Диплом Лексико-грамматические отклонения у детей с ОНР по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Лексико-грамматические отклонения у детей с ОНР

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Лексико-грамматические отклонения у детей с ОНР

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:90.
Цена:800 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Основные аспекты изучения лексико-грамматического строя речи у детей с нормальным речевым развитием, детей с общим недоразвитием речи и детей с задержкой психического развития
1.1. Развитие лексико-грамматического строя речи в онтогенезе……
1.2. К вопросу изучения общего недоразвития речи
1.3. К вопросу изучения моторной алалии
1.4. К вопросу изучения детей с задержкой психического развития
Глава 2. Методика освидетельствования лексико-грамматического строя речи
2.1. Научно-теоретическое обоснование методики……………………
2.2. Методика освидетельствования лексического строя речи…………………
2.2. Методика освидетельствования грамматического строя речи……………..
2.3. Организация освидетельствования…………………………………………...
Глава 3. Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи и детей с задержкой психического развития
3.1. Особенности лексико-грамматического строя речи детей с нормальным речевым развитием…
3.2. Особенности лексико-грамматического строя речи детей с общим недоразвитием речи………………………………………
3.3. Особенности лексико-грамматического строя речи детей с задержкой психического развития
3.4. Сравнительный анализ лексико-грамматического строя речи детей
с нормальным речевым развитием, детей с общим недоразвитием речи и детей с задержкой психического развития
Глава 4. Методические рекомендации по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи и детей с задержкой психического развития
4.1 Развитие атрибутивного словаря………………
4.2 Развитие предикативного словаря……………………………….
4.3 развитие номинативного словаря………………………………..
4.4 Развитие грамматического строя речи…………………………..
Заключение……………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………...
Приложения
Среди детей дошкольного возраста встречается большое количество детей с общим недоразвитием речи и дети с задержкой психического развития. У них недостаточно полноценно происходит овладение системой морфем, навыками словоизменения и словообразования, обеднён словарный запас как по качественным, так и по количественным показателям, страдает связная речь, звукопроизношение, фонематический слух.
Актуально современное понимание структуры речевого дефекта, которое позволяет сделать определённые выводы о сложной и неоднозначной структуре общего недоразвития речи и задержке психического развития. В исследованиях посвященных общему недоразвитию, (Р.Е.Левина [31], Л.Ф. Спирова [52], Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева [18]) отмечается, что при данном расстройстве наряду с нарушениями функции речи, у детей часто наблюдаются сложности дифференцированного восприятия, произвольного внимания, логического запоминания, что в свою очередь важно учитывать при коррекционном обучении. Общее недоразвитие речи может входить в структуру такого сложного речевого расстройства как алалия. В работах разных авторов выявлены особенности речевого развития и структуры дефекта при алалии на основе применения различных критериев: физиологических (Н.Н. Трауготт [54], И.К. Самойловой [46], Г.Б. Гуровец [14]), клинических (С.С. Мнухин [39]), психологических (Р.Е. Левина [31]), психолингвистических (В.К. Орфинская [42], В.А. Ковшиков [24], М.Б. Гриншпун [12], В.К. Воробьёва [8], Е.Ф. Соботович [49]). Проблемы алалии, по прежнему, остаются актуальными и доминирующим является психолингвистический аспект изучения.
Задержка психического развития остаётся до сих пор недостаточно изученной. Имеются различные подходы в классификации данного состояния (В.В. Ковалёв [27], М.С. Певзнер, Т.А. Власова [9], К.С. Лебединская [29], Ю.Г. Демьянов [16]). Изучение клинических проявлений детей с задержкой психического развития по прежнему остаётся актуальным, так как они очень вариативны. До настоящего времени недостаточно изучена речь детей с задержкой психического развития, особо дошкольного возраста. Обнаруживается бедность словарного запаса, своеобразие его, проявляющееся в неточности употребления слов, несформированности обобщающих понятий и родо-видовых соотношений, многочисленные ошибки в использовании преложно-падежных конструкций (А.В. Захарова [19], С.В. Зорина [20], Е.М. Мальцева [35], Г.Н. Рахмакова [45], И.А. Симонова [48]).
Особую значимость сравнительное изучение детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития приобретает в связи с многообразием качественных проявлений структуры дефекта при данных аномалиях, когда нарушения познавательной деятельности коррелируют с недоразвитием речевой сферы, в связи с чем определение ведущего нарушения вызывает затруднения (Т.А. Фотекова [60]). Звукопроизношение, грамматический строй речи и навыки словообразования у детей с задержкой психического развития сформированы на более высоком уровне, чем у детей с общим недоразвитием речи (Т.А. Фотекова [60]).
Теоретическое значение исследования заключается в дифференцированном изучении лексико-грамматического строя речи в сравнительном аспекте: детей с нормальным речевым развитием и речевой патологией, с нормальным интеллектом и задержкой психического развития, а также детей с общим недоразвитием речи и детей с задержкой психического развития.
Практическое значение исследования состоит в изучении лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи и дошкольников с задержкой психического развития.
Предметом исследования является лексико-грамматический строй речи детей с общим недоразвитием речи и детей с задержкой психического развития.
Проблема исследования заключается в разработке направлений коррекционной работы по развитию лексико-грамматического строя речи на основе выявленных особенностей функций языковой системы у детей ОНР и детей с ЗПР.
Гипотеза исследования состоит в том, что лексико-грамматический строй речи детей с общим недоразвитием речи может быть ниже или примерно на том же уровне, что и у детей с задержкой психического развития, поскольку недоразвитие лексического строя речи у детей с общим недоразвитием речи связано с трудностью актуализации слов, неточностью употребления, а у детей с задержкой психического развития с ограниченностью представлений и знаний об окружающем мире. Недоразвитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи обусловлено недостаточным функционированием процессов выявления правил и закономерностей морфологической системы языка и их обобщение в процессе порождения речи, а у детей с задержкой психического развития наблюдается бедность смысловых связей, недоразвитие познавательной деятельности, в том числе процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, что в свою очередь не даёт возможность этим детям выразить мысль при помощи причинно-следственных, временных отношений, предложно-падежных конструкций.
Целью работы является изучение лексико-грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием и детей с задержкой психического развития. На основе цели мы сформулировали основные задачи работы:
1. Анализ литературы по нарушению лексико-грамматического строя речи дошкольников с ОНР и ЗПР.
2. Разработка методик констатирующего эксперимента.
3. Проведение констатирующего эксперимента.
4. Анализ и качественная обработка экспериментальных данных.
5. Выявление особенностей лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР и ЗПР.
6. Сравнительный анализ полученных результатов.
Положения выносимые на защиту:
1. Характеристики лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи и детей с задержкой психического развития значительно отличаются от нормы и близки друг к другу.
2. Особенности лексико-грамматического строя речи при общем недоразвитии и задержке психического развития проявляется в различном соотношении уровней сформированности лексико-грамматического строя речи.

Диплом Лексико-грамматические отклонения у детей с ОНР

Цена: 800 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация