диплом Основы местного самоуправления по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / диплом Основы местного самоуправления

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Основы местного самоуправления

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:121.
Цена:800 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 11
1.1. Основные теоретические и законодательные основы организации местного самоуправления 11
1.2. Этапы становления и развития законодательства о местном самоуправлении 20
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ МОДЕЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 38
2.1. Организационные модели местного самоуправления в Российской Федерации 38
2.2. Политико-организационные инновации последней реформы местного самоуправления в России 47
ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ 66
3.1. Проблемы территориальной организации местного самоуправления в России 66
3.2. К вопросу об укреплении экономической основы местного самоуправления 71
3.3.Проблемы и перспективы правовой регламентации местного самоуправления в России 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 115
ПРИЛОЖЕНИЕ 125









ВВЕДЕНИЕ

Настоящее исследование представляет собой современный взгляд на про-блемы организации и деятельности местного самоуправления в Российской Феде-рации. В исследовании рассматриваются главные инновации очередной реформы местного самоуправления: политическая, позволяющая регионам с учетом мнения населения самим определять способы избрания глав муниципальных образований, и организационная, проявляющаяся во введении в систему местного самоуправ-ления двух новых муниципальных образований для крупных городов - городского округа с внутригородским делением и внутригородского района. В работе рас-смотрены и обоснованы предложения по повышению эффективности управления муниципальным имуществом, создающие возможность повысить доходы и сни-зить расходы бюджетов поселений, стимулирующие проведение реконструкции и модернизации муниципального имущества за счет внебюджетного финансирова-ния, что повышает состоятельность органов местного самоуправления. Проанали-зированы состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в Рос-сии, а также некоторые спорные вопросы нормативно-правового регулирования местного самоуправления, и предложены варианты их решения.
Актуальность темы, настоящего исследования, определяется несколькими аспектами. Всплеск гражданской активности в начале 2010-х годов стал знаковым событием в общественно-политической жизни нашей страны и дал определенные надежды в плане развития гражданского общества, включения большего числа россиян в различные формы и практики коллективной самоорганизации, в том числе и местное самоуправление. Актуальность гражданского участия на уровне локальных сообществ обусловлена тем, что местное сообщество выступает одно-временно и субъектом, и объектом местного самоуправления. В целом повседнев-ная жизнедеятельность местных сообществ, их функционирование и развитие за-висит от того, в какой степени граждане принимают участие в реализации местно-го самоуправления. На протяжении всех 1990 - 2000-х годов и государством, и гражданскими активистами предпринимались шаги для того, чтобы сделать мест-ное самоуправление по-настоящему близким населению уровнем публичной вла-сти. Но, как показывают результаты исследований, местное самоуправление и се-годня не вызывает энтузиазма у абсолютного большинства россиян. Скептическое отношение россиян проявляется как в низком уровне доверия данному институту публичной власти, так и в неверии в то, что их участие может как-то повлиять на работу органов местного самоуправления, даже в том, что касается принятия со-циально значимых решений. Все вместе это объясняет чрезвычайно низкий уро-вень гражданской активности россиян по месту жительства, отсутствие у людей мотивации к коллективным солидарным действиям. Многими гражданами мест-ное самоуправление воспринимается как продолжение государственной власти, ее низовой уровень - в такой же степени безвластный, как и безответственный. От-чуждение населения от местного самоуправления является важным показателем уровня развития данного института публичной власти. Гражданская активность по месту жительства представляет собой огромный, но в то же время невостребо-ванный и слабо реализованный потенциал развития местного самоуправления. Распространенная точка зрения об отсутствии у россиян запроса на реальное ме-стное самоуправление, предусматривающего активное непосредственное участие в решении вопросов местного самоуправления, не соответствует действительно-сти. Граждане внимательно следят за происходящим в их локальных сообществах и хотели бы активнее участвовать в улучшении среды своего обитания. Вместе с тем респонденты на данный момент действительно не видят возможностей для оказания действенного влияния на местную власть, что прямо отражается на уровне ее поддержки. В этой связи население остается безучастным к различным попыткам федеральной власти усовершенствовать институциональную организа-цию муниципального управления. В условиях продолжающегося взаимного от-чуждения власти и общества различные формы и практики гражданской активно-сти могли бы существенно повысить эффективность местного самоуправления.
Актуальность темы исследования, определяется и тем обстоятельством, что отечественное законодательство в целом, и законодательство, регламентирую-щее деятельность самоуправления в частности, находится в процессе непрекра-щающегося процесса реформирования, в ходе которого в него неоднократно вно-сились многочисленные изменения и дополнения, направленные на устранение выявленных в процессе правоприменения законодательных пробелов. Так, в на-стоящий момент Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих прин-ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) , действует в редакции, подготовленной на осно-ве изменений, внесенных относительно недавно Федеральным законом от 05.10.2015 N 288-ФЗ. Как следствие, нормы действующего законодательства, ре-гламентирующие самоуправления претерпели изменения, что обусловливает своевременность изучения обновленного законодательства.
Вместе с тем, как показал предварительный анализ нормативных положе-ний, действующее законодательство в последней редакции, к сожалению, еще да-леко от совершенства, в нем до сих пор присутствуют пробелы и не устранены все противоречия выявленные правоприменительной и судебной практикой. То есть, несмотря на многочисленные попытки, законодателю до настоящего време-ни так и не удалось ликвидировать комплекс проблем и противоречий, содержав-шихся в изначальной редакции Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Поэтому на современном этапе очень важным представляется глубокий, как на-учный, так и практический анализ законодательного регулирования правоотноше-ний в рассматриваемой области, выявление пробелов и противоречий, проблем-ных ситуаций, с целью их разрешения.
Необходимо отметить, что вопросы становления и развития самоуправле-ния в России, а также связанная с ними проблематика, неустанно привлекают к себе внимание ученых и практиков, довольно подробно исследуется в научной литературе. Подобная заинтересованность объясняется тем, что правильное раз-решение этих вопросов на различных уровнях (теоретическом и практическом, включая закрепление их в законодательстве) является одним из важных условий эффективного развития самоуправления как формы демократического обустрой-ства. Вопросы, имеющие отношение к исследуемой теме нашли достойное от-ражение в исследованиях, авторов, чьи работы представлены в списке использо-ванных источников. Очевидно, что предыдущие разработки ученых-юристов, без-условно, являются ценными и в большинстве случаев не утратили своей актуаль-ности и в настоящее время. Вместе с тем, данная тема не перестала быть актуаль-ной, и она по-прежнему имеет неразрешенные проблемы как научного, так и практического характера. Так, в частности, научное сообщество до сих пор не пришло к единому мнению в решении вопроса о природе местного самоуправле-ния, о точке отсчета в истории его существования. К тому же часть исследования проводились до последних законодательных изменений и дополнений. Таким об-разом, отдавая должное проведенным ранее научным исследованиям, приходится признать, что в целом избранная тема еще не получила всестороннего надлежаще-го научного осмысления и, как следствие, действующее муниципальное законода-тельство не соответствует современным реалиям. В этой связи в настоящем ис-следовании, на основании изученного материала, рассматривается современное состояние проблематики самоуправления в России.
Перечисленные обстоятельства определили своевременность проведения исследования на заявленную тему, его объект и предмет, постановку соответст-вующей цели и задач.
Объектом исследования выступают урегулированные правовыми нормами общественные отношения, возникающие в процессе самоуправления, а также по-литические и экономические аспекты и особенности становления самоуправления в России.
Предмет исследования составляет система правовых норм, регулирующие указанные общественные отношения (как действующего законодательства, так и утратившего силу), правоприменительная практика в этой области, научный и учебный материал, характеризующие ход и содержание развития представлений об исследуемых отношениях.
Целью работы является анализ теоретических и нормативных положений регламентирующих самоуправление как форму демократического обустройства, выявление пробелов в действующем законодательстве, обоснование предложений по их устранению.
Поставленная цель конкретизируется в следующих задачах:
- рассмотреть основные теоретические и законодательные основы организа-ции местного самоуправления
- проследить развитие становления и развития законодательства о местном самоуправлении;
- описать организационные модели местного самоуправления в Российской Федерации;
- проанализировать политико-организационные инновации последней ре-формы местного самоуправления в России;
-выявить и проанализировать проблематику территориальной организации местного самоуправления в России;
- определить круг проблем правовой регламентации местного самоуправле-ния в России;
- на основе анализа научного, нормативно-правового и практического мате-риала, сформулировать предложения по совершенствованию действующего зако-нодательства, в рассматриваемой области.
Для решения указанных задач, в работе использовались общенаучные мето-ды исследования: диалектический метод познания объективной действительности, применялись также анализ и обобщение, логический метод, а также специально-юридические методы исследования: историко-правовой, логико-юридический, сравнительно-правовой и системный. Совокупность этих методов позволила обеспечить исследование поднятых вопросов, предложить рекомендации по тер-риториальной организации местного самоуправления, а также внести предложе-ния по совершенствованию законодательных норм, регламентирующих правовые основы местного самоуправления в России.
Нормативной базой исследования являются Конституция РФ, гражданское, административное законодательство Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправ-ления в Российской Федерации», иные федеральные законы Российской Федера-ции, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, а также ряд других нормативных актов, касающихся вопросов по теме исследования.
Эмпирическую базу исследования Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, материалы практики судов, имеющие отношение к теме исследования.
Теоретическую базу исследования составили научные труды авторов по ис-тории отечественного государства и права, правоведению, конституционному, муниципальному праву, правоведению, раскрывающие нормативные, политиче-ские и экономические аспекты самоуправления и особенности его становления в России. При подготовке работы были изучены и использованы положения и вы-воды, содержащиеся в работах С.А. Авакьян, А.В. Алешкина, П.А. Астафичева, И.В. Бабичева, О.И. Баженова, Г.В. Барабашева,

диплом Основы местного самоуправления

Цена: 800 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация