Интенциональность социального поведения по философии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Философия / Интенциональность социального поведения

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Интенциональность социального поведения

Предмет:Философия.
Кол-во страниц:130.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Феномен социального поведения
1.1. Понятие интенциональности
1.2. Условия и проявления интенциональности социального поведения
1.3. Феноменология и концепция социального поведения
Глава 2. Дефеноменологизация − выражение кризиса индивидуального и общест-венного сознания
2.1. Потеря культурных ценностей, утрата смысла жизни как симптом дефеноме-нологизации
2.2. Социальные причины кризиса смысла
2.3. Деструкция общественного сознания
Заключение
Библиография




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В настоящее время все мировое сообще-ство переживает сложный процесс глобализации, трансформирования экономиче-ских, социально-политических, духовно-моральных отношений. Приоритетной задачей сегодня является обеспечение выживания человечества. Под влиянием глобализации во всех сферах общественной жизни происходят существенные из-менения в социальной структуре общества и деятельности человека, которые су-щественным образом актуализировали необходимость философского осмысления человеческой субъективности во всех ее проявлениях. В современных условиях существующие социальные отношения и передовые технологии требуют от чело-века лабильности, многоролевого и многофункционального социального поведе-ния.
Социальная политика посредством различных механизмов социального, правового, психологического плана, через социальные гарантии, социальные пра-ва, практики обеспечения прав и свобод, влияет на социальные связи в обществе и стабильность самого общества. Переход России к социально ориентированной рыночной экономике зависит от многих факторов. Все это делает актуальным ис-следование механизмов феноменологии социального поведения, а также факто-ров, ведущих к дефеноменологизации как отдельного социального субъекта, так и общества в целом. В настоящее время все шире признается тот факт, что социаль-ные связи и доверие играют важную роль в развитии общества.
Понятие «интенциональность» определяется либо метафорически («направ-ленность сознания на»), либо в лингвистических терминах («способность созна-ния «быть о», обозначать предметы»). Анализ ментальных феноменов, предпола-гающий возможность выделения акта и содержания феномена, основывается не на опыте, а существенным образом зависит от анализа лингвистической и логиче-ской формы предложений о ментальных феноменах («я верю (полагаю, знаю и т.п.), что…»).
Если рассмотреть историко-философский материал - дескриптивный анализ концепций феноменологии и аналитической философии, а также теоретической социологии, то можно проследить процесс становления феноменологии как науки и её воздействие на формирование и развитие наук о человеке. В рамках феноме-нологии проводится дескриптивный анализ особого «бытийного региона» - «чис-того сознания», что предполагает внимание к феноменологически «расчищенно-му» потоку интенциональных переживаний, - само понятие «интенциональности» является комплексным оператором феноменологического анализа многообразия способов конституирующей направленности сознания и способов данности пред-мета сознанию, в которых усматривается исполнение интенций; как известно, фе-номенологически-дескриптивный анализ проводится с использованием арсенала таких средств, как «эпохе», эйдетичес¬кая, трансцендентальная и феноменологиче-ская редук¬ция, наконец, ноэтико-ноэматический анализ.
Экономические преобразования последнего десятилетия, имевшие тяжелые социальные последствия для всего населения России привели к масштабному из-менению социальной структуры общества, к появлению отсутствующих ранее со-циальных слоев - бедных, бездомных, богатых сверх богатых (олигархов). Соци-альное неравенство ведёт к дефеноменологизации.
"Бедность или благоденствие одного человека измеряется не тем, чем обла-дает он в данный момент, а тем, что у него было ранее и в сравнении с остальны-ми членами сообщества" .
Это фундаментальное положение П.А.Сорокина действительно и сегодня, помогая анализировать реальные изменения, происходящие в повседневной жиз-ни большинства населения страны и человеческие последствия этих изменений. "Сравнение", о котором писал П.А.Сорокин, есть эмоционально-ценностная оцен-ка, формирующая социально-психологическое состояние людей.
Проводя путь реформ нельзя допустить социальной поляризации, ухудше-ния условий жизни слабозащищенных категорий населения.
Социологию интересует человек, как источник, векторов связей социализи-рующие индивидуумов в социальные явления и общности. Социальная личность содержит в себе две взаимодополняющие сущности, способствующие выживанию в природе и на социальном пространстве. Одна сущность - внешняя, видимая, ожидаемая, предполагаемая, содержит физиологические (физические) признаки. Другая - зрительно невидимая ( по П. Сорокину), содержит психо-логические, духовные и интеллектуальные характеристики. Первая сущность, приобретенная с рождением на Земле, подарена природой. В нее заложены ин-стинкты, программа нападения, защиты и векторы властных желаний. Вторая сущность приобретается в социальной среде, накладываясь на природные психо-логические механизмы личности, аккумулируясь в надорганике.
В настоящее время все мировое сообщество переживает сложный процесс глобализации, трансформирования экономических, социально-политических, ду-ховно-моральных отношений. Приоритетной задачей сегодня является обеспече-ние выживания человечества
Гипотеза диссертационного исследования. интенциональность в системе конститутивно-необходимых качеств социальности как таковой, ведет к оправ-данности интенционально-менталистской схемы детерминации социального по-ведения.
Степень разработанности темы исследования. Проблема интенционально-сти в настоящее время далека от окончательного решения. Эта проблема доста-точно разработана, особенно в аналитической философии и феноменологии. Ф. Брентано в работе «Психология с эмпирической точки зрения» (1874) ввел термин «интенциональность». Брентано выделяет интенциональность в качестве одного из отличительных признаков ментальных феноменов. Согласно работам Ф. Брен-тано (1874/1973), интенциональность является отличительным признаком мен-тальности. Более предметная формулировка положений Брентано была дана Д. Деннетом, который определил признаками интеллектуальности в поведении лю-бой системы следующие черты :
а) возможность истолкования поведения в контексте обстановки, в которой оно протекает;
б) цельность всех элементов поведенческих реакций и их интегрирован-ность в общую систему, подчиненную той или иной цели (критерии холистично-сти);
в) соответствие последовательности всех поведенческих паттернов системы общей задаче наиболее оптимальной адаптации.
Эдмунд Гуссерль при исследовании проблемы интенциональности вел борьбу с любыми видами психологизма. Владение аппаратом современной логики и сегодня ценится как признак профессионализма философа-аналитика. В настоя-щее время логические методы уже не считаются единственно значимыми, они отодвигаются на второй план, дополняются методами лингвистического, концеп-туального и даже традиционно философского анализа (например, метод трансцен-дентального аргумента).
Эту тему разрабатывали Аристотель, Э. Гуссерль, Ф. Брентано, Д. Серль, П. Грайс, Д. Деннет и другие авторы.
В аналитической философии Р. Чиз сформулировал тезис Брентано в тер-минах предположений о ментальных феноменах. Он выделил ряд признаков ин-тенционального языка, и утверждал, что поскольку интенциональный язык нельзя свести к экстенсиональному, то ментальные феномены нельзя свести к физиче-ским. В аналитической традиции проблема интенциональности зачастую обозна-чается как проблема «ментального содержания». В дальнейшем в англо-американской философии доминировало противоположное направление исследо-вания данной проблематики. Опровергнуть тезис Брентано и обосновать тем са-мым возможность физикалистской интерпретации сознания своей задачей ставят многие авторы, среди них Р. Милликэн , Дж. Фодор , Ф. Дрецке , Пол и Патриция Черчленд , Д. Деннет .
В англо-американской традиции принимается в качестве ключевых по про-блематике интенциональности ряд текстов, в которых не употребляется термин «интенциональности» или «ментальное содержание», а употребляется термин «значение». Зачастую говорится о синонимичности терминов «ментальное содер-жание» и «значение» .
Теоретическим фундаментом исследования является широкий горизонт ра-бот отечественных и зарубежных историков философии и исследователей пробле-мы интенциональности в феноменологии и, в первую очередь, труды классиков философии Нового времени, немецкой классической философии, современной феноменологии, экзистенциализма и других школ и направлений философии XX века, в которых анализируется проблема формирования интенциональности. Ис-токи формирования философской парадигмы анализа окружающей действитель-ности и её восприятия человеком лежат в глубокой древности.
С точки зрения философии, социология рассматривается как позитивная наука, которая стремится описывать только то, что есть. При этом, социология за-нимаясь поведением людей, которые в своих действия всегда руководствуются ка-кими-то всеобщими принципами, вынуждена философствовать, как философст-вуют по поводу своих действий люди, которых она изучает. Социологи использу-ют в своих методах моделирование интенциональности, как создание механизма индивидуальности и достижение персональности поведения (реализация мен-тальности).
Объект исследования – философская проблема интенциональности соци-ального поведения.
Предмет исследования – явление интенциональности социального поведе-ния во взаимодействии факторов экономического и духовно-культурного разви-тия.
Цель исследования - рассмотрение проблемы интенциональности социаль-ного поведения, раскрытие эвристики этого понятия в рамках построения соци-альной теории на основе другой феноменологической концепции - концепции «жизненного мира», продуктивно воспринятой теоретической социологией.
Для достижения цели исследования и проверки гипотезы ставятся задачи диссертационного исследования:
 раскрыть "социальный смысл интенциональности", проявляющийся в со-циально-исторической детерминации духовно-культурной деятельности социаль-ных субъектов, в социальной практике и поведении социальных актеров и т.п.
 выявить социальные причины и интенциональный аспект кризиса смысла социального действия.

Интенциональность социального поведения

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация