Технологии развивающего обучения по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Технологии развивающего обучения

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Технологии развивающего обучения

Предмет:Педагогика.
Цена:250 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………………………………...…………3
1. Современные педагогические технологии………………………………….…7
2. Информационно – коммуникационная технология…………………………..9
3. Технология критического мышления…………………………………..…….17
4. Проектная технология………………………………………………………...29
5. Технология развивающего обучения……………………………………....…34
6. Технология проблемного обучения………………………………………….38
7. Игровые технологии…………………...……………………………….…….42
8. Кейс – технология……………………………………………………………..49
9. Технология творческих мастерских …………………………...…...………58
10. Технология модульного обучения…………………………………………66
11. Здоровьесберегающие технологии………..………………………………..69
12. Традиционные технологии………………………………………………….71
13. Технология межпредметной деятельности на уроках истории…………..73
14. Образно – эмоциональная технология в обучении истории……………...76
Заключение. …………………………………………………………………..….
Список использованной литературы……………..………………………..….

Введение

Начало ХХI века определяется общественными деятелями, учеными и ана-литиками по-разному: и как постиндустриальное общество, и как информацион-ное общество, и как эпоха глобализации, и как технократическое общество. Все эти определения, так или иначе, свидетельствуют о том, что во многом измени-лось представление современного человека о мире и о своем месте в этом мире. В связи с этим наступивший век - это, безусловно, век реформирования системы об-разования. Происходящие в российском обществе социально-экономические из-менения, влекущие за собой ревизию прежних ценностных ориентиров, предъяв-ляют к школе новые требования. Современная школа призвана формировать у учащихся активную гражданскую позицию, способность самостоятельного при-нятия решений в разных жизненных ситуациях, а также готовность нести за них ответственность. В связи с этим как никогда ранее возрастает роль в образова-тельном процессе предметов обществоведческого цикла. Новые задачи, которые перед собой ставит современное образование, неизбежно приводят к возникнове-нию новых методик и технологий, призванных эти задачи решить. О современ-ных педагогических технологиях и пойдёт речь в работе.
Впрочем, всё новое - это хорошо забытое старое. Действительно, большин-ство современных педагогических технологий представляют собой синтез дости-жений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено социальными процессами, происходящими сегодня. Всё это относится и к методическим приёмам и технологиям в препода-вании истории и обществознания.
Применение технологий развивающего обучения является темой акту-альной, применение их на уроке истории и обществознания актуально вдвойне.
История и обществознание - многофункциональные предметы. История и обществознание развивает память, посредством хронологии, речь, логику, фор-мирует личность, социальный облик человека и гражданина, следовательно, влия-ет на будущее государства. Историческое образование – это важный элемент сис-темы образования. Обыватели часто задают вопрос: «Как можно преподавать ис-торию и обществознание сегодня?». В фактическом наполнении предмета мало что изменилось, а вот методика преподавания претерпела значительные измене-ния. Информационное поле стало значительно шире, ребёнок черпает информа-цию не только из книг и рассказов учителя, педагог перестал быть единственным источником информации, а статичное изложение материала, даже при хороших ораторских способностях наталкивается на безразличие и тоску в глазах учеников.
Устарели также и прежние методы работы, которые ориентировали учащихся на однозначные оценки исторических фактов, общественных событий и личностей.
Задача современного обучения – это рождение активной, инициативной, уверенной в своих силах жизнеспособной личности.
Цель:
-научить ребёнка учиться
-сформировать у детей основы теоретического мышления, т.е. умения дей-ствовать в нестандартной ситуации, когда невозможно осуществить что-либо по предлагаемому плану.
Система развивающего обучения поощряет коллективное мышление, диалог, дискуссию, проблемные задания. На таком уроке, учитель - не лектор, а друг, открытый для ученика, руководитель, контролирующий процесс, своеобраз-ный регулировщик поиска.
Главной целью, которую я перед собой ставлю, является выявление оптимального сочетания методик и технологий, позволяющих получить наи-лучший результат педагогической деятельности и обеспечить учащимся прочные знания и хорошие оценки на экзаменах.
Для достижения цели я ставлю следующие задачи:
1) выявить актуальность применения технологий развивающего обучения
2) уяснить сущность понятия «современная педагогическая технология»;
3) описать педагогические технологии, используемые при проведении заня-тий и во время внеклассных мероприятий;
4) рассмотреть причины использования той или иной технологии в кон-кретных случаях;
5)привести примеры внедрения современных развивающих технологий на уроках истории и обществознания
6) проанализировать результаты применения различных технологий на мно-голетнем опыте различных преподавателей;
7) определить, по возможности, какие технологии целесообразнее исполь-зовать в своей практике.
При решении поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические – изучение литературы и практические – анализ и систематизация изученных данных и опыта преподавателей по внедрению техно-логий на уроках истории и обществознания.
Работа состоит из множества разделов, которые соответствуют задачам исследования. В первом разделе даётся теоретическое описание сущности по-нятия «современная педагогическая технология», а также перечисляются виды современных педагогических технологий. В остальных разделах подробно опи-сываются каждая технология, приемы, методы, примеры внедрения и опыт при-менения преподавателями на уроках истории и обществознания, а также раскрыты значение, роль, плюсы и минусы.
Замечательный педагог Г.К. Селевко провел анализ, сгруппировал и описал более 50 педагогических технологий. Как основные и наиболее часто применяемые он выделяет следующие из них:
1. Технологии основанные на гуманизации учебного процесса (педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология );
2. Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности уча-щихся (игровые технологии, проблемное обучение, технология обучения на осно-ве опорных конспектов В.Ф. Шаталова, коммуникативное обучение Е.И. Пассова и др.);
3. Технологии на основе эффективности организации и управления процес-сом обучения, программированное обучение, технологии дифференцированного обучения, индивидуализации учебного процесса, опережающего обучения, ком-пьютерные (информационные) технологии;
4. Педагогические технологии на основе методического усовершенствова-ния и дидактического реконструирования учебного материала: укрупнение дидак-тических единиц (УДЕ) П.М. Эрдниева (известное как блочная система планиро-вания).
Я в своей работе рассмотрела тринадцать технологий. Прежде всего, это проблемный метод, игровая деятельность на уроках, использование ИКТ. Данные технологии мне наиболее близки и на мой взгляд дают достаточно хороший ре-зультат при использовании.
Теоретической базой при написании данной работы мне послужили как исследования педагогов по данной теме, так и многолетний опыт педагогической практики различных преподавателей. Большую помощь оказали исследования педагога Г. К. Селевко, уделяющего большое внимание изучению и системати-зации огромного числа современных новаторских методик преподавания предме-тов естественного и гуманитарного цикла; работы Г. В. Партицкой, посвящённые внедрению игровых методов работы в начальной и средней школе; методическое пособие для учителя Л.П.Борзова «Игры на уроке истории», также посвяшено внедрению игровой технологии на уроках истории. А. В. Хуторский, описавает в своей книге «Практикум по дидактике и современным методикам обучения » различные методологические системы и конкретные методы и формы обучения. Якиманская И.С. Технология личностно – ориентированного обучения. Так же я использовала работы Загашева И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинской И.В. «Учим детей мыслить критически» и
«Критическое мышление: технология развития» при изучении технологии разви-тия критического мышления. Еще я использовала материалы, размещённые на различных сайтах в интернете для учителей истории и обществознания.

Технологии развивающего обучения

Цена: 250 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация