диплом Формы и методы налогового контроля по налогам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Налоги / диплом Формы и методы налогового контроля

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Формы и методы налогового контроля

Предмет:Налоги.
Кол-во страниц:115.
Цена:800 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы, формы, принципы, функции и
методы осуществления налогового контроля 10
1.1. Сущность налогового контроля и администрирования,
их различие и взаимосвязь 10
1.2. Принципы налогового контроля, формы и методы
контрольной работы налоговых органов 15
1.3. Особенности налогового контроля зарубежных стран 29
Глава 2. Система налогового контроля, ее организационно-
функциональная и экономическая эффективность 38
2.1. Организационно-экономические характеристики эффективности
функционирования российской системы налогового контроля 38
2.2. Система налогового контроля в разрезе территориальных органов 48
2.3. Анализ и оценка результативности проведения налоговых
проверок на примере Межрайонной инспекции Федеральной
налоговой службы по г. N за 2013-2015 годы 54
Глава 3. Совершенствование системы налогового администрирования 84
3.1. Задачи совершенствования налогового законодательства в
аспекте качественного улучшения налогового контроля 84
3.2. Новые направления совершенствования налогового контроля и
вопросы упрощения технических процедур взимания налогов 92
Заключение 103
Список использованных источников 109

Введение

Совершенствование налоговой системы России – одно из важнейших направлений экономической политики государства, обусловленное необходимостью ее адаптации к новым реалиям социально-экономического развития. На современном этапе, как никогда прежде, актуально осмысление собственного накопленного опыта ее функционирования. Решение стоящих задач требует глубоких разработок в области теории налогов и организационно-практических аспектов деятельности налоговых органов.
После принятия части первой Налогового кодекса РФ широкое распространение получило такое понятие, как «налоговый контроль». Начиная с 2000-2001 гг. проблемам налогового контроля посвящено множество статей в периодической печати, монографий и диссертаций. Кроме того, в экономической литературе и при обсуждении проблем дальнейшего совершенствования налоговых отношений на конференциях и форумах, участники дискуссии по-разному истолковывают экономическое содержание и организационное наполнение этого понятия. В то же время, в условиях реформирования экономики России, когда совершенствованию налогового контроля придается значение одного из основных направлений развития налоговых отношений, вопрос его толкования, используемый в процессе постановки цели и задач, является одним из приоритетных.
На протяжении нескольких лет в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в качестве основной проблемы, требующей решения в налоговой области, указывается недостаточно динамичная и эффективная перестройка налогового контроля. Именно по этой причине при проведении реформ, направленных на повышение эффективности налогового администрирования, ежегодно ставятся схожие по своему содержанию задачи. Такой акцент делается в связи со стремлением вывести систему налогового контроля на качественно новый уровень. Нерешенность многих проблем налогового контроля свидетельствует об актуальности дальнейших исследований, особенно усиливающейся в условиях экономического кризиса, когда резко возрастает именно роль налогового администрирования в формировании бюджетных доходов.
Из вышеизложенного следует, что в целях достижения надлежащих результатов регулирования и контроля финансовой системы страны необходимо научное обоснование действенного и эффективного механизма регулирования сферы налоговых отношений, причем как в правовом аспекте, так и в экономическом. Необходимость решения теоретических и практических вопросов налогового администрирования и контроля, занимающих одно из центральных мест в понятийном аппарате налоговой науки и практики на современном этапе экономического развития Российской Федерации предопределила актуальность темы исследования.
Степень разработанности проблемы. Определенным вкладом в создание методологических основ планирования налоговых поступлений в бюджетную систему явились труды Агузаровой Л.А., Акинина П.В., Балаевой Д.А., Врублевской О.В., Вылковой Е.С., Дзагоевой М.Р., Кузьменко В.В., Романовского М.В., Токаева Н.Х. и других авторов.
Вместе с тем до настоящего времени не достигнуто единство мнений относительно определения сущности механизма обеспечения налогового администрирования, нет четкого понимания его содержания, комплексного формирования и функционирования. В экономических исследованиях малоизученными остаются проблемы повышения эффективности мобилизации налоговых поступлений в бюджеты разного уровня на основе совершенствования действующей налоговой системы и методов налогового контроля. В последние годы актуализируются исследования организационных аспектов планирования налоговых поступлений в бюджетную систему, место данной функции в системе налогового контроля.
Особое внимание следует уделить изменениям в механизме государственного налогового контроля, произошедшим в Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 (ред. от 22.06.2010 г.) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (ред. от 08.12.2010 г.) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», где сделан акцент на усиление роли региональных органов власти и, соответственно, функционирование территориальных налоговых органов.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является рассмотрение теоретических и методологических основ системы налогового контроля на современном этапе экономического развития России, разработка и обоснование новых эффективных направлений его дальнейшего совершенствования.
Поставленная цель определила следующие задачи исследования:
- изучить теоретическую основу налогового контроля, определить их сущность, значение и взаимосвязь;
- уточнить формы и методы контрольной работы налоговых органов;
- проанализировать практику функционирования системы и субъектов налогового контроля, определить недостатки и возможные варианты их устранения;
- провести анализ и дать экономическую оценку осуществляемым методам налогового администрирования в сфере налогообложения;
- разработать предложения и рекомендации по повышению результативности функционирования системы налогового контроля.
Объектом исследования магистерской диссертационной работы является механизм формирования и функционирования налогового контроля в налоговой системе.
Предмет исследования – система отношений, возникающие между участниками в процессе налогового контроля на современном этапе экономического развития России.
При проведении исследования автор опиралась на законодательные и нормативные акты Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, инструктивные материалы Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы. Источниками информации явились научные работы отечественных ученых, содержащие отдельные аспекты исследуемой проблемы, публикации в периодической печати, аналитические и другие нормативные документы, регулирующие налоговую практику.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили материалы Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, Арбитражного суда Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, МРИ ФНС по г.N за 2013-2015 гг., а также другие официальные и открытые доступу источники информации.
Научная новизна магистерского диссертационного исследования заключается в разработке методологических подходов и научно-практических рекомендаций по формированию и повышению результативности функционирования в Российской Федерации налогового контроля.
Конкретное приращение научного знания характеризуется следующими положениями:
- предложен и обоснован теоретический подход к упорядочению понятийного аппарата налогового администрирования с позиций его действенности, который заключается в исследовании экономической природы «налогового администрирования» и «налогового контроля» в их взаимосвязи и с учетом позитивного влияния на эффективность функционирования налоговых органов и разработку планируемых показателей исчисления и сбора налогов, характеризующих повышение экономической эффективности и качество процесса налогового администрирования;
- обосновано, что налоговое администрирование и экономическую эффективность налогового контроля в их взаимосвязи следует оценивать не только по реально поступившим в бюджетную систему государства доначислениям по выездным и камеральным налоговым проверкам, а также по уровню текущей собираемости налогов, но и полноты, а также своевременности их уплаты, по совокупности установленных налогов (налоговый контроль в эффективном взаимодействии с налоговым администрированием из полностью фискального инструмента переходит в сферу регулятора, наличие которого побуждает (иногда понуждает) налогоплательщиков полностью и своевременно уплачивать налоги и сборы);
- аргументировано возрастающее значение налогового контроля в системе государственного управления экономикой, определяемое структурой субъектов налогового администрирования, принципами их действия и взаимодействия (анализ результатов функционирования системы органов налогового администрирования позволяет сделать вывод о том, что одной из основных причин их низкой эффективности и, как следствие, недостаточного уровня собираемости налогов, наряду с несовершенством законодательства, регулирующего налоговые отношения, является отсутствие необходимого качества взаимодействия между налоговыми органами и различными службами в области информационного обмена данными);
- установлена закономерность, что выбор эффективных и обоснованных инструментов налогового регулирования и контроля имеет стратегическое значение для дальнейшего модернизационного развития экономики и общества с позиции налогового стимулирования налогоплательщиков, но на практике не прослеживается в качестве определенной системы в силу преобладания разрозненных налоговых мероприятий, которые не позволяют добиться существенного изменения сложившегося положения в инновационном развитии российской экономики.
Практическая и теоретическая значимость. Концептуальные положения проведенного исследования, его практические и теоретические результаты могут найти применение в деятельности органов власти субъектов РФ при разработке поправок в законодательство, регулирующее налоговые отношения, а так же в практическом решении задач повышения качества и результатов налогового администрирования. Материалы диссертации могут быть использованы в учебном процессе при преподавании дисциплин «Бюджетная система РФ», «Доходы бюджета», «Налоги и налогообложение», «Налоговое администрирование».
По теме исследования опубликовано 3 статьи:
- Региональные налоги: проблемы и перспективы;
- Оценка эффективности налогового контроля;
- Совершенствование финансово-бюджетного контроля в Республике Северная Осетия - Алания.
Структура и объем работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении магистерской диссертации обосновывается актуальность исследуемой темы, степень ее разработанности, сформулированы цель и задачи исследования. Указана теоретическая и методологическая база исследования, представлены научная новизна, практическая значимость, выделяются основные положения, выносимые на защиту.
В первой главе раскрываются понятия «налоговое администрирование» и «налоговый контроль», показаны формы и методы налогового контроля, рассмотрена его роль и место в налоговой политике государства. Проведенный анализ ряда научных работ российских ученых, посвященных вопросам налоговых отношений, позволил выявить новые подходы к определению сущности и содержания налогового контроля.
Во второй главе проведен анализ современного состояния налогового администрирования. Значение налогового администрирования в системе государственного управления определяется структурой субъектов налогового контр

диплом Формы и методы налогового контроля

Цена: 800 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация