диплом Формирование фонематического восприятия у детей с ФФНР по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / диплом Формирование фонематического восприятия у детей с ФФНР

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Формирование фонематического восприятия у детей с ФФНР

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:72.
Цена:1000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение ……………………………………………………………………………...
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР……………………………
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ФФНР……………………………
1.2. Формирование фонематических процессов в онтогенезе………….……..…
1.3. Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в обзоре специальной литературы ………………………………………………………….
Глава 2. Методическое обеспечение опытно-экспериментальной работы по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР…………………...…………………………………………….…
2.1. Диагностический инструментарий для выявления уровня развития фонематического восприятия у дошкольников с ФФНР ….………...….………..
2.2. Результаты диагностики уровня развития фонематического восприятия у старших дошкольников с ФФНР………………………….…………………..…. ..
2.3. Комплекс упражнений по формированию фонематического восприятия у дошкольников с ФФНР…………………………………………………….…….....
Заключение…………………………………………………………………………..
Литература……………………………………………………………………….…..
Большинство детей в старшем дошкольном возрасте уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения речью происходит одинаково. В ряде случаев он может исказиться, и тогда у детей отмечаются различные отклонения в речи, нарушающие нормальный ход ее развития.
Нарушения речи многообразны. Они имеют различное выражение и зависят от причины и структуры дефекта.
С развитием логопедической науки и практики, физиологии и психологии речи (Р.Е. Левина, Н.X. Швачкин, Л.Ф. Чистович, А.Р. Лурия и др.) стало ясно, что в случаях нарушения артикуляторной интерпретации слышимого звука, может в разной степени ухудшаться и его воспри¬ятие. Р. Е. Левина на основе психологического изучения речи детей пришла к выводу о важнейшем значении фонематического восприятия для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Было установлено, что у детей с сочетанием нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляционными признаками. Эти дети относятся к категории детей с фонетико-фонетическим недоразвитием речи. В эту категорию относят детей с ринолалиями функциональными и смешанными дислалиями и легкой формой дизартрии.
Недоразвитие фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок испытывает значительные затруднения не только в процессе овладения произносительной стороной речи, но и в процессе овладения грамотой, письмом и чтением и как следствие программой начального обучения в целом.
Таким образом, становится ясно, что вопросы изучения особенностей логопедической работы по преодолению несформированности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН приобрели особую актуальность.
Цель исследования: разработать программу развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР и выявить оптимальные для этого условия.
Объект исследования: фонематическое восприятие детей старшего дошкольного возраста с ФФНР. Особенности фонематического восприятия детей данной категории.
Предмет исследования: логопедическая работа по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что логопедическая работа по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста будет результативной, если в программу включить методики Волковой Л.С., Голубевой Г.Г., Коноваленко В.В., Коноваленко В.С., Волковой Г.А., Дьяковой Н.И., методику диагностики речи детей 6-7 лет Т.С. Комаровой и О.А. Соломенниковой.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой предстояло решить следующие задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать диагностическую программу исследования состояния фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.
3. Выявить состояние фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.
4. Разработать программу, направленную на развитие фонематического восприятия у данной категории детей с использованием специальных игр и упражнений.
Методологической и теоретической основой исследования явились методики следующих авторов: Волкова Л.С., Голубева Г.Г., Коноваленко В.В., Коноваленко В.С., Волкова Г.А., Дьякова Н.И., методика диагностики речи детей 6-7 лет Т.С. Комаровой и О.А. Соломенниковой.
Методы исследования: в соответствии с целью гипотезой и задачами работы в ходе данного исследования применялись организационные методы (сравнительный, лонгитюдный, комплексный), эмпирические методы (обсервационный, экспериментальный, психодиагностический, праксиметрические примеры анализа речевой деятельности, биографический), количественный и качественный анализ полученных данных, интерпретационные методы.
Практическая значимость исследования заключается в поиске адекватных методов и средств логопедической работы, способствующих более эффективной коррекции фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР, что будет способствовать преодолению у них имеющихся речевых нарушений, позволит активизировать их последующую учебную деятельность, предупредить развитие у них дисграфии, увеличить коммуникативные возможности и как следствие будет способствовать социализации детей данной категории.

диплом Формирование фонематического восприятия у детей с ФФНР

Цена: 1000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация