Диплом Наблюдение за природой дошкольниками по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Наблюдение за природой дошкольниками

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Наблюдение за природой дошкольниками

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:103.
Цена:800 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАБЛЮДЕНИЯ 7
1.1. Особенности умственного развития старших дошкольников 7
1.2. Задачи ознакомления с окружающим миром в процессе умственного воспитания дошкольников 9
1.3. Сущность наблюдения как основной вид познавательной деятельности дошкольника 14
1.4. Экскурсия - непосредственное восприятие дошкольников изучаемых объектов и явлений в естественной или искусственно-созданной обстановке 19
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НАБЛЮДЕНИЯ 25
2.1. Методика руководства наблюдением за природой в разных возрастных группах 25
2.2. Значение совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе наблюдения за растениями и животными 30
2.3. Сравнительный анализ отечественных программ экологического воспитания
2.4. Педагогические модели организации наблюдения за растениями и животными в ДОУ 42
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 46
3.1. Констатирующий этап 47
3.2. Формирующий этап 53
3.3. Контрольный этап 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
Природа - один из источников познания ребенком окружающей среды. Процесс познания основан на чувственном восприятии, идущем от сердца (души), от непосредственного созерцания и общения с объектами, явлениями и процессами окружающей действительности. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если ребенок умеет любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей; вслушиваться в звон весенней капели, шум летнего дождя; удивляться скрипу снега под ногами, звонкому журчанью родника, шелесту осенних листьев - у ребенка разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познавать окружающий мир.
Ребенок получает первоначальные знания о природе, отражающей действительности, которые затем лягут в основу формирования у него материалистического мировоззрения. Ребенок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними, причинную зависимость. "Смотреть" и "видеть" не одно и то же. Умение "видеть" не дается от рождения, оно постепенно воспитывается. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребенок одновременно развивает свое мышление и речь.
«Если хотите научить ребенка логически мыслить - ведите его в природу», - советовал известный русский педагог К.Д.Ушинский [46]. Такой взгляд на проблему полностью соответствует основополагающим идеям и взглядам нашего соотечественника В.И.Вернадского [6], особенно его подходам к решению экологических проблем и сохранения окружающей среды.
В современном мире экологические проблемы приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранению всего генетического разнообразия живых существ, сбережению генофонда планеты. Планету может спасти лишь деятельность людей, осуществляемая на основе глубокого понимания законов природы, учета взаимодействий о природных сообществах, осознание того, что человек не властелин природы, а ее часть и выходец. Фундаментом, истоком должен быть развитый в каждом человеке достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Сформировать человека с новым экологическим сознанием можно только с раннего детства.
Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.
Актуальность исследования. Необходимость поиска эффективных путей в решении задач умственного развития дошкольников методом наблюдения за природой и живыми организмами является достаточно острой и актуальной, так как тенденция к ухудшению экологического состояния нашей планеты сохраняется. Учитывая, что ребенок дошкольного возраста обладает особой восприимчивостью и эмоциональностью, проявляет большой интерес к миру природы, мы убеждены, что необходимо стимулировать у него самостоятельность и ответственность через становление осознанного, правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям сохраняющим и созидающим ее, а также к людям вообще и к себе, как части природы.
Объект исследования: процесс формирования знаний о животных и растениях посредством наблюдения.
Предмет исследования: условия, при которых будет совершенствоваться интеллектуальный уровень детей дошкольного возраста.
На основе всего вышеизложенного, определим цель дипломной работы: выяснить роль наблюдения в умственном развитии дошкольников.
Задачи исследования:
1. Изучить теорию, методику, специальную литературу по данной теме.
2. Выявить особенности умственного развития детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить задачи ознакомления дошкольников с окружающим миром природы и животных.
4. Рассмотреть сущность наблюдения как вида деятельности старшего дошкольника.
5. Рассмотреть особенности методики руководства наблюдением в разных возрастных группах.
6. Дать сравнительный анализ отечественных программ экологического воспитания.
7. Проследить динамику изменения уровня развития детей в процессе экспериментальной работы.
Гипотеза данного исследования базируется на предположении о том, что уровень умственного развития детей старшего дошкольного возраста повышается, если:
• педагоги дошкольного образования будут заинтересованными руководителями процесса умственного развития;
• будет организовано специальное обучение, основанное на наблюдении за живыми организмами (растениями и животными).
При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы:
1) анализ психолого-педагогической литературы;
2) комплексный метод диагностики умственного развития;
3) эксперимент;
4) наблюдения, беседы с дошкольниками;
5) анкеты для родителей; воспитателей;
6) количественный и качественный анализ полученных данных.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Диплом Наблюдение за природой дошкольниками

Цена: 800 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация