Диплом Неврозы у подростков по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Неврозы у подростков

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Неврозы у подростков

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:100.
Цена:800 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕВРОЗОВ.
1.1. Эволюция представлений об этиологии и патогенезе неврозов….………. 6
1.2. Определение понятия и классификации неврозов………………………...13
1.3. Концепция неврозов в рамках основных психотерапевтических направлений……………………………………………………………………....18
ГЛАВА 2. НЕВРОЗЫ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
2.1. Неврозы у детей и подростков как психогенное заболевание…………....27
2.2. Особенности клинической картины неврозов в детском и подростковом возрасте.…………………………………………………………………………...18
2.3. Профилактика и принципы лечения неврозов в детском и подростковом возрасте…………………………………………………………………….……..25
ГЛАВА 3. КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВРОТИЗАЦИИ У ПОДРОСТКОВ.
3.1. Цель, гипотеза и задачи исследования……………………………………..33
3.2. Методика исследования……………………………………………………..34
3.3. Результаты исследования и их обсуждение………………………………..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………63
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………...66
ПРИЛОЖЕНИЯ

актуальность избранной темы исследования во многом опреде¬ляется растущей распространенностью неврозов и других погранич¬ных психических расстройств именно среди подростков (18). Последствия этих расстройств подросткового возраста оставляют следы на многие годы жизни человека, существенно определяя не только состояние его нервно-психического и психосоматического здоровья в последующем (9), но и особенности развития личности, сказываясь на всех уровнях и формах адаптации (психической, соци-альной, профессиональной и т.п.). Это и объясняет интерес специалистов, — клинических психологов, пси¬хиатров и психотерапевтов, — к проблеме свое-временной и эффективной коррекции неврозов подросткового возраста, что предотвратит в дальнейшем не только усугубление невротической симптомати-ки у страдающего неврозом лица, но и поможет избежать более серьезных пси-хических, психосоматических расстройств и саморазрушающего поведения.
Объектом нашего исследования стали учащиеся 11 классов.
Предметом исследования в данной работе выступил уровень невротиза-ции у старшеклассников.
Целью исследования стало изучение динамики уровня невротизации у подростков до и после коррекционных мероприятий.
Гипотеза исследования: Повышенный уровень невротизации у подрост-ков имеет тенденцию к снижению под воздействием тренинга личностного рос-та.
Выделенные объект, предмет, цель и гипотеза исследования обуслови-ли решение следующих задач:
1. Провести теоретический анализ психолого-психиатрической и психо-лого-педагогической литературы по неврозам.
2. Изучить специфику психологических и клинических проявлений нев-розов в подростковом возрасте, а так же методы, применяемые при их лечении.
3. Провести скрининг-исследование на наличие повышенного уровня невротизации у подростков.
4. Выполнить коррекционные мероприятия для снижения у подростков уровня невротизации (тренинг личностного роста для подростков) .
5. Выполнить контрольную диагностику динамики уровня невротизации у старшеклассников после коррекционных мероприятий.
6. Проанализировать полученные результаты и на их основе сделать вы-воды.
В процессе работы использовались следующие методы:
1. Теоретический анализ психолого-психиатрической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
2. Тренинг личностного роста для подростков.
3. Диагностические методы. Психологическое тестирование, проектив-ная диагностика: тест «Методика экспресс диагностики невроза» Хесса и Хе-ка», «Шкала для психологической экспресс диагностики уровня невротизации», тест «Несуществующее животное» с последующей беседой по содержанию ри-сунка, «Шкала самооценки» Методика Ч.Д. Спилбергера, ЮЛ. Ханина.
4. Беседа.
5. При количественном и качественном анализе данных мы использовали методы математической статистики:
Исследование проводилось на базе средней школы № 1905 г. Москвы. В нем приняли участие ученики 11-х классов. В качестве испытуемых выступило 34 человека, из них 17 мужского и 17 женского пола. Средний возраст составил 16,2 лет (минимальный- 16, максимальный – 16,5 лет). Группа первичной вы-борки отбиралась в соответствии со следующими критериями: старшеклассни-ки, учащиеся средней школы, в возрастном диапазоне от 16 до 16,5 л. Научная новизна результатов исследования состоит в том, что на основе под-робного теоретического анализа психолого-психиатрической и психолого-педагогической литературы проведено комплексное изучение неблагоприятных факторов, приводящих к развитию неврозов у подростков. Получены система-тизированные сведения о закономерностях формирования и клинической дина-мики невротических нарушений. Рассмотрены особенности личности подрост-ков с высоким уровнем невротизации. Опробована программа коррекции нев-ротических проявлений у подростков с учётом динамики уровня невротизации до и после психокоррекционных мероприятий.
Практическая значимость работы. Полученные результаты комплекс-ного изучения неврозов, а так же экспериментальное исследование эффектив-ности тренинга личностного роста в коррекции повышенного уровня невроти-зации у подростков, дают возможность разработать практические рекоменда-ции для школьных психологов по методам профилактики, ранней диагностики неврозов среди учащихся старших классов, а так же по проведению коррекци-онных мероприятий.

Диплом Неврозы у подростков

Цена: 800 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация