диплом Взаимоотношения здоровых и больных детей в семье диплом на тему Взаимоотношения здоровых и больных детей в семье по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / диплом Взаимоотношения здоровых и больных детей в семье диплом на тему Взаимоотношения здоровых и больных детей в семье

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Взаимоотношения здоровых и больных детей в семье диплом на тему Взаимоотношения здоровых и больных детей в семье

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:68.
Цена:800 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТИ И БОЛЕЗНИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ.
1.1 Специфика личностных особенностей детей с различными ми заболеваниями.
1.2 Особенности внутрисемейных отношений детей с заболеваниями.
1.3 Особенности личностного развития здоровых и больных детей, страдающих хроническими ми заболеваниями.
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ
2.1 Общая характеристика объекта и процедур исследования.
2.2 Анализ проведенной диагностики.
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ
3.1 Программа по профилактике и коррекции психологического здоровья больных детей в семьях.
3.2 Результаты апробации экспериментальной программы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Исследование посвящено выявлению особенностей личностного развития детей с различными хроническими ми заболеваниями. Известно, что состояние здоровья ребенка воздействует на развитие его личности. Актуальность работы в первую очередь определяется задачами психологической практики при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. При психологической коррекции негативных особенностей личностного развития больных детей необходимо знать и учитывать специфику возможных отклонений при определенных заболеваниях.
Наше исследование личностного развития детей включало изучение их отношения к своему здоровью, поскольку это отношение является частью самосознания человека. При разных хронических заболеваниях у детей формируется своеобразное отношение к своей болезни. В определенном возрасте у детей, страдающих хроническими заболеваниями, возникает кризис осознания болезни, характеризующийся особыми негативными переживаниями и наибольшим развитием механизмов психологической защиты. При различных заболеваниях период кризиса осознания болезни имеет различную возрастную отнесенность.
Разработанность в науке. Многие известные психологи и врачи занимались и занимаются исследованием данной проблематики (Р. А. Лурия, В. В. Николаева, А. Ш. Тхостов, Д. Н. Исаев, В. Е. Каган, Т. Н. Муладжанова и другие). Но большинство работ этих авторов посвящено исследованию внутренней картины болезни взрослых больных, у которых уже сформировано определенное отношение к заболеванию.
В работе рассматриваются развитие внутренней картины болезни у детей 7-16 лет на этапе ее становления, осознания причин и последствий заболевания.
Выявление сенситивных периодов формирования внутренней картины болезни может внести определенный вклад в развитие общих представлений о своеобразии развития больных с различными соматическими патологиями, выявить новые общие возрастные особенности осознания своего здоровья человеком.
Цель исследования: изучить личностные особенности детей страдающих различными видами соматическими заболеваниями (нефрологические заболевания, муковисцидоз, лимфостаз), и определить половозрастные особенности становления у них внутренней картины здоровья и внутренней картины болезни, сенситивные периоды их формирования.
Задачи исследования:
1) Выявить личностные особенности детей, страдающих различными видами х заболеваний (нефрологические заболевания, муковисцидоз, лимфостаз);
2) провести сравнительный анализ личностных особенностей детей-инвалидов и здоровых детей;
3) изучить особенности внутрисемейных отношений детей с соматическими заболеваниями;
4) провести исследования по установлению взаимоотношений в семьях с детьми, страдающими соматическими заболеваниями;
5) подвести итоги исследования и разработать методы по профилактике и коррекции психологического здоровья соматически больных детей в семьях.
Гипотеза исследования: формирование личностных особенностей (самооценки, агрессивности, тревожности, интересов и ценностей), межличностных отношений детей со сверстниками и родителями имеет специфическую половозрастную динамику развития при различных хронических х заболеваниях.
Объект исследования – дети с общим недоразвитием речи (далее ОНР) и их семьи.
Предмет исследования - взаимоотношения и особенности здоровых и больных детей, страдающих различными соматическими заболеваниями в семье.
В ходе эмпирического исследования планируется использовать следующие методы исследования.
Теоретический: изучение и анализ научной литературы в сфере профессиональных и личностных качеств психолога по исследуемой проблеме.
Эмпирический: методы исследования: методика Дембо-Рубинштейн, патохарактерологический диагностический опросник, тест-опросник Спилбергера-Ханина, методика уровня невротизации и психопатизации (далее УНП), Клинический опросник для выявления и оценки невротического состояния: К-78.
Статистический: количественный и качественный анализ данных эмпирического исследования.
Экспериментальная база исследования. Выборка испытуемых составила 20 подростков Медицинского центра реабилитации детей с ми заболеваниями, обучающимися в МОУ СОШ № 11 г. Феодосии.
Практическая значимость исследования: выявленные особенности личностных характеристик детей с хроническими соматическими заболеваниями позволят разработать систему психологической реабилитации и психологической коррекции в зависимости от типа заболевания.
Данные нашего исследования помогут разработать рекомендации для родителей и педагогов по формированию адекватных условий воспитания таких детей в школах надомного обучения.
Сформулированные нами принципы профилактической и психокоррекционной работы с детьми болеющий ми заболеваниями стали основой осуществления мероприятий по оказанию психологической помощи специалистами, работающими в Московском Реабилитационном Центре.
Предлагаемая нами система методов может применяться при психодиагностике здоровых детей и страдающих ми заболеваниями. Применяемый нами блок методик позволяет выявить как личностные особенности больных и здоровых детей, так и получить информацию об их отношении к своему здоровью.
Структура и объём работы. Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику дипломной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, 5 приложений.
Первый раздел раскрывает сущность, состав, особенности понятия «агрессивное поведение», рассмотрены особенности агрессии в отечественной и зарубежной психологии, раскрыта гендерная проблематика в современных исследованиях, определены социально-психологические возможности изучения агрессии с учетом гендерных особенностей (приемы, методики, технологии).
Во втором разделе раскрыто основные методики по исследованию детей с ми заболеваниями в семейной среде.
Третий раздел содержит рекомендации по улучшению поведения подростков, сформированный комплекс коррекционных мер по снижению агрессии, а также результаты коррекционной работы по улучшению гендерных особенностей проявления агрессии у школьников.

диплом Взаимоотношения здоровых и больных детей в семье диплом на тему Взаимоотношения здоровых и больных детей в семье

Цена: 800 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация