скачать Отчет по практике Диагностика социально-психологической готовности ребенка к школе Отчет по практике по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / скачать Отчет по практике Диагностика социально-психологической готовности ребенка к школе Отчет по практике

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

скачать Отчет по практике Диагностика социально-психологической готовности ребенка к школе Отчет по практике

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:23.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Организация и методики исследования
2. Результаты диагностики готовности детей к школе
3. Коррекционно-развивающая программа профилактики социальной дезадаптации детей школьного возраста
Заключение
Литература


Введение

Как указывается в изученной литературе, психологическая готовностью к школьному обучению представляет собой необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка до освоения школьной программы в усло-виях обучения в школьном коллективе.
В современной психологии выделение компонентов школьной готовности производится по различным критери¬ям и на разных основаниях. В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты:
Личностная готовность. Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент го-товности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных зна-ний.
Психосоциальная готовность к школьному обучению. Этот компонент го-товности включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями.
В ходе изучения литературы нами были выделены особенности общения детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками, рассмотрено поня-тие « готовности».
Ведущими компонентами готовности старших дошкольников к обуче-нию в образовательном учреждении выступают: вербальный, перцептивный и интеракционный, обеспечивающие успешную реализацию соответствующих функций общения ребенка с участниками образовательного процесса и сверст-никами.
В дошкольном возрасте общение со взрослым приобретает внеситуатив-ный характер. К старшему дошколь¬ному возрасту появляется внеситуативно-личностная форма общения, которую отличают потребности во взаимопонима¬нии и сопереживании и личностные мотивы общения.

1. Организация и методики исследования

В процессе работы над отчетом по практике и в процессе самой практики нами был разработан и осуществлен эксперимент, направленный на выявление готовности детей к обучению в школе.
Исследование проходило в три этапа.
1 этап. Цель – подобрать выборку и методики исследования.
2 этап. Цель этапа – проведение диагностики и первичная обработка ре-зультатов.
3 этап. Цель – качественный, количественный анализ результатов исследо-вания. На данном этапе сравниваются и анализируются результаты диагности-ки, формулируются выводы об уровне готовности детей к обучению в школе.
4 этап. Цель – разработка рекомендаций по подготовке детей к обучению в школе.
В исследовании принимали участие 30 воспитанников подготовительной к школе группы в возрасте 6-7 лет.
Исходя из понятия готовности, мы выделили три компонента, которые, по нашему мнению, являются показателями её сформированности:
1) включение ребенка в систему межличностных отношений со сверстни-ками;
2) овладение способами общения со взрослыми (родителями и педагога-ми);
3) отношение к школе.
Задачи исследования являются:
1. Выявление уровня готовности детей к обучению в школе
1.1.диагностика взаимоотношений со сверстниками;
1.2. выявление уровня общения ребенка с педагогами.
2. выявление причин, препятствующих успешному социальному развитию детей;

2.1. диагностика уровня отношения к школе в семье.
Поэтому в целях диагностики готовности дошкольников мы использова-ли следующие методики:
1) шкала отношения к школе опросника социализации «Моя семья» по Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко (модификация для родителей) (37). Описание см. в приложении 1;
1) методика «Отношение ребенка к сверстникам (для родителей и педаго-гов)» по Н.В. Нижегородцевой, В.Д. Шадрикову (32, 103-104). Описание см. в приложении 2;
2) методика «Отношение ребенка к чужому взрослому» по Н.В. Нижего-родцевой, В.Д. Шадрикову (32, 99-100). Описание см. в приложении 3.
Характеристика выборки исследования представлена в таблице 1.

скачать Отчет по практике Диагностика социально-психологической готовности ребенка к школе Отчет по практике

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация