диплом Правосубъектность несовершеннолетних по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / диплом Правосубъектность несовершеннолетних

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Правосубъектность несовершеннолетних

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:80.
Цена:800 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты несовершеннолетних в гражданских правоотношениях………………………………………………………………..9
1.1 Исторические аспекты правового положения детей………………………9
1.2 Несовершеннолетний гражданин, как субъект гражданских отношений..20
Глава 2. Особенности правосубъектности несовершеннолетних граждан Российской Федерации………………………………………………………...26
2.1 Правоспособность несовершенолетних…………………………………..26
2.2 Определение дееспособности несовершеннолетних……………………..29
Глава 3. Участие несовершеннолетних в отдельных гражданско-правовых отношениях………………………………………………………………………43
3.1 Имущественные права несовершеннолетних…………………………….43
3.2 Интеллектуальные права несовершеннолетних………………………….56
Заключение………………………………………………………………………66
Библиография ……………………………………………………………………72














ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В центре внимания многих международных документов находятся права ребенка, охрана которых имеет свои особенности.
Проблемы детства, вопросы защиты прав несовершеннолетних в современном мире, являются значимыми как на уровне мирового сообщества в целом, так и на национальном уровне.
Дети – это будущее государство.
Особое место среди документов, обеспечивающих защиту прав детей, занимает Конвенция о правах ребенка . Ее называют «Великой хартией вольности для детей», «Мировой конституцией прав ребенка» . В статье 3 Конвенции о правах ребенка записано: «Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка».
«Дети - прежде всего. Во всей деятельности, касающейся детей, первоочередное внимание следует уделять наилучшему обеспечению интересов ребенка» .
Интересы ребенка подлежат охране в соответствии с положениями международной Конвекции о правах ребенка, ратифицированной Российской Федерацией в 1990 году и в соответствии с нормами Конституции Российской Федерации.
«Родители, семьи, законные опекуны и другие люди, берущие на себя заботу о детях, играют главную роль и несут ответственность за благополучие детей...» . В этом и заключается особенность участия несовершеннолетних в общественных отношениях, которое должно обеспечиваться соответствующим механизмом, закрепленным в Конституции РФ, международных актах и отраслевом законодательстве. Этот механизм выражается в виде особой защиты со стороны семьи, общества и государства и содействии несовершеннолетним в реализации их прав.
Несмотря на то, что проблемы детей привлекают большое внимание общественности, в том числе и правовой общественности, существующие правовые механизмы реализации и защиты прав детей не совершенствуются, а даже регрессируют, и далеки от тех, которые провозглашены в качестве эталона в международных правовых актах. Это подтверждается современными российскими реформами, получающими прямое отражение в законодательстве и практике его применения. Существует огромный разрыв между содержанием Конституции РФ и реальными возможностями людей по их реализации .
Законодательством Российской Федерации регламентировано право детей на защиту государством их прав на безопасность и здоровье. При этом в соответствии с требованием ст. 4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.06.1999 № 120-ФЗ целями государственной политики в интересах детей являются осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.
Законодательство об охране детства еще достаточно молодо, нуждается в совершенствовании, уточнении, конкретизации. Для определения путей его развития необходим детальный анализ существующей нормативной базы, практики применения законов, выполнения целевых программ.
Среди литературы, имеющей отношение к гражданско-правовому положению несовершеннолетних, значительное место занимает Гражданский Кодекс РФ, комментарии законов, способствующие развитию практики применения норм права. Но не только Гражданский, но и Семейный, Уголовный кодексы Российской Федерации; Федеральные законы России («Об образовании», «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «О рекламе» и др. ), безусловно, повысили уровень правовой защиты несовершеннолетних.
Необходимость защиты интересов несовершеннолетних обусловлена возрастом детей, который не позволяет последним в полную силу осуществлять принадлежащие им права, приводить в действие правовые средства их защиты. Согласно статье 60 Конституции РФ, гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с восемнадцати лет. Человек до достижения восемнадцати лет и во многих случаях до более позднего возраста находится в стадии становления, формирования личности, осознания себя самостоятельным правомочным субъектом разнообразных правовых отношений.
Так, Всеобщая декларация прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и защиту . В Декларации прав ребенка указано: «Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения» .
Все это и определило выбор темы дипломной работы, актуальность которой определено в изучение Гражданского и Семейного кодексов РФ в целом, а также проблем определения дееспособности и, особенно, эмансипации в гражданском процессе. По моему мнению, проблематика несовершеннолетних, как особой категории граждан, будет актуальной в рамках совершенствования законодательства и проводимой судебной реформы. Здесь имеется широкое поле для интересного научного поиска в целях совершенствования и практического приложения полученных знаний.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования работы являются правовые отношения, в сфере гражданского законодательства РФ, касающиеся несовершеннолетних и их законных представителей с одной стороны, и законодательных ветвей власти с другой стороны.
Предметом исследования выступает правовое регулирование положения несовершеннолетних по российскому гражданскому праву.
Цель и задачи исследования. Цель исследования состоит в освещение вопросов, связанных c правоотношением несовершеннолетних в гражданском законодательстве.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:
1) изучить законодательство о правовом положении несовершеннолетних;
2) проанализировать научные работы ученых-юристов по данной проблематике;
3) исследовать исторические аспекты правового положения детей;
4) проанализировать несовершеннолетнего гражданина, как субъекта гражданских отношений;
5) выявить правосубъектность несовершеннолетних граждан РФ
исследовать участие несовершеннолетних в отдельных гражданско — правовых отношениях;
6) рассмотреть материалы судебной практики.
Методологическая основа исследования. Поставленные исследовательские задачи решались с использованием как общенаучных методов познания, так и специальных правовых методов научного исследования.
Предметно – теоретической базой исследования послужили труды по гражданскому праву, работы ученых философов, юристов, социологов, содержащие гуманистические, философские, социально-политические, правовые концепции реализации и защиты прав несовершеннолетних, достижения теории государства и права, конституционного права, других отраслевых юридических наук.
Нормативную основу исследования составили: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы министерств, ведомств Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также справочные, аналитические материалы и практика работы территориальных органов по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
Структура работы. Структура работы определена ее предметом и объектом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав (восьми парагра¬фов), заключения, библиографии.
Содержание работы.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования.
Первая глава – «Теоретические аспекты несовершеннолетних в гражджанских правоотношениях».
В первом параграфе исследуются исторические аспекиты правового положения детей.
Второй параграф посвящен рассмотрению несовершеннолетнего гражданина, как субъекта гражданских отношений.
Вторая глава – «Особенности правосубъектности несовершеннолетних градждан Российской Федерации».
В первом параграфе рассмотрена правоспособность несовершеннолетних.
Во - втором параграфе посвящен определению дееспособности несовершеннолетних.
Третья глава – «Участие несовершеннолетних в отдельных гражданско – правовых отношениях».
В первом параграфе проводится исследование имущественные права несовершеннолетних, а во втором интеллектуальные.
В заключении формулируются основные выводы и предложения, подводится общий итог проделанной работы, в котором резюмируются основные положения изученного материала по теме дипломной работы.

диплом Правосубъектность несовершеннолетних

Цена: 800 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация