диплом Развитие познавательного интереса к математике по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / диплом Развитие познавательного интереса к математике

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Развитие познавательного интереса к математике

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:75.
Цена:1000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития познавательного интереса к математике у старших дошкольников
1.1. Развитие познавательного интереса в дошкольном возрасте
1.2. Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
1.3. Возможности ИТ в развитии интереса к математике у старших дошкольников
Глава 2. Эмпирическое исследование развития познавательного интереса к ма-тематике у старших дошкольников в процессе использования ИТ
2.1 Выявление уровня развития познавательного интереса к математике у старших дошкольников
2.2 Содержание работы по развитию познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста посредством ИТ
2.3. Анализ эффективности проведенной работы
Заключение
Список литературы
Приложение
........
Современные информационные технологии все больше и больше вне-дряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Информатизация общества ставит перед педагогами дошкольного образования задачу стать для ребенка проводником в мир новых технологий и сформировать основы информационной культуры ребенка.
Информационные технологии находят свое применение в различных об-разовательных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвое-нию программного материала. Возможности использования ИТ в процессе раз-вития познавательного интереса к математике у старших дошкольников – ог-ромные. Даже самые несложные презентации, созданные в программе Microsoft Office Power Point, заменяют множество дидактических пособий и картинок. В отличие от обычных картинок, картинки в презентации могут ожить и загово-рить с ребенком, что сделает образовательный процесс интереснее и познава-тельнее.
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который ин-тересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание малышей. Дети получают эмоциональный и познава-тельный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Использование таких новых, непривычных приёмов объяснения и закрепления материала помогает развить произвольное внимание у дошкольников.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью внедрения со-временных образовательных технологий в педагогический процесс ДОО. Ин-формационно-коммуникативные технологии широко применяются в непосред-ственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Проблема исследования: при проведении непосредственно образова-тельной деятельности по формированию элементарных математических пред-ставлений воспитатели часто сталкиваются с проблемой нехватки наглядного и раздаточного дидактического материала или пособия оказываются недостаточ-но эстетически оформленными. В отличие от печатных, мультимедийные посо-бия надолго привлекают внимание ребенка и вызывают у детей огромный ин-терес к образовательной деятельности.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально оп-ределить особенности использования информационно-коммуникативных тех-нологий в процессе развития познавательного интереса к математике у старших дошкольников
Объект исследования – познавательный интерес в дошкольном возрасте.
Предмет исследования – процесс развития познавательного интереса к математике у старших дошкольников посредством использования информаци-онно-коммуникативных технологий.
Задачи исследования:
- дать определение понятию «познавательный интерес»
- выявить специфику развития познавательного интереса в дошкольном возрасте;
-выявить уровень развития познавательного интереса к математике у старших дошкольников;
- определить возможности информационно-коммуникативных техноло-гий в развитии интереса к математике у старших дошкольников;
- определить содержание работы по развитию познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста посредством ИТ, опытным путем проверить его эффективность.
Гипотеза исследования: если на занятиях по формированию элементар-ных математических представлений использовать информационно-коммуникативные технологии (презентации, дидактические игры-тренажеры, развивающие мультфильмы) в сочетании с традиционными играми и обучени-ем, то педагогический процесс обогатится новыми возможностями, позволит детям систематизировать усвоенные знания и сформирует у детей устойчивый познавательный интерес к математике.
Методологической основой исследования являлись концептуальные по¬ложения психолого-педагогических теорий:
- теории системного изучения психолого-педагогического явления, позволяющего выявлять интегративные системные свойства и качественные характеристики познавательного интереса (Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин и др.);
- теории деятельностного подхода, позволяющего рассматривать дея-тельность, как средство становления и развития субъектности ребенка (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.);
- фундаментальные положения личностно-ориентированного подхо-да в образо¬вании (О.С. Газман, В.В. Сериков, В.А. Петровский).
Теоретическую основу исследования составили:
- теоретические положения развития познавательного интереса (Г.И. Щукина, Н.Г. Морозова).
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор совокуп-ности методов:
- теоретический анализ научной (психолого-педагогической, методиче-ской) и учебно-методической литературы; моделирование; анализ и синтез на-учной литературы по теме исследования;
- эмпирические, объединенные в рамках констатирующего, формирующе-го и контрольного этапов эксперимента, включали: наблюдение и тестирова-ние;
- статистические методы: методы математической статистики, количест-венной обработки данных: сравнительный, графический и математический анализ.
Структура исследования отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

диплом Развитие познавательного интереса к математике

Цена: 1000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация