диплом Преодоление нарушений коммуникативной функции по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / диплом Преодоление нарушений коммуникативной функции

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Преодоление нарушений коммуникативной функции

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:73.
Цена:1000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1.Теоретический анализ проблемы организации работы по преодолению нарушений коммуникативной функции у детей старшего дошкольного возраста 8
1.1 Проблема развития коммуникативных умений у детей в педагогике и психологии 8
1.2 Нарушения коммуникативной функции у детей старшего дошкольного возраста 15
1.3 Способы преодоления нарушений коммуникативной функции у детей старшего дошкольного возраста 22
Выводы по главе 1 38
Глава 2. Экспериментальное исследование по оценке эффективности работы по преодолению нарушений коммуникативной функции у детей старшего дошкольного возраста 40
2.1. Изучение коммуникативных умений старших дошкольников с дизартрией 40
2.2 Содержание работы педагога по преодолению нарушений коммуникативной функции у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией 46
2.3 Оценка эффективности работы по преодолению нарушений коммуникативной функции у детей старшего дошкольного возраста 61
Выводы по второй главе 64
Заключение 66
Список литературы 69

Введение

В разнообразных видах своей деятельности человек ежедневно вступает в многочисленные и разнообразные отношения и взаимоотношения с другими людьми. Чтобы эти отношения были эффективными человек должен обладать высоким уровнем коммуникативных умений.
В обществе стремительно развиваются новые информационные технологии, создающие специфическую коммуникативную среду (компьютерная сеть, телевизионные мосты и т.д.), возрастает роль диалога при решении задач международного значения и внутриполитического характера, интенсифицируются межнациональные контакты. В этом контексте коммуникативные умения и их значение для развития личности - важная проблема научных исследований. Высокий уровень коммуникативности выступает залогом успешной адаптации человека в любой социальной среде, что определяет практическую значимость формирования коммуникативных умений с дошкольного возраста.
Старший дошкольный возраст является важным для развития коммуникативных умений, так как в этом возрасте возрастает интерес не только к взрослому, как источнику получения разных знаний, но и к сверстнику, как к партнеру в различных видах деятельности, к желанию сотрудничать, действовать вместе. Именно в старшем дошкольном возрасте закладываются основы коммуникативного поведения между взрослыми и сверстниками. От уровня сформированности коммуникативных умений зависит характер поведения и положение ребенка в группе сверстников (Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина, М.И. Лисина).
На развитие коммуникативных умений дошкольников влияет много факторов. Одним из таких является дошкольное образовательное учреждение. В настоящее время необходимость общественного дошкольного воспитания не вызывает ни у кого сомнения. Таким образом, целенаправленное воспитание становится одним из факторов формирования планируемых качеств личности и существенная роль по развитию коммуникативных умений детей отводится воспитателям дошкольных образовательных учреждений, так как их деятельность является профессиональной. Сущность педагогической деятельности отражена в работах Н.В. Кузьминой, Л.М. Митиной, А.К. Марковой, Е.А. Панько и других авторов. Деятельность по формированию коммуникативных умений рассматривалась в работах В. Девятко, Ю.Н. Емельянова, Ю.М. Жукова, В.А. Кан-Калика, В.Н. Куницыной, А.А. Леонтьева, А.В. Мудрика, Л.А. Петровской и др.
За прошедшее полтора столетия особенности формирования речи в онтогенезе изучались многими исследователями-психологами, лингвистами, педагогами, дефектолагами, физиологами, представителями других наук, в рамках которых с различных позиций изучается речевая деятельность. Среди трудов отечественных ученых следует прежде всего назвать исследования Л.С. Выготского, Д.Б Эльконина, Н.Х. Швачкина, Г.Л. Розенград-Пупко, С.Л Рубинштейна, Ф.А. Сохина, Р.М. Боскис и других [11].
В литературе вопросам поэтапности становления речи при ее нормальном развитии уделяется достаточно много внимания. В монографии А.Н. Гвоздева, в работах Г.Л. Розенград-Пупко, Д.Б. Эльконина, А.А. Леонтьева, Н.Х. Швачкина, В.И. Бельтюкова, Н.И. Лепская, А.М Шахнарович, С.Н. Цейтлин и других, подробно описано становление речи у детей начиная от стадии лепета до семи лет.
Всем хорошо известно, что психическое развитие детей раннего возраста во многом определяется здоровьем малыша. Основную проблему представляет овладение коммуникативными умениями и навыками. Проблема paзвития и формирования речевого общения остается одной из актуальных в теории и практике психологии, играет значительную роль в адаптации и социализации детей. Общение возникает ранее других процессов и присутствует во всех видах деятельности. Оно оказывает влияние на психическое развитие ребенка, формирует личность в целом.
Коммуникативная деятельность побуждается особыми потребностями и мотивами, является сложной многоуровневой структурой.
Знания о проявлениях нарушений речи у детей раннего возраста позволит своевременно начать коррекционную работу и предотвратить негативное влияние нарушений речи на психическое развитие ребенка, адаптацию и социализацию.
Таким образом, проблема проявления нарушений коммуникативной функции речи у детей раннего возраста является актуальной.
Именно развитие коммуникативных умений является приоритетным основанием обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования, необходимым условием успешности учебной деятельности, важнейшим направлением социально-личностного развития [33].
Выше сказанное позволяет выделить противоречие между признанием в теории значимости коммуникативных умений в воспитании личности ребенка и недостаточным вниманием на практике к развитию коммуникативных умений у детей в педагогической деятельности воспитателя ДОУ.
Актуальность и значимость данной проблемы позволила определить тему исследования: «Работа по преодолению нарушений коммуникативной функции у детей старшего дошкольного возраста».
Цель исследования: теоретически и опытно-экспериментально особенности организации работы по преодолению нарушений коммуникативной функции у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: коммуникативные умения детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: работа по преодолению нарушений коммуникативной функции у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Проанализировать проблему развития и нарушения коммуникативных умений дошкольников в теории педагогики и психологии.
3. Рассмотреть средства преодоления нарушения коммуникативной функции детей старшего дошкольного возраста.
4. Опытно-экспериментальным путем изучить методические аспекты развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста и оценить эффективность предложенных способов.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы и других источников, анализ, обобщение; изучение документации, беседы, наблюдение, тестирование, диагностические ситуации, экспертная оценка.
Структура исследования: работа по педагогике состоит из введения, двух глав, общих выводов, заключения, библиографического списка.

диплом Преодоление нарушений коммуникативной функции

Цена: 1000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация