Эссе Песочная терапия по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Эссе Песочная терапия

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Эссе Песочная терапия

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:5.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Песочная терапия - один из методов терапии - в контексте арт-терапии пред-ставляет собой невербальную форму психотерапии. Это один из способов общения с самим собой и с окружающим миром; уникальный способ снятия внутреннего на-пряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что позволяет повысить уверенность в себе и открыть новые пути развития. Песочная терапия дает возможность восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникаль-ный образ, картину мира, прикоснуться к глубинному, подлинному Я. Для многих из нас бывает затруднительно увидеть и осознать причины того, что с нами проис-ходит. Мы часто не можем найти правильное решение возникшей проблемы. Песоч-ная терапия образно дает возможность человеку увидеть то, что реально происходит в его внутреннем или внешнем мире. Образы становятся языком, позволяющим со-общить некоторый бессознательный материал о человеке ему самому и консульти-рующему психологу. Техника «песочной терапии» возникла в рамках юнгианского аналитического подхода. Она во многом базируется на работе с символическим со-держанием бессознательного, как источником внутреннего роста и развития. «Фан-тазия - мать всех возможностей, где подобно всем противоположностям внутренний и внешний миры соединяются вместе», писал Карл Густав Юнг (Carl Gustav Jung) - швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психо-логии, аналитической психологии. Разработанная Юнгом техника активного вооб-ражения может рассматриваться как теоретический фундамент песочной терапии. Песочницу Юнг определял как детский аспект коллективного бессознательного, возможность придать травматическому опыту видимую форму. Создание песочных сюжетов способствует творческому регрессу, работа в песочнице возвращает в дет-ство и способствует активизации «архетипа ребенка». Автор метода «песочной те-рапии» - Дора Калф (швейцарский юнгианский аналитик), считает главным принци-пом, положенным ею в основу работы, - «создание свободного и защищенного про-странства», в котором клиент - ребенок или взрослый - может выражать и исследо-вать свой мир, превращая свой опыт и свои переживания, часто непонятные или тревожащие, в зримые и осязаемые образы. «Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознан-ная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым» (Дора Калф, «Sandplay», 1980). В настоящее время «песочная терапия» получила широкую известность, и её примене-ние остаётся привлекательным для многих специалистов. Создание песочных кар-тин переместилось в психологическую, психотерапевтическую плоскость и успешно в ней существует в настоящий момент. Метод игры с песком в равной степени ис-пользуется как при работе с детьми, так и со взрослыми. Профессиональный психо-лог не только может правильно оценить и проанализировать картины и образы, соз-данные из песка клиентом, но и увидеть существующую проблему, корректно на-править человека на путь к ее решению. Знание источников и особенностей своих переживаний позволяет человеку чувствовать себя уверенней - когда человек может найти объяснение своим переживаниям, он успокаивается, ощущение паники сменя-ется чувством определенности и уверенности. Сегодня известно множество самых разных методик психокоррекции и диагностики: сказкотерапия, работа с глиной и пластилином, рисование, музыкоартерапия, и т. д. Метод песочной терапии отлича-ется от других форм арт-терапии простотой манипуляций, возможностью создания новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Возмож-ность разрушения песочной композиции, её реконструкция, а также многократное создание новых сюжетов, придает работе с песком вид своеобразного ритуала. Не-которые свойства и особенности песка: Песок - природный материал, он наполняет энергией и дает ощущение Творца любому человеку, взаимодействующему с ним. Песок - очень податливый инструмент творчества, объекты из него можно легко из-менять в любой момент без особого сожаления. Песок - демократичный материал, он позволяет работать с собой каждому и даже тому, кто не обладает особым худо-жественным даром, а потому боится оценки и отказывается рисовать. Песок успеш-но забирает в себя негативную энергию, более того, трансформирует агрессию в по-ложительные заряды. Песок состоит из мельчайших песчинок, работа с которыми активизирует чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях, что самым положительным образом сказывается на работе всех внутренних систем человеческого организма; Песок и работа с ним требует времени, он обучает человека терпеливости. Создание последовательных песочных композиций отража-ет цикличность психической жизни, динамику психических изменений. Здесь не требуется каких-либо особых умений. Миниатюрные фигурки, природные материа-лы, возможность создания объемных композиций придают образу дополнительные свойства, отражают разные уровни психических содержаний, помогают установить доступ к довербальным уровням психики. Зрительный образ очень важен при работе над расстройствами, корни которых ведут в раннее детство, когда ребенок еще не мог говорить. Творчески взаимодействуя с миллионами песчинок, человек проводит своеобразную «самотерапию» - он начинает отчетливо видеть и понимать скрытые от своего сознания конфликты и даже находит рациональные пути к их решению. И все это еще раз доказывает, что песчаная стихия способна творить чудеса.
И ТАК ДАЛЕЕ

Эссе Песочная терапия

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация