курсовая Развитие эмпатии у подростков по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / курсовая Развитие эмпатии у подростков

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Развитие эмпатии у подростков

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:36.
Цена:350 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Теоретическая часть исследования
1.1. Понятие и основные направления эмпатии
1.2. Гносеологический аспект
Глава 2. Эмпирическая часть исследования
2.1. Основная деятельность Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
2.2. Направления молодежной политики Московской области
Заключение
Литература
Эмпатия, являясь одним из важных факторов взаимоотношений между людьми, в настоящие время предстает проблемной сферой социальных отношений, т.к. у современных детей и взрослых наблюдаются отсутствие или снижение способности к проявлению отзывчивости, сочувствия, сопереживания детям, инвалидам, пожилым людям и т.д . Для развития этого свойства личности очень важно, чтобы в семье ребенок получал эмоциональную поддержку, понимание, заботу, тепло и ласку самых близких для него людей - родителей. Эмпатию следует также рассматривать как одно из важных условий, необходимых для благополучия семьи, детско-родительских и супружеских отношений. Эмпатия имеет социальную природу происхождения, ее развитие происходит стихийно и зависит в основном от тех условий, в которых живет и воспитывается ребенок, от того, какие близкие люди окружают его с самого раннего детства, как складываются его отношения со взрослыми, сверстниками.
Работа с подрастающим поколением проводится специалистами различных организаций. В настоящей работе
Чтобы правильно определить направления работы с несовершеннолетними, в настоящей работе предложено провести исследование выбора проведения свободного времени несовершеннолетних. Именно особенность выбора проведения свободного времени несовершеннолетними определена выбором особого педагогического потенциала социально-культурной деятельности детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, который целенаправленно и планомерно при помощи педагогических методов воздействует на поведение и сознание молодого человека за счет включения культурно-ценностных и социально-значимых форм творчества, которые вовлекают личность в процесс непрерывного творчества. М.Е. Поленова, И.К. Свищева , выделяют основные функции, которые направлены на формирование досуговой культуры современных детей: образовательная, информационно-просветительская, оздоровительная, коммуникативная, воспитательная, реактивная. Среди методов данные авторы относят следующие: метод проблемно-творческого характера, организация творческой деятельности несовершеннолетних, информационно-речевое взаимодействие, формирование ценностных ориентаций личности и ряд других методов, которые в процессе применения выражены как традиционным, так и развивающимся характером.
По мнению Э. Соколова и А.Э. Хасуева, к основным элементам досуга относятся :
- отдых, который направлен на восстановление жизненных сил и душевного равновесия; активная физическая деятельность в виде ходьбы, бега, физических упражнений или ручного труда;
- развлечение как психическая разрядка и приобщение к некоторым элементарным ценностям культуры – это игры, танцы, легкое чтение, встречи с друзьями и так далее;
- просвещение и самообразование, развивающие способности разума, памяти, воображения, формирующие нравственную и интеллектуальную культуру, художественный вкус;
- творчество, выступающее в виде самоценной, эмоционально захватывающей активности, – это изобретательство, организаторская деятельность, самодеятельное художественное творчество, а также разнообразные любительские увлечения;
- созерцание как эстетическое любование природой, памятниками старины, красивыми вещами, философское размышление об устройстве мироздания и смысле жизни, позволяющее отключиться от повседневности, углубляясь в сущность вещей;
- праздник как вид «высокого» досуга, необходимый для поддержания важнейших традиций, для коллективного преображения жизни с помощью музыки, танцев, специальных ритуалов.
Досуг при условии его правильной организации - неоценимый фактор в функционировании, восприятии и присвоении несовершеннолетними ценностей духовной культуры . Он же - мощный криминогенный фактор в условиях, когда социально-культурное пространство пусто и человеку, особенно детям, некуда пойти и нечем заняться. Проблема досуга - это не только и не столько проблема свободного времени, его использования или провождения, сколько проблема освоения, воспроизводства и развития, даже просто заполнения, культурного пространства, формирования позитивной активности молодежной части населения, не говоря уже о возможностях ее творческой реализации. Вопрос о формах досуга несовершеннолетних - доступных и реализуемых, желаемых и востребованных, или напротив, недоступных и нереализуемых - является своеобразным барометром духовного здоровья нации в настоящем времени и на будущую перспективу. Он аккумулирует в себе причины и объяснение большинства реакций молодежной среды на различные социальные процессы, имеющие ценностную окраску, в том числе и на идеологическое воздействие, целенаправленно или ненамеренно оказываемое на общественное сознание в условиях современной идеологической борьбы и войны ценностей.
Для значительной части несовершеннолетних, особенно в силу возраста, еще не обремененной трудовыми и семейными проблемами, проведение досуга является существенным элементом жизненной активности, посредством которой она формируется, самореализуется и самоутверждается в обществе. В силу этого любая работа с несовершеннолетними от трех до восемнадцати лет - исследовательская или практическая - не может не учитывать состояние досугового пространства молодежи. Знание о нем необходимо как для адекватного понимания, так и для успешного прогнозирования состояния и динамики молодежной среды или несовершеннолетних как особой социальной группы.
Объект исследования – несовершеннолетние до восемнадцати лет.
Предмет исследования – эмпатийные состояния несовершеннолетних до восемнадцати лет.
Цель исследования – изучение досуга несовершеннолетних в возрасте от трех до восемнадцати лет, проходящие социальную реабилитацию в Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» с целью развития эмпатии в детском возрасте.
Задачи исследования:
- определить ценностные ориентации несовершеннолетних;
- определить способы проведения досуга несовершеннолетних;
- определить род занятий несовершеннолетних.

курсовая Развитие эмпатии у подростков

Цена: 350 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация