России приходится сталкиваться с определенными трудностями, экономическая нестабильность, несовершенство налоговой системы, отсутствие необходимых знаний и опыта. Для дальнейшего развития малого бизнеса, государство обязано решить проблемы экономического, структурного и информационного характера. Поддержка малого предпринимательства должна стать одним из приоритетов экономической политики государства. Разработка эффективного механизма поддержки малого бизнеса требует глубокого анализа и выявления всех закономерностей на всех этапах его развития. Сложный и противоречивый процесс развития малого бизнеса в России требует углубления проводимых исследований по различным аспектам его функционирования.
Проблема государственного регулирования активно изучается в научной литературе. Целый ряд публикаций посвящен месту и роли малого бизнеса в экономике государства, проблемам развития а также роли государства в процессе становления малого предпринимательства.
В настоящее время в России реализуется ряд государственных программ поддержки малого предпринимательства. Появление большого числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях постоянно меняющейся окружающей среды, что в конечном итоге должно приносить дополнительный доход в федеральный бюджет. Развитие малого и среднего предпринимательства является приоритетной целью государства, конкурентоспособный сектор МСП является основным фактором устойчивого развития экономики страны, а также гарантом стабильности в социальной сфере, именно поэтому я считаю выбранную тему наиболее актуальной.
Цель дипломной работы – анализ реализации государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства (на примере РСО-А и России).
Для достижения цели в дипломной работе, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства.
раскрыть и охарактеризовать роль и перспективы развития малого бизнеса;
проанализировать основные методы государственной поддержки малого предпринимательства в России.
исследовать Зарубежный опыт развития малого бизнеса.
Структура дипломной работы состоит из: введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
Решение этих задач определяет и логику исследования, которая базируется на принципе восхождения от осмысления роли государства в условиях новой экономики к разработке методов оценки государственной политики по регулированию малого и среднего предпринимательства.

Влияние малого бизнеса на процессы формирования среднего класса в условиях реформирования и развития политической системы - процесс малоизученный в силу своей уникальности. Научных разработок по этой теме немного, так как о взаимообусловленной диалектике воздействия бизнеса на средний класс заговорили лишь недавно.
Проблемы изучения среднего класса остаются постоянно востребованными исследователями, однако последние годы (с 2005 г.) в литературе не предлагается каких-то особо новых подходов к характеристикам среднего класса, - исследователи проблемы просто занимаются измерением его динамики. Авторы определяют различные параметры трансформаций среднего класса, однако характер их описания со временем меняется.
В соответствии со ст. 4 [2]Федерального закона № 209-ФЗ [1]от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами малого предпринимательства понимаются следующие категории, [2] внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся
субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого предпринимательства: до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого предпринимательства.
По общим оценкам, средний класс в России обладает незначительной частью производственных фондов, находящихся в руках малого бизнеса; небольшим количеством акций; профессиональными знаниями, позволяющими выполнять сложные общественные функции.
В ряде источников в качестве критериев выделяются следующие аспекты:
- активность субъекта предпринимательской деятельности;
- систематичность предпринимательской деятельности;
- характер управления экономическим, культурным, символическим и другим капиталом, общественная, благотворительная и тому подобная деятельность;
- самостоятельность и ответственность субъекта предпринимательской деятельности.
Теоретические и эмпирические исследования показывают, что в такой сложной системе как общество, ее политическая система во многом обуславливает характер почти всех явлений и процессов, оказывает влияние на интересы граждан, а, следовательно, - на все социальные и частные сферы человеческой жизнедеятельности. С учетом этого мы будем рассматривать процесс формирования среднего класса в условиях изменения политической системы, как совокупность относительно самостоятельных локальных трансформаций средних слоев населения, которые возникают на пересечении самых разнообразных факторов и параметров построение политико-правовых основ эволюции среднего класса будет способствовать трансформации его социальных функций. Необходимость такой постановки вопроса диктуется современными запросами российского общества: построением эффективной социально ориентированной экономики; становлением гражданского общества; укреплением институциональной базы регулирования социально-экономических процессов; углублением демократических основ развития страны; потребностью повышения конкурентоспособности малых и средних предприятий и др.
Исходя из этого, можно также сформулировать следующие современные особенности формирования и развития социальных функций среднего класса и повышения его социальной ответственности, это: национальные и культурные традиции страны; духовные ценности и ментальность народа; наличие исторических корней российского предпринимательства, основанных на духовности и патернализме; бескорыстность российской благотворительности и меценатства; борьба с бедностью; нацеленность на смягчение социальной напряженности в стране и т.п.

диплом Малый бизнес проблемы и перспективы развития

Цена: 800 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация