Диплом Динамика ценностных ориентаций школьников по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Динамика ценностных ориентаций школьников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Динамика ценностных ориентаций школьников

Предмет:Разное.
Цена:800 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические проблемы исследования динамики ценностных ориентаций личности в период обучения
1.1 Анализ различных подходов к исследованию ценностных ориентаций личности
1.2. Динамика ценностных ориентаций детей в период обучения
1.3. Концептуальные основы исследования динамики ценностных ориентаций личности
Глава 2. Программа эмпирического исследования динамики ценностных ориентаций личности школьников в период обучения
2.1. Основные этапы естественного социально-психологического формирующего эксперимента
2.2. Методики эмпирического исследования
2.3. Результаты исследования
Заключение
Список использованных источников
Приложения


Введение

Актуальность темы работы связана с тем, что ценностные ориентации – не просто одно из важнейших проявлений массового сознания. Это его ключевой компонент, по состоянию и направленности развития которого можно с высокой степенью уверенности судить о качественных характеристиках сознания.
Ценности и ценностные ориентации человека всегда являлись одним из наиболее важных объектов исследования философии, этики, социологии и психологии на всех этапах их становления и развития как отдельных отраслей знания. Не только наука, - каждая историческая эпоха отмечена значимыми ценностными ориентациями. В изменяющемся мире мировоззрение человека не может быть статичным: появляются новые приоритеты, применяется иерархия ценностей.
В традиционной системе воспитания реакция педагогов на проблемы школьников имеет, в основном, стихийный, ситуативный характер. Учителя в большинстве случаев реагируют только на внешне проявляющиеся действия и поступки учеников и выступают, как правило, в роли «скорой помощи»: наказание драчунов, наставления по поводу внешнего вида, манер, вызов родителей, жалобы классному руководителю, а в крайних случаях это даже разбирательства с применением совета школы, совета общественности и других организаций подобного типа. Мотивы учителя, на первый взгляд, вполне благородны и обоснованы: забота о жизни и здоровье ребенка, желание научить его общаться, получать знании – сделать все, чтобы из учащегося получился человек. Но форма помощи при этом не всегда адекватна намерениям, и часто выливается в назидание, приказ, угрозу, что может вызвать лишь ответную грубость, неподчинение или лень, апатию.
Ценностные ориентации, являются психологической характеристикой личности, одной из центральных личностных образований, которое оказывает содержательное отношение человека к общественной действительности и в этом признаке определяет мотивацию его поведения, выражает существенное воздействие на все стороны его деятельности.
Для старших школьников, на сегодняшний день является значимым, каковы их жизненные ценности, а также, что следует сделать, чтобы направить эти ориентиры в необходимое русло. Проблема формирования и развития ценностных ориентаций у школьников является сегодня актуальной.
Цель работы - изучить особенности динамики ценностных ориентаций школьников на протяжении обучения на старшей ступени школы.
Объект исследования : ценностные ориентации школьников.
Предмет: динамика ценностных ориентаций школьников.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «ценностные ориентации».
2. Изучить виды ценностей школьников.
3. Провести анализ ценностных ориентаций учащихся общеобразовательного учреждения.
4. Выявить факторы, влияющих на формирование ценностных ориентаций старшеклассников;
5. Проанализировать результаты проведенного исследования;
6. Разработать программу по формированию позитивных ценностных ориентаций для старшеклассников.
Гипотеза: динамика ценностных ориентаций школьников в разные годы обучения будет изменяться в зависимости от социальной среды, степени сформированности личностных качеств и социально-педагогической помощи; у старшеклассников система ценностей более сформирована, должна присутствовать и высокая мотивация достижения успеха и индивидуализм, у восьмиклассников напротив - предполагается низкая мотивация достижения успеха и склонности к коллективной работе более развиты.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, тестирование, анализ деятельности психолога в школе, беседа с классным руководителем, педагогом-психологом.
Теоретической базой работы явились основополагающие исследования по изучению ценностных ориентаций (Д.Н.Узнадзе, М. Рокич, А.Г. Асмолов, Ф. Б.Березин, Д.А. Леонтьев), состава и структуры ценностных ориентаций личности (Д.А. Леонтьев, В.Краус, А.И. Яценко, В.В. Гаврилюк и Н.А. Трикоз, Т.А. Махрабян), динамики ценностных ориентаций (Д. Б. Эльконин, В. В. Собольников, Л. И. Анцыферова), проблем духовных ценностей (А.С.Панарин, И.Н.Ионов, Т.Гоббс) и т.д.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, глоссария, списка использованных источников и приложений.

Диплом Динамика ценностных ориентаций школьников

Цена: 800 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация